Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 07, 2009

САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПОЕЗД В МИРЕ

Безумный проект на 2020 год

Пересечь Швейцарию со скоростью 400 км/ч в вакууме на поезде, похожем на самолет на глубине 100 м под землей... Таков проект (ожидается политическое решение) инженеров и финансистов швейцарского консорциума «Сюиссметро». Экологи о лучшем и не мечтают: прекрасная альтернатива воздушному транспорту на расстояния до 1000 км. По сравнению с классическими скоростными поездами подземная сеть позволяет снизить звуковое отравление среды, ломку природных ландшафтов и отказ от тяжелых работ при пересечении плотно населенных городских зон. Единственными инфраструктурами на поверхности будут лифтовые выходы с подземных вокзалов и технические колодце каждые 15 км.

«Сюиссметро» обещает 8 минут пути от Женевы до Лозанны, 40 минут – до Цюриха. В любую точку Швейцарии можно будет попасть менее чем за 90 минут.

Охота за трением

Никаких рельсов для «Сюиссметро», вместо них – электромагниты, производящие магнитное поле, которое будет поддерживать поезд в подвешенном состоянии. Никакого механического трения, затратной части движения. Вариант: боковая тяга (на рисунке), использующая тот же принцип. Независимый магнитный двигатель обеспечит тягу. Для снижения сопротивления воздуха давление в герметичных туннелях будет снижено до десятой доли атмосферного давления. Совмещение технологий позволяет предусматривать максимальную скорость при минимальных затратах энергии.

Половина скорости звука – и полная безопсность

Поезда длиной 100 м с избыточным давлением и климатизацией внутри будут перевозить 200–400 пассажиров со скоростью 400 км/ч. Воздушная автономия вагонов равна 4 часам, но давление в туннеле может быть восстановлено за 3 минуты. Из-за отсутствия рельсов нет опасности схода с них, невозможны и столкновения, поскольку каждый поезд движется в своем туннеле. В случае аварии двигателя поезд тормозится автоматически магнитным полем пути. При общей аварии в туннеле поезд садится на катки и добирается до станции с помощью автономного двигателя. Никакой опасности пожара из-за разреженности воздуха.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива