Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 04, 2012

Бренд по имени МСПО

Окончание. Начало в №3, 2012

Наглядный пример МСПО в действии – праздник, посвященный окончанию зимней сессии, на который были приглашены школьники из подшефных школ МАТИ. Мы застали ребят при исполнении – в костюмах и гриме, выступающих на сцене и проводящих веселые игры и конкурсы со зрителями. А потом нас пригласили на чай.

Бренд по имени МСПО
Бренд по имени МСПО
Бренд по имени МСПО
Бренд по имени МСПО

Руководитель направления «Анимационные и концертные программы» Евгения Ледащева рассказала, что и студенты, и школьники довольны праздником, все выложились на сто процентов. Анимационная часть праздника – ярмарка, где зрители участвовали в конкурсах. Победители получили вкусные блины со сгущенкой.

Участники круглого чайного стола высказывались по очереди. Студентка Дарья Каретникова периодически участвует в программах, мероприятиях МСПО. Окончила «Школу молодого вожатого», учась на первом курсе, два года подряд ездила в детские оздоровительные лагеря, отработала несколько смен, научилась играть в гольф.

– Общение с детьми в лагере – это и опыт, и моральное удовлетворение. Мне повезло с коллективом. Вначале, когда было не все понятно, более опытные вожатые поддержали. Вообще, в педагогическом отряде теплая дружеская атмосфера, все в одном деле участвуют. Здесь не «каждый за себя», а общие силы направлены на достижение положительного результата в целом. В этом плюс студенческого педагогического отряда, – считает Дарья.

Студент пятого курса МАТИ Султан Хасанов исполнил на празднике, организованном МСПО, роль Пьеро.

– Хоть я и аниматор, но у нас каждый работает в нескольких направлениях – МСПО помогает раскрыть творческие качества. МСПО организует мероприятия различной направленности – работаем как с детьми, подростками, молодежью, так и с ветеранами. Я много раз ездил в детские оздоровительные лагеря вожатым. А вообще, готовлюсь стать инженером-технологом построения двигателей летательных аппаратов. Окончил физматкласс. Школа сотрудничала с МАТИ. Заинтересовали самолеты, авиация. Так и оказался в вузе. И учеба интересна, и работа в отряде увлекает, – заметил Султан.

Сергей Карпачев – студент МЭСИ – уже несколько лет работает в детском оздоровительном лагере диджеем, на одной из смен познакомился с ребятами из педотряда, а после и сам пришел в МСПО.

– Чувствую себя в отряде очень комфортно. Помогаю в анимационном направлении работы. Планирую и дальше работать в МСПО, помогать детям, – поделился мечтой Сергей.

Будущий студент МАТИ Сергей Абаев пришел в МСПО с третьего курса циркового училища.

– В этом году буду поступать в Институт молодежной политики и социальных технологий. Работал в детском оздоровительном лагере педагогом цирковой студии, спортивным инструктором, постепенно дошел до вожатого. Теперь МСПО – моя семья. Для меня важна эта работа. Всегда приятно видеть улыбки и счастливое настроение детей и взрослых. Участвую в анимационных и концертных программах отряда в школах, поездках в детские дома. Казалось бы, школьный возраст – детей очень сложно заинтересовать, увлечь, обратить на себя их Как мы это делаем? Умением прочувствовать настроение ребенка. Дети в детских домах – особая категория, к ним нужно специальное внимание. Они воспринимают все иначе, что-то чувствуют глубже остальных. Инструктирует нас перед поездкой в детские дома Алена Королева, – пояснил Сергей.

Руководитель направления «Детские дома и социальные приюты» второкурсница Алена Королева рассказала о подшефном детском доме отряда в Крылатском, о социальных приютах в Ступино и Солнцево.

– В Ступино приезжаем на целый день, проводим концертно-анимационные программы. В детском доме в Крылатском студенты помогают детишкам выполнять домашние задания, делают с ними уроки. Воспитанники довольны, руководство детских домов относится к работе отряда положительно. У каждого ребенка есть свои любимые студенты, дети очень ждут приезда старших товарищей. Когда приезжаем, у них сразу улучшается настроение. Дети в детских домах знают, что педагогический отряд создан на базе МАТИ. Многие спрашивают, как сюда поступить, когда вырастешь.

В «Школе молодого вожатого» можно научиться всему необходимому. Кстати, попробую в этом учебном году себя в качестве куратора ШМВ. Пришла работать в отряд с 1 сентября на первом курсе. Еще учась в школе, дружила с ребятами из педагогического отряда МАТИ. Они рассказывали, насколько здесь интересно. Захотелось тоже попробовать себя в этом деле, поэтому когда поступила в МАТИ – сразу пришла сюда. Сейчас в школах, куда ездим с отрядом, многие старшеклассники расспрашивают, как можно начать работать у нас.

Деятельность в педагогическом отряде привлекает студенческим позитивом, энергией, захватывает зрителей, участников. Чтобы у нас работать, нужно желание и большое количество энергии, энтузиазма, терпения. Кто не умеет, приходите – научим.

Второкурсник, студент Института молодежной политики и социальных технологий (кафедра «Социология и управления персоналом»), аниматор Дамир Умяров пришел в МСПО вслед за сестрой, которая уже работала в МСПО.

Дамир окончил ШМВ, работал в лагере отдыха. На практике узнал много нового. Хоть и трудная работа, требующая больших сил, все равно студент рад. У него в отряде было более 40 детей 13–14 лет. На отряд – по три вожатых. Первое время было тяжеловато, многого не знал.

Вожатская работа – творческая, нужно к каждому найти подход. Однажды в лагере у Дамира была довольно трудная ситуация, но он посоветовался с командиром отряда Даниилом, позвонил сестре – и смог справиться. В МСПО у Дамира появилось много настоящих друзей.

Отношения между вожатым и работодателем регулирует трудовой договор. Если в лагере что-то случается, как правило, виноват вожатый. Ситуации бывают разные, и как с ними справляться – универсальной формулы нет. Вожатый отвечает за жизнь и здоровье ребенка, за безопасность.

Бренд по имени МСПО
Бренд по имени МСПО

Студент авиатехнологического факультета, второкурсник Олег Борзов как раз прошлой весной прошел курс в ШМВ и впервые поехал в детский оздоровительный лагерь. Работал с десяти-одиннадцатилетними детьми.

– Ребята такого возраста могут быть дисциплинированными, а могут все время баловаться, многое им приходится повторять по несколько раз. Важный период для вожатого – первые четыре дня смены, когда надо установить дисциплину в отряде, «войти в доверие» к воспитанникам. У меня это получилось. Моими напарниками были взрослый, опытный человек и мой ровесник, парень из педагогического колледжа. Несмотря на свою образовательную специализацию последний слабо представлял себе обязанности вожатого, спустя рукава отрабатывал свою практику «для галочки». Всю смену с детьми нужно выстраивать взаимоотношения. Ты – вожатый, контролируешь их, должен быть в определенных моментах с ними строже. А им, наоборот, хочется шалить. Но если все делаешь правильно, с детьми проблем не возникает. Очень запоминаются моменты, когда весь отряд увлечен одним делом, – подготовка к выступлениям, вечерние свечки. Для себя я понял, что дети могут сильно зарядить эмоциями.

Если вожатый устал, можно взять выходной. Олег в свой выходной ездил сдавать экзамены. С учебой нет проблем, сдает все вовремя. Нравится специальность, по которой он учится, – экономика управления предприятием – и в дальнейшем хотел бы работать по специальности.

Студентка шестого курса авиатехнологического факультета Александра Фалеева – опытный боец отряда, три года работает в зарубежных детских оздоровительных центрах. Как студент может стать вожатым за границей? После окончания ШМВ молодой человек обычно едет в подмосковный лагерь. Если справился, можно будет поработать в лагерях на Черноморском побережье, и только потом – за рубеж.

– Уже год работаю в детском оздоровительном центре в Финляндии. Есть определенная специфика работы в зарубежных детских оздоровительных центрах – заезд меньше по времени, несколько другие функции у вожатых. Данный детский центр для питерских и московских ребят – с уклоном в английский язык. Первую половину дня все занимаются английским. Работаю организатором смены, прописываю план-сетку всех мероприятий. Туда едут не 200–300 детей, как в подмосковных лагерях, а примерно 80. Нет деления по отрядам – все дети твои. Всех надо знать. Мало вожатых, много детей. Учусь распределять обязанности. Всегда ищу возможность улучшить свои навыки. Чувствую, как моя жизнь от этого меняется. Если чего-то боюсь, стараюсь перебороть себя и достичь результата. Нет предела совершенству. Командир отряда Даниил Павлов говорит, что мне еще есть куда расти, – пошутила Александра.

В отряде Александра с первого курса. Была аниматором, четвертый год возглавляет направление «Работа со школами».

– Работа с детьми – моя основная обязанность. Это мне близко, хотела бы этим заниматься и дальше. Развиваюсь как личность, улучшаю лидерские качества. Благодаря работе вожатой стрессоустойчивость увеличилась в несколько раз.

По словам участника отряда Аркадия Душкова, работа аниматором очень увлекает. Аркадий с детства ездил в лагеря отдыха, наблюдал за работой вожатых. Нравилось. С 15 лет стал помощником вожатого. Прошел программу в ШМВ, поехал в лагерь уже от педотряда. Теперь есть опыт работы как с детьми младшего школьного возраста, так и с детьми от 10 до 14 лет.

– Всегда пытаюсь найти общий язык, подружиться с ними. Не веду себя высокомерно, не говорю: «Я – вожатый, и вы меня должны слушаться». Даю им понять, что готов общаться, дружить. Главное – проявить себя правильно, грамотно, – поделился полученными знаниями молодой вожатый. При этом Аркадий еще учится в одиннадцатом классе! В этом году будет поступать в МАТИ. Узнал через знакомых о ШМВ. И сейчас ему гораздо интереснее общаться с педотрядовцами, чем с одноклассниками. В МСПО много друзей. А работа в лагере дает колоссальный опыт общения.

Руководитель направления «Концертные и анимационные программы» Артур Кесватера учится на втором курсе в Институте молодежной политики и социальных технологий (специальность «Управление инновациями»). По мнению Артура, работа педагогического отряда необходима школам.

–Мне как организатору и участнику проводимых нашим направлением программ это приятно. Я сам был ребенком, понимаю, что детям нужен праздник. Мы бываем в детских домах, в школьных группах продленного дня. Когда работаешь, получаешь эмоциональную отдачу, заряжаешься настроением от детей.

Мы с Султаном Хасановым и еще двумя ребятами работали этой зимой вожатыми в «соседних» отрядах. Так привязались к детям, что, когда те уехали после окончания зимней смены, мы – четыре здоровых парня – вышли на балкон и... заплакали. Было жаль расставаться, – неожиданно признался Артур.

В завершение интереснейшего разговора Даниил Павлов рассказал о пользе, которую приносит отряд самим студентам.

– С каждым годом все больше студентов московских вузов проходят обучение в «Школе молодого вожатого», а затем вступают в МСПО. В ШМВ студенты получают навыки, необходимые для работы в качестве вожатого. Не знал, как работать с информацией, – научился. Не понимал, что делать в экстренных ситуациях, – разобрался и т. п.

Занятия объединены в тематические блоки, по итогам каждого блока – зачет. В конце обучения – учебно-инструктивный сбор, экзамен и вручение сертификата. В среднем можем в год мобилизовать до 1000 человек. Отряд объединяет людей. Даже семьи складываются...

Александра СТРУНЕЦ

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива