Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 06, 2009

Группа «Ундервуд»: Дети разноцветного хаоса

В традициях «Ноля» и АукцЫона»

Группа «Ундервуд» была основана Максимом Кучеренко и Владимиром Ткаченко в 1995 году из студентов Крымского мединститута. Ткаченко и Кучеренко – профессиональные врачи: один – анестезиолог и реаниматолог, другой – психотерапевт с уклоном в гештальт. Музыку сочетают с профессиональной карьерой, а также с увлечением кино. Максим снимал по сказке Андерсена фильм «Девочка со спичками» на улицах Симферополя, а Володя в Никитском ботаническом саду клип на «Help!» группы Beatles. Название «Ундервуд» родилось после покупки одноименной антикварной пишущей машинки.

Группа «Ундервуд»Группа ориентирована на высокую поэзию и альтернативное восприятие рок-н-ролла. Вдохновляют их не «Чайф» и «ДДТ», а Бродский с Хармсом, поэтому и песни у них другие. Музыканты развивают экстремальную идею в песню, а потом эту идею обыгрывают.

В 2000 году «Ундервуд» отправили кассету с песнями известному музыканту и продюсеру Олегу Нестерову, и все лето глава компании «Снегири-музыка» Нестеров слушал в машине только 36 песен «Ундервуда». С тех пор музыканты перебрались в Москву. Песни «Гагарин, я вас любила» и «Пока я любил тебя» вошли в саундтрек к фильму «Даун Хаус» Романа Качанова. «Гагарин, я вас любила» попала в ротацию большинства радиостанций, и группа «Ундервуд» стала известна. Песни «Ундервуда» тиражируют сборники «Нашествие», «Союз», «Суперхит Охота», а в 2002 году выходит их первый альбом, и ребята участвуют в фестивале «Нашествие».

Сразу два сингла попадают в эфиры российских радиостанций. В Москве на радио «Максимум» звучит «Все, что надо», а на «Нашем радио» – «Следи за ее левой рукой». Открывается официальный сайт www.undervud.ru со страничкой психологической консультации профессиональных врачей Максима Кучеренко и Владимира Ткаченко.

В 2004 году группа принимает участие в фестивале «Грачи прилетели» в Екатеринбурге совместно с группой «Чайф» и для «Неголубого огонька» на Ren-TV записывает новую версию все той же «Гагарин, я вас любила!» в дуэте с актрисой Амалией Мордвиновой.

Критик Артемий Троицкий видит в их песнях традиции «Ноля» и «АукцЫона».

– Чем собираетесь заниматься в ближайшее время? Когда планируете записывать следующий, 6-й альбом? Каким образом набираете песни для него?

Группа «Ундервуд»Владимир Ткаченко: – Пока не знаю. Думаю, что через год постараемся следующий альбом записать. Максимум – через полтора. Песни еще не выбирали, они пока в стадии написания.

Максим Кучеренко: – Откладываем уже придуманные песни. Ждем, выбрасываем лишнее. Зовем стилиста по звуку Корнея. Корней всему вправляет мозги. Он вообще вправляет мозги русским музыкантам. Как там Б.Г. пел: «быть послом рок-н-ролла в неритмичной стране»... Кстати, ждем сольную пластинку Корнея. Думаю, для нас с Володей это будет тоже инспирейшен.

– Пишут, что вы играете альтернативный рок. Некоторые критики, называют ваш стиль олдскульным роком, ретро-роллом или псевдоинтеллектуальным попом.

Лично мне некоторые песни показались похожими на колыбельную: они такие умиротворяющие, тексты почти сказочные. Можно сказать, что вы своим творчеством отчасти ориентируетесь на детей? Разноцветные колеса, Санта Клаус... Или просто взрослых возвращаете в мир детства?

Ткаченко: – Не совсем... Честно говоря, о детях меньше всего думали все эти годы. Да, пожалуй, впадаем в детство сами и помогаем другим туда впадать. Детство – фантастическое и гениальное времяпрепровождение. Мне вот в детстве вообще все было понятно.

Кучеренко: – Все, как вы сказали, так оно и есть: и колеса, и Санта Клаус. Больше ничего невозможно описать. Если художник объяснил причинно-следственные связи своего творчества, это не художник. Художник способен истолковывать бытие, но не самого себя. Всё объясняют концептуалисты. Мы – дети разноцветного хаоса.

– Какая из ваших работ вам самим нравится больше и почему? Вообще свои песни часто слушаете?

Группа «Ундервуд»Ткаченко: – Свои песни слушаем только в момент записи, сведения и мастеринга. Мне вообще непонятно, как можно слушать свои песни. Это надо каким-то нарциссом быть. Обычно нравится то, что делал совсем недавно.

Кучеренко: – Если честно, интересен сам процесс. Судьба песен, уже написанных, интересует мало. Слушателям нравятся всегда первые альбомы, а исполнителям-авторам – последние. Мне выпал случай проверить нашу гипотезу, задав вопрос Михаилу Михаиловичу Жванецкому касательно его творчества.

Он мне ответил то же, что я сейчас вам: «Автор любит последние книжки, читатель – первые». Вы сильно любите свои детские фотографии? Ну, так... Событие биографии...

– Многие исполнители говорят, что им необходим зрительный зал, что они нуждаются в особой энергетической подпитке. Для вас это тоже на первом месте?

Ткаченко: – Исполнители делятся на две категории – энергетические доноры и энергетические вампиры. Одни выступают, чтобы напитать своей энергией публику, другие – чтобы самим напитаться энергией. Вообще это очень хитрые биологические волны, и направление потоков энергии на концерте трудно предсказать...

Кучеренко: – Только аудитория делает концерт уникальным. Она же, аудитория, наполовину ответственна за качество концерта, и музыканты – наполовину. Даже площадка с самым убитым звуком дает сильный эмоциональный выхлоп при «правильном стечении правильного народа». Если посмотреть на ситуацию в целом, то концерт – верх консерватизма: собрались люди, в десятый раз услышали песни и разошлись. Ни зритель, ни музыкант не регламентируются ничем. Скука смертная. Как возникает этот энерго-инфо-обмен – непонятно. Сплошной минимализм.

– Что для вас важнее: музыка или текст?

Ткаченко: – Для нас важнее песня.

Кучеренко: – На самом деле неважно ничего. Сделайте дырку в листе бумаги, приложите ее к Джоконде и в дырочку рассматривайте по отдельности каждый элемент: глаз, нос, другой глаз и т.д. Важна целостность. Портрет. Организм.

– Какую музыку слушаете? Doors и Александр Вертинский до сих пор с вами?

Ткаченко: – Я музыку вообще в последнее время не слушаю. Было время, когда слушал очень много, а сейчас нет. Смотрю по Ютьюбу какие-то выступления, концерты, клипы...

Кучеренко: – Что слушали десять лет назад, то и сейчас периодически переслушиваем. С появлением Ютьюба можно вновь пересматривать любимые образы в новом качестве. А они – вечны. Они не только с нами. Думаю, что и с вами. Или ты не чувствуешь затылком холодное дыхание раннего Александра Николаевича, уважаемый читатель?

– Считаете ли вы себя чьими-то учениками, или вы сами по себе?

Ткаченко: – Если человек говорит, что он сам по себе, либо он хвастлив и самонадеян, либо глуп. У биологов вопрос о самозарождении уже пару веков как отпал. То же касается и творчества. Тут без «родителей» невозможно! Они же – и учителя.

Кучеренко: – Мы – продукты острова, такого культурального изолята. Мы знаем еще двух таких культурных субъектов – это поэт Поляков и художник Кравцов. Они тоже «островные» персонажи. Еще Айвазовский был. Герметизм сочетает несочетаемое и порождает уникальность. Нас всех объединяет придуманность и оторванность. Айвазовский оторвал море от моря и стал маринистом.

– Любимая фраза, с которой вы идете по жизни?

Ткаченко: – Может, я вас разочарую, но у меня нет такой фразы.

Кучеренко: – Вчера забирал дочь из школы и на обратном пути подумал: «Рок-исполнитель отличается от поп-исполнителя тем, что первый думает, что он скоро умрет, а второй, что он уже умер».

Ольга БЫСТРЫХ


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива