Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Джуд Лоу, конфедерат-дезертир, пробирается домой к любимой девушке (Николь Кидман), которая, если и живет еще на белом свете, то исключительно благодаря поддержке закаленной в испытаниях героинии Рене Зельвегер. В эпизодической роли появляется Джек Уайт, бойфренд последней, и неспроста: для новой адаптации романа Чарльза Фрезера именно он написал все песни.
«Американский блеск»
Харви Пекар (Пол Джиамати) служит в больнице для престарелых, заодно пытаясь подлечить и невротичную жену (Хоуп Дэвис). В поиске утешения он создает книгу комиксов о неурядицах повседневности и становится культовым автором, неказистым, как сама жизнь, им описываемая. Режиссерский дебют супружеской пары Бергман-Пульчини (прежде снимавших документальные фильмы) породил тонкую комедию, украшенную парой блестящих актерских работ.
«Джиалли»
Герой Бена Аффлека похищает умственно отсталого брата генерального прокурора, чтобы помешать тому упрятать за решетку мафиозного босса (Аль Пачино). Лесбиянку Рики (Лопес) отряжают похитителю в помощь, но... Говорят, если кому фильм и понравился, так только Гаю Риччи и его поющей супруге: в Голливуде наконец-то возникла семейная пара, еще более безнадежная в творческом отношении.
«Aмериканская свадьба»
Третья и самая безобразная серия «Американского пирога». Вот герой Шона Скотта поедает собачьи какашки, делая вид, будто смакует шоколад... Потом в свадебном торте замечает волосики. Самое смешное, что этот апофеоз глупости снял Джесси Дилан - сын умника-Боба.
«Хозяин морей. На краю света»
«Счастливчик» Джек Обри, капитан корабля «Сюрприз» (он же Рассел Кроу), отправляется к Галапагосским островам отлавливать французский фрегат... Фильм австралийского режиссера Питера Вейра, снятый по мотивам двадцатитомного опуса Патрика O’Брайена о морских битвах британцев с Наполеном, размашист, динамичен и обещает стать многосерийным.
«Властелин колец. Возвращение короля»
Фродо (Элайа Вуд) сопротивляется разлагающему влиянию Кольца, Арагорн (Вигго Мортенсен) вынужден доказывать свою состоятельность в сражении за Среднеземье, не забывая оказывать знаки внимания обольстительной героине Лив Тайлер... Компьютерные эффекты здесь становятся утонченнее, романтические коллизии - убедительнее, и заключительная часть трилогии в целом выглядит увлекательнее и насыщеннее, чем первые две вместе взятые.
* * *
Криспин Гловер: ходячая «странность»
Дом без окон, но с многочисленными зеркалами; свечи, заменяющие электричество, и многочисленные вулканы - в картинах, макетах и фотографиях... Добро пожаловать в мир Криспина Гловера, самого странного из актеров современного Голливуда!
Все началось 39 лет назад, когда у Бетти (профессиональной балерины) и Брюса (актера, снявшегося к настоящему времени в 69 картинах, самая известная из которых – «Chinatown») родился сын редких способностей и необычных манер. Весьма преуспев в школе для особо одаренных детей, мальчик отправился на свою первую кинопробу и... с треском провалился. Режиссер-экзаменатор сообщил Гловеру-старшему, что его сын «слишком умен и застенчив для того, чтобы стать актером». А Криспин, оказывается, просто не знал, что на просмотре нужно притворяться придурком и изо всех сил выпендриваться!.. Как бы то ни было, пару лет спустя он уже играл на сцене - в театральной постановке «The Sound Of Music» (с Флоренс Хендерсон в роли Марии).
На большом киноэкране Криспин Гловер дебютировал столь же застенчиво - в роли сексуально озабоченного подростка («My Tutor», 1983). Но уже через год он радикально сменил амплуа, до смерти перепугав мир - сначала в «Friday The 13th», затем в «The Final Chapter». Импульсивный папаша («Back To The Future», 1985), заторможенный свидетель («River’s Edge», 1986), безошибочно узнаваемый Энди Уорхол («The Doors», 1991) - в кого бы ни перевоплощался Гловер, везде он производил переполох. Ох, не случайно сдружился он с тараканами («Wild At Heart», 1990), улитками («What Is It?», 1998) и крысами («Willard», 2003). Мир странностей охотно отвечает своему исследователю пылкой взаимностью.
«Первым делом, первым делом» тараканы... Ну а девушки, а девушки?.. С этими диковинными созданиями юный Криспин не решался вступить в общение до тех пор, пока не покинул отчий дом в возрасте 19 лет. Обжегшись на «молоке» (его первая пассия покончила с собой - от этого странного обстоятельства у Криспина до сих пор на душе неспокойно), методом проб и ошибок он выработал для себя четкое представление о женщине, которая могла бы претендовать на роль его постоянной спутницы. Независимая и оригинальная, не желающая иметь детей и обладающая внешностью вампирши из триллера 20-х годов... На зов явилась актриса Александра Лорен, в недавнем прошлом - обладательница титула «Penthouse Pet». Выяснилось, что и материнство она презирает искренне, и выглядит так, что позавидовали бы подружки Мэнсона. Познакомились Криспин и Алекс два года назад на Хэллоуин-парти в плейбоевской резиденции. Сверхэротичную девушку в форме агента ФБР в самое сердце сразил персонаж, вырядившийся... Гитлером! Поговорив по душам, эти двое нашли много общего, после чего Криспин назначил Александре свидание - в самом старомодном и очень приятном для нее смысле слова. Могла ли предположить видавшая виды красавица, что имеет дело с редкостным интеллектуалом: обладателем жутковатой коллекции восковых глаз (патологоанатомического пособия первой половины XIX века), автора четырех книг - сюрреалистических пародий на образовательную литературу викторианской эпохи?.. Криспин не ходит в кино, с детства отказывается смотреть телевизор, презирает анекдоты, сплетни и нецензурщину. Он ездит в «Бентли» модели 1953 года - в ремонтную мастерскую, изредка лишь обратно!..
Крайности сомкнулись и образовали символ гармонии: идеальную пару, умеренную во всем. «Мы избегаем излишеств, ведь когда что-то получается хорошо, отпадает всякая необходимость усердствовать», - осторожно замечает Александра, отвечая на вопрос об интимных особенностях своей личной жизни. Потом признается, что не стала бы возражать, если бы ее партнер «позволял себе в постели чуть больше вольностей...» Остается лишь пожелать ей почаще смотреть фильмы с участием Криспина Гловера. Именно там - с крысами, тараканами и окровавленными тесаками, - герой ее романа отдыхает по полной программе.