Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 08, 2009

Когда в середине 70х годов ХХ века на волне краут-рока в международные чарты вынесло нечто диковинное под названием Kraftwerk, широкая публика восприняла феномен всего лишь как дань мифу о величии непризнанной германской эксцентрики. Мало кто даже из музыкальных критиков мог предположить, что создатели «Trans-Europe Express» запечатлят себя в анналах рок-истории величайшими реформаторами! Сегодня об этом говорят многие, в том числе известные музыканты. На днях мы случайно подслушали беседу фронтмена Coldplay с Брайаном Ино... И вот некоторые ее фрагменты.

KraftwerkКрис Мартин: Я впервые увидел Kraftwerk в программе «Top of the Pops»: они сыграли там «Expo 2000»... Знаешь, по-моему, самым выигрышным их ходом стало решение скрыться за макетами роботов-манекенов!.

Брайан Ино: Действительно, полный отказ от индивидуальности – жест, вообще говоря, в высшей степени индивидуалистский. Только яркая личность способна на столь сильное социальное и философское заявление. Оно остается актуальным и будет таковым до тех пор, пока не отомрет наконец этот безобразный культ самовыпячивания.

Крис: Точно. Самое неприятное, что есть в роке. Мы в Coldplay, во всяком случае, стараемся скрыться за светом и тенью, особенно на сцене... Но вот что еще интересно. Их музыка была и остается крайне холодной, не просто бесчувственной, но даже антиэмоциональной. А между тем притягательностью мелодий она почти насильно затягивает тебя в свой мир...

Брайан: И заставляет по-новому осознать те самые чувства, которых, казалось бы, лишена, верно? Видишь ли, Kraftwerk явились из куда более рациональной, я бы даже сказал, научно обустроенной культурной среды, чем группы англо-американского рока. Ни с блюзом, ни с афро-американской традицией, где существовал, да и существует сейчас приоритет чувства над мыслью, они не имели ничего общего. Kraftwerk – плоть от плоти европейский авангард. Собственно, они-то и превратили его в форму популярной музыки...

Крис: ...Авангард, в котором всегда главенствовала холодная, бесстрастная мысль! Но при этом музыка группы имеет парадоксально прикладной, даже приземленный характер. «Autobahn» (альбом 1975 года. – Ред.) оживает, когда ты слушаешь его в автобане. И невозможно, находясь в поезде, не поразиться величию «Trance-Europe Express». Особенно сегодня, когда «прикольными» темами становятся жвачка и пирсинг, так приятно, когда артист рассказывает тебе... например, о структуре рельсового полотна! В этом улавливается какое-то поразительное уважение к своему слушателю. Кстати, ты ведь знаком с ними?

KraftwerkБрайан: Встречал однажды. Они были вежливы, холодны и совершенно безжизненны. Имидж, конечно... но, знаешь, имидж определенно не рок-н-ролльный. Вообще я всегда считал, и сегодня в этом уверен: Kraftwerk – феномен не прошлого, а будущего. Современный рок-н-ролл, выстроенный на негритянских ритмах, расплылся в неопределенность, он переживает последние дни. Когда туман от его праха рассеется и потребуется фундамент для новой музыкальной культуры, все вспомнят о Kraftwerk. И та самая европейская культура, о расцвете которой так мечтали светлые умы... возможно, заменит собой наконец транснациональную!

Крис: Да уж, глобализация – не для них. Я слышал, они путешествуют только на велосипедах, не употребляют алкоголь, и единственными двумя своими пороками признают страсть к старым американским автомобилям и мороженому. Сядут в старый Кадиллак, съездят в кафе, там налопаются мороженого – и скорее домой... Это их идеальный party!

Брайан: Могу рассказать напоследок историю. Как-то раз мне пришлось побывать в кельнском аэропорту, построенном по проекту отца Флориана, Поля Шнайдера-Эслебена. Красивейшее строение, но какую же ужасную музыку в нем давали! Ужасающее несоответствие прекрасных форм и убогого содержания и вдохновило меня на написание «Музыки для аэропортов».

Крис: Так в 1978 году родился эмбиент!

Брайан: И благодарить за это нужно опять-таки Kraftwerk!

О наших героях

Kraftwerk* Последний альбом Kraftwerk, «Minimum-Maximum», вышел в 2005 году, но группа далеко не бездействует. В марте 2009 года она провела серию американских концертов совместно с Radiohead, в июне дала концерты в Бухаресте и Загребе, 2 июля выступила на Manchester International Festival, а в сентябре ожидается на британском Bestival.

* Coldplay долго праздновали в феврале 2009 года факт обретения трех статуэток Grammy («Viva la Vida» – песня года, «Viva la Vida or Death and All His Friends» - рок-альбом года, «Viva la Vida» – лучшее вокальное рок-исполнение). После чего не только продолжили тур, но и уже начиная с 1 мая принялись бесплатно раздавать на концертах свой новый live CD «LeftRightLeftRightLeft» (доступный также для бесплатного скачивания на сайте группы). Все девять треков – свежайшие: были записаны в ходе даже еще не закончившегося турне!

* Брайан Ино все больше занят продюсерской деятельностью: его последние работы – «Viva la Vida or Death and his Friens» (Coldplay), «Hurricane» (Грейс Джонс) и «No Line on the Horizon» (U2). Не забывал он и о политике, в которой всегда был активен. В 2007 году Ино занял пост советника по делам молодежи в британской либерально-демократической партии, а в начале этого года резко выступил против агрессии Израиля в Секторе Газа (в частности, в журнале «CounterPunch»), приняв участие в широкомасштабной лондонской акции протеста.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива