Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 02, 2003

Экстремал с душою ребенка

Ни для кого не секрет, что Олег Табаков внимательно и трепетно относится к молодым дебютантам, способствуя их творческому становлению и успеху. В "Табакерке" действительно молодая труппа, обновляющаяся с завидным постоянством. Владимир Машков и Александр Назаров, Сергей Безруков и Евгений Миронов, Егор Бероев и Марина Зудина, Дарья Мороз и Никита Зверев, Виталий Егоров и Денис Никифоров. Начинающим артистам Олег Павлович предоставляет отличную возможность проявить свой талант, доверяя главные роли и интересную работу. Виталий Егоров - неоднозначный князь Мышкин в "Идиоте" и обворожительный виконт де Вальмонт в "Опасных связях", яркий художник в "Старом квартале" и бесшабашный Левка в "Страстях по Бумбарашу", ненормальный пациент в "Психе" и аристократичный барон в "На дне", белый клоун в "Смертельном номере" и сексуальный Натан в "Песочном человеке".


- Вы закончили курс Олега Павловича Табакова в Школе-студии МХАТ в 1994 году, но он взял вас в театр уже в 1993-м. По каким критериям он отбирает актеров?

- Методика проста. Табаков приглашает в спектакли своих студентов, сразу же пробуя их на профессиональной сцене. Меня он пригласил еще на третьем курсе в "Страсти по Бумбарашу", "Матросскую тишину" и "Смертельный номер". После "Смертельного номера" официально предложил войти в труппу театра. Табаков, как он сам себя называет, "селекционер", он отбирает крупные, дородные фактуры, дающие в перспективе хорошие всходы. Но сам при этом создает все условия, нужные для успешного взращивания. В то же время он никогда не будет затягивать отношения во время учебы, если поймет, что не сможет студента научить ремеслу и в дальнейшем дать ему работу. В таких случаях Олег Павлович говорит: "Ты - человек способный, но лично я не смогу тебе ничего дать". И люди совершенно спокойно переходили в другие учебные заведения, заканчивали их и работали в других театрах.

- Вы - лауреат премии "Чайка" за 1997 год в номинации "Прорыв". Как вы прокомментируете слова своего мастера: "...Он очень раним, он сомневается в успехе, которого явно добился... он умеет обрезать хвосты своих успехов. Он умеет начинать с чистого листа". Вас действительно не удовлетворяет то, чего вы добились на сегодняшний день?

- Я доверяю Олегу Павловичу, у нас с ним взаимная любовь, и дай Бог, чтобы она продолжалась как можно дольше. А то, что я имею сейчас - это счастье, которым очень дорожу.

- В вашей карьере присутствовала доля везения или только труд и упорство? Наверное, немаловажную роль сыграл и тот факт, что вы родом с Украины?

- Стало аксиомой, что люди, приехавшие из провинции, - более настырные, быстрее всего добиваются. Думаю, доля истины в этом есть. Лично мне, несмотря на мое желание и труд, конечно, еще и повезло. Я ощутил это, когда поступил в театральный вуз, ощущаю сейчас и, уверен, буду ощущать в будущем. Во-первых, мой счастливый случай в том, что мама отвезла меня в большой город, где я должен был заниматься музыкой. И я очень благодарен ей - она не стала препятствовать тому, что я выбрал театр. Может быть, она согласилась, потому что это было мое первое самостоятельное решение. Потом я служил в театре Советской Армии, после чего должен был уезжать в родной город. Но неожиданно узнал, что происходит добор на курс у Олега Павловича. Я мчусь на экзамены и поступаю - разве это не везение?!

- Вы умеете создавать на площадке полярно различные образы - от трагического художника Рассиньоля из "Старого квартала" до изысканного драматурга Пьетро Дегани в "Сублимации любви". Ваш сокурсник и артист вашего же театра Женя Миронов любит искать характеры среди окружающих. А как вы работаете над ролью, откуда берете своих персонажей?

- (Смеется.) Во-первых, профессия такая - артист. Я больше чем уверен, что хороший артист может играть все. Если в себе покопаться, то можно найти столько всего, о чем даже и не задумываешься. Конечно, я наблюдаю за людьми - нас так учили, это неотъемлемая часть профессии.

- Специально выходите в мир, в люди, в "Чебуречную"?

- А зачем специально? Иду ли по улице, на рынок или оплачивать квартиру, я непроизвольно наблюдаю за нормальными, обыкновенными людьми, у которых свои проблемы и своя жизнь.

- Всем известно, что настоящие актеры в жизни практически не играют. Вы четко разделяете сценическую жизнь и реальную или бывает, что вы в жизни заигрываетесь?

- Конечно же, я разделяю эти жизни, потому что я - здоровый человек с нормальной, здоровой психикой. Я не понимаю людей, которые заигрываются в жизни. К примеру, сегодня на сцене я - князь Мышкин. И что?! Я - Егоров Виталий, прихожу домой и продолжаю быть Мышкиным?! Бред! Если вдруг я заиграюсь, надеюсь, что мои друзья скажут мне об этом.

- Психологи говорят, что артистами становятся люди, стремящиеся привлечь к себе внимание. Сцена - идеальное место для самоутверждения. Вы согласны? И от чего зависимы вы?

- На сцене я ничего никому не доказываю и не жалуюсь. На сцене мне хочется поделиться, а кто как это будет воспринимать - то ли сочувствовать, то ли осуждать - неважно. Главное - спровоцировать зрителя на эмоции, хорошо бы на неоднозначные, чтобы вышел после спектакля и задумался о чем-то важном.

- А как насчет славы? Для вас это важно?

- Насчет славы - я этого не понимаю.

- А ради чего все?

- Ради чего играешь? Театр - это такая болезнь, которой если заболел, то надолго, если не навсегда. И пока не придумали от этой болезни никаких таблеток, и не нужно ничего, потому что болеть такой болезнью приятно.

- На сцене вы играете с замечательными артистами - Олегом Павловичем Табаковым, Евгением Мироновым, Мариной Зудиной, Андреем Смоляковым и другими не менее талантливыми людьми. Свойственно ли вам чувство зависти к коллегам? От каких человеческих пороков вы бы хотели избавиться?

- Чувство зависти? Мне повезло, я попал в такой театр, где таких чувств просто нет. Мною движут другие чувства - желание работать, сделать что-то новое, преодолеть очередной барьер. Когда я прихожу на спектакли своих коллег, мне становится приятно от увиденного. Сижу и думаю: "Ах, какая замечательная работа, ах, как это хорошо сделано". А чувство зависти... да, оно возникает, но чувство это хорошее, эдакое чувство белой зависти. В нашем театре есть одна очень важная вещь - коллега может порадоваться за успех друга. Еще когда я учился - повезло, на курсе была дружеская, здоровая атмосфера вплоть до выпускного 1994 года. С Лешей Дубининым, Димой Бобровым, Андреем Севастьяновым, Олесей Поташинской, Дашей Юрской мы до сих пор дружим и ходим друг к другу на спектакли.

- Суеверны ли вы? Есть ли какие-нибудь свои приметы перед спектаклем?

- У всех есть приметы, у актеров тоже: если рукопись роли упала, на нее надо сесть. Но если, к примеру, черная кошка перебежала дорогу, я, конечно, вряд ли отменю спектакль. Даже если приснился дурной сон, стараюсь его перевернуть себе на пользу.

- Вы служите в репертуарном театре. Но, простите за грубую банальность, профессия артиста - продажна. Не возникало ли соблазна поработать в антрепризном жанре?

- Считаю, что антреприза - это хорошо. Прежде всего потому, что артисты могут выбрать себе то, что им подходит. Лично меня антреприза мало интересует. Во-первых, много работы в "Табакерке", я занят в 15 спектаклях, причем роли совершенно разные. Во-вторых, антреприза - это деньги, а у меня даже и этой потребности нет. Олег Павлович все так мудро устроил, что у него в театре артисты получают очень хорошие деньги. Если говорить о замкнутом микроклимате внутри коллектива, то этой проблемы тоже нет. Недавно я сыграл в "Антигоне", где общался с совершенно новыми артистами. Конечно, если возникнет какое-то суперинтересное предложение, я подумаю. Но у меня будет одно-единственное условие: я должен сочетать новую работу с основным театром, потому что главное для меня - "Табакерка".

- Как вы думаете, когда талантливому человеку создают тепличные условия, как это влияет на творчество?

- Не знаю, можно ли наши условия назвать "тепличными". Иногда нужна буря, иногда спокойствие. Когда я смотрю шедевр кинематографа, то не думаю, были ли созданы тепличные условия для актера или нет, меня это мало волнует. Для меня очень важны дом, уют. В своей небольшой квартире я постарался устроить все так, чтобы чувствовать себя комфортно, чтобы у каждой вещи было свое место. Сумбур, суета - все остается за дверью, дом для меня - спокойствие и безопасность.

- Как вы снимаете психологические стрессы и спасаетесь от суеты? Где любите отдыхать?

- К сожалению, на отдых очень мало времени. Дачи у меня нет, к друзьям ездить не особенно люблю. Но вот у себя на Украине вдруг занялся строительством дома и понял, что в Москве мне этого не хватает. Подумываю о доме за городом. Неожиданно для меня самого возникла такая потребность. А вообще, от настроения зависит, как я захочу провести свое свободное время.

- И все же - как?

- Могу пойти куда-нибудь с друзьями поужинать. Но чаще всего мне хочется побыть одному. Слушаю музыку, читаю.

- Есть для вас незыблемые ценности?

- Мама, наверное. Это самое главное. О чем-то другом можно долго говорить, но, так или иначе, все в жизни меняется и все проходит. Для меня самое главное - мама, моя семья.

- Если покопаться в себе, от чего бы вы хотели избавиться...

- (Не дав закончить вопрос.) От лени. Я такой ленивый, просто жуть! - Что бы хотели пожелать молодым людям, только начинающим свой путь в жизни?- Человек - это то, что он о себе думает. И... каждый видит то, что хочет видеть. Думайте о себе, о людях вокруг и о мире хорошо, тогда у вас все обязательно получится.

Беседовала Ирина КАРПОВА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива