Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 09, 2009

The Answer: «ответ» без вопросов

The Answer«Мы, несомненно, играем традиционный рок, – признает Кормак Нисон, фронтмен The Answer. – Но при этом пытаемся в рамках традиции создать нечто свежее, а главное – личное. Это хард-рок начала 70-х, но восстановленный не как ретро, а в очень современной перспективе».

...The Answer образовались в 2000 году в небольшом городке Ньюкасл (округ Даун, Ольстер) и сразу вышли на свой, непроторенный путь. Прежде всего они отказались эмигрировать в Лондон – таким образом избежали ошибки, которую совершали все без исключения земляки-предшественники. «Ольстерские группы, как правило, проходят один и тот же порочный круг, – говорит Нисон. – Первым делом мчатся в Лондон, чтобы обратить на себя внимание мажорных лейблов. Там оказываются в сущности безработными. Но если и получают контракт, то быстро истощают себя в гастрольной и студийной суете... и возвращаются домой: разочарованные, усталые, мало на что способные».

Кормак Нисон, гитарист Пол Мэйон, бас-гитарист Микки Уотерс и барабанщик Джеймс Хитли не стали покидать родные места. Готовить прорыв им пришлось долгих шесть лет, но ожидание оправдалось: дебютный альбом «Rise», вышедший в июне 2006 года, принес группе известность: получил прекрасную прессу («Керранг» вообще выдал ему пять звезд!), разошелся в мире 100-тысячным тиражом. Второй, «Everyday Demons» (май 2009-го) закрепил успех, поднявшись в первую британскую двадцатку и заставив музыкальных критиков включить группу в числе лидеров жанра.

В промежутке между двумя этими событиями The Answer провели несколько необычных турне. Примечательны эти поездки тем, что группа почти не выступала первым номером, почти всегда была «разогревщиком». Но списку тех, для кого она «грела» зал, позавидовал бы любой хедлайнер. Deep Purple, Aerosmith, Rolling Stones, The Who, AC/DC приглашали ее в гастрольную связку!

Поворотным моментом в истории The Answer, по словам Нисона, стал концерт в Белграде в июле 2007 года, когда они выступили в первом отделении Rolling Stones перед 80 тысячами зрителей. Более фантастический прием трудно себе представить.

«По возвращении приступили к работе над новым материалом с таким ощущением, словно повзрослели на целую жизнь, – говорит вокалист. – Возникло чувство, что мы кое-что знаем об этом мире!» Чувство это перенеслось и в атмосферу лос-анджелесской студии, где с продюсером Джоном Трэвисом (Kid Rock, Social Distortion) проходила работа над вторым альбомом «Everyday Demons». Обошлись без проходных вещей, каждую песню превратив в своего рода исповедь, которая надолго остается в памяти не только благодаря убойным риффам и ярким аранжировкам.

Открывает альбом «Demon Eyes», песня о двуличии и подлости в музыкальном бизнесе. Созвучна ей и «Walkin’ Mat»: нелицеприятная зарисовка нравов сообщества, где на «корпоративных вечеринках ты слышишь одни только комплименты, а потом выясняется, что тебе лгали в лицо». «Идея композиции «Too Far Gone» возникла, когда Тони Блэр и его компания впервые заговорили об идентификационных картах, – вспоминает Нисон. – Я подумал: не проще ли всех нас проклеймить электронными чипами и сделать физически управляемым стадом?..»

Трагическими мотивами наполнена «Why’d You Change Your Mind?» – воспоминание о школьном друге, который покончил с собой, а кроме того – нелегкое размышление о том, что переживает в последние минуты человек, решающийся отнять жизнь у себя самого. Неожиданный смысл несет в себе «Pride».

«Это воспоминание о тех днях, когда я работал барменом в Ирландии и видел красивых девушек, которые приходили к нам в заведение, напивались и позволяли себя уводить каким-то подонкам, – рассказывает Нисон. – Меня это поражало. Не мог понять, зачем они это делают. Каждая красива, умна, заслуживает большего... Что заставляло их до такой степени унижать себя?»

Своего рода продолжением звучит « Evil Man» – рассказ об одной знакомой, которой подсыпали в баре наркотик... Заметим: нечасто к темам такого рода обращаются группы хард-рока, по давней традиции охотно пользующиеся услугами «девушек», в том числе в барах!..

Завершает альбом «Dead of the Night» – не слишком серьезное размышление о месте ирландца в современном мире. «Это попытка сопоставить два полюса самооценки, – объясняет Нисон. – Вдали от дома каждый в воспоминаниях о родине создает идиллию. Возвращаясь, окунается в ту самую реальность, о которой стремился забыть, когда уезжал. А несколько дней спустя понимает: да, грязновато вокруг, но... зато все свое, родное!»

Все-таки есть что-то общее у ирландцев с нами. Склонность к самоиронии?.. Тоже, кстати, качество, не слишком характерное для «тяжелых» групп! К счастью, оно постоянно присутствует в песнях The Answer, который предпочел сохранить верность корням и, не отрываясь от них, вознесся к вершинам мировой славы.

Лидер SOAD в Оксфорде

Серж Танкьян принял участие в записи и презентации нашумевшего документального фильма «Кричащие» («Screamers»), снятого режиссером Карлой Карапетян. Фильм прослеживает историю геноцида и его отрицания, рассказывая как о Холокосте, так и о преступлениях против человечности в Армении, Руанде, Боснии, Кампучии и Дарфуре. Выступление вокалиста System Of A Dawn стало центральным эпизодом презентации DVD в концертном зале Оксфордского университета. «Фильм вызвал бурную эмоциональную реакцию в Оксфорде, казалось бы, далеком от тех событий, о которых идет речь, – заметил Серж Танкьян. – Я горд, что внес свой скромный вклад в раскрытие темы, которая по-прежнему во многих частях света находится под негласным запретом».


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива