Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 05, 2009

«Мечта – окрыляет!»

Но молодой актер Василий Степанов ее пока не встретил

Это действительно был он – Максим Каммерер из «Обитаемого острова» Федора Бондарчука. Высокий, подтянутый, стройный. Его легко узнать даже со спины. В холле Манежа, где мы встретились, было многолюдно, но он показался человеком из другого мира. Синие печальные глаза, белозубая улыбка. Стоп – а где же пшеничные локоны? Они давно превратились в модную стрижку. Молодой актер Василий Степанов протянул мне руку. Он неотразим даже в простом синем свитере и хотя отрицает повышенное внимание к себе, на женщин производит впечатление. Дамы в кафе постоянно оборачивались, одна даже уронила рядом с ним сумочку...

Василий Степанов

Василий Степанов родился 14 января 1986 года в Москве. Учится в Театральном институте имени Щукина (2-й курс).

Любимое:

книга из детства – «Волшебник Изумрудного города»;

актер – Сергей Безруков;

марка машины – БМВ, Мерседес;

блюдо – макароны по-флотски, мясо жареное, стейк с перцем, овощи, солянка.

Василий Степанов: Обитаемый остров
Василий Степанов: Обитаемый остров
Василий Степанов: Обитаемый остров
Василий Степанов: Обитаемый остров
Василий Степанов и автор материала

– Вряд ли что-то изменилось после выхода фильма – не могу сказать, что на улицах меня узнают поголовно. Вот сейчас мы сидим здесь абсолютно нормально. Понятно, что к биографии добавился проект, который стал событием прежде всего для моих родных. А какой-то там несусветной узнаваемости, безумной славы – этого нет.

– Но чтобы этот проект состоялся, надо было нужному человеку заметить тебя, «открыть». Таким человеком оказался Павел Каплевич?

– Познакомились мы с Павлом Михайловичем, когда я проходил прослушивание в школу-студию МХАТ. Пробовался во все театральные ВУЗы, а Павел был кастинг-директором проекта «Обитаемый остров». Пообщавшись, он предложил попробоваться, потому что ему показалось, что я – то, что нужно! Мне «скинули» сценарий – точнее, несколько сцен, которые надо было знать наизусть, и я, к большому моему удивлению, прошел кастинг.

Не особо надеялся, что именно меня утвердят на главную роль, скептически относился к этому событию вплоть до подписания контракта. В глубине души понимал, что кино – такая штука, где тебя сегодня взяли, возможно, потому, что не прошел кто-то другой. Только когда все документы были подписаны и каскадеры из Канады начали с нами заниматься, осознал, что все на полном серьезе и уже заворачивается в какую-то историю. К тому же мне очень важно было в институт поступить. Когда и здесь удача улыбнулась, подумал: «Ой, круто!»

– Наверное, только ленивый не спрашивал, как работалось с Бондарчуком...

– Строг, требователен и очень справедлив. Для меня это был огромный опыт и работы, и общения. К тому же Федор Сергеевич любит какие-то нестандартные решения, предлагает импровизации. Например, мы с Петей Федоровым в сцене на танке – это финал первого фильма и начало второго – отрепетировали несколько вариантов, а показали один, который нам больше нравился, его и утвердили, режиссер остался доволен: «Да, и мне нравится, оставляем!» Какие-то импровизационные моменты в процессе репетиций режиссер просил запомнить, что-то оставлял, корректировал, то есть всегда давал свободу творчества, проявления себя.

Насчет тонкостей актерской профессии мне сложно что-то сказать – ведь у меня не было опыта, я не знал всех нюансов, мне не с чем сравнивать. Все станет более ясно, если появится другой проект.

На съемках было столько всего нового, неожиданного, что я даже сейчас до конца не все понимаю. Главным считал по максимуму выполнять то, что режиссер говорит, объясняет. Тонкости начал подмечать и анализировать гораздо позднее.

– На атмосферу на площадке ты, наверное, сразу обратил внимание. Ощущал поддержку более опытных коллег?

– Мощную и в тоже время ненавязчивую. Хотя, если бы кто-то со мной сюсюкал, давал советы, было бы гораздо сложнее. Особенно произвело впечатление общение с Сергеем Леонидовичем Гармашом и Гошей Куценко. Интересно было понять, что они за люди, какие в работе. Сергей Леонидович – замечательный артист и человек с чувством юмора. Да, подкалывал, но здесь нет ничего плохого. Хотя иногда меня это отвлекало и даже откровенно мешало. Входя в кадр после очередной шутки, я забывал текст. Вот оно – воспитание! Попробуй сыграть, когда нет идеальных условий. Надо собраться, это волевой момент.

– В общем, полный курс молодого бойца ты прошел. Чему еще научился во время съемок?

– Плавать под водой с аквалангом. На тросах летать перед камерой – несколько ключевых драк нам ставили канадские специалисты, которые в свое время работали над фильмами «Матрица» и «Триста спартанцев». Пробовал в море плавать в одежде, в кирзовых сапогах и с автоматом. Стал лучше чувствовать камеру, постепенно научился существовать перед ней. Там свои нюансы, ведь это целая система – «поточная», надо правильно встать на точку, плюс текст, эмоции, действия...

– Ощущение, что ты играл самого себя, так естественно и органично существовал в образе.

– В любом молодом парне есть какие-то МАКСИМалистские задатки, юношеский МАКСИМализм. И я не далек от этого, во мне все это тоже присутствует, надо было только «вскрыть», и Федор Сергеич «вскрыл». Создал все условия, чтобы вжиться в образ.

Я впервые попал на съемочную площадку, и для меня это тоже был целый мир – как планета Саракш для Максима. Знакомство с кинопроизводством, с его сложным процессом, с неизвестными сторонами – все было для меня другой планетой, поэтому сама атмосфера оказалась в пользу героя. Образ постепенно обрастал нюансами, наполнялся глубиной, поворачивался новыми гранями и оттенками, и мой герой обретал самостоятельную жизнь.

– Кто придумал замечательные пшеничные кудри Максима?

– Художник по гриму Дима Кириллов. У меня волосы вьются сами по себе, а тут еще и такой объем! Они жесткие, крашеные, за ними приходилось дополнительно ухаживать. Чтобы добиться нужного эффекта, Дима использовал свои средства, потом смачивал водой, взбивал руками, и пока я гримировался, они высыхали и становились такими, как на экране.

– Вася, на твой взгляд, чему учит «Обитаемый остров»?

– Каждый сделает выводы самостоятельно, что-то возьмет для себя. Но ведь книга и фильм – не учебное пособие. Мне трудно сказать... Быть собой, наверное.

– То есть в любой ситуации оставаться честным, порядочным, добрым, открытым, светлым человеком?

– Тут двоякая ситуация. Может, за порядочностью, за чистотой, за светлостью скрывается другая сторона. Есть люди, на первый взгляд, добрые, но часто они только кажутся такими. Сейчас мало добрых людей, потому что истинную доброту не воспринимают, и приходится перестраиваться. Жизнь ломает, заставляет быть циничными, эгоистичными. Цинизм убивает живое в человеке. Но если в тебе заложены светлые качества, от них нельзя отказываться, не стоит их менять на сиюминутную шелуху.

Сейчас каждый сам за себя. Никто не хочет брать ответственность ни за что, и в этом, на мой взгляд, большая проблема. Каждый выживает, как может. Если бы этот мальчик, Максим Камерер, стал таким же, как все, была бы интересна эта история? Ведь главное – он сохранил себя, свое человеческое достоинство, те качества, с которыми прилетел на другую планету. И несмотря ни на что, вопреки обстоятельствам, идет к цели, а его цель – справедливость. Он же прибыл не захватывать, появился там случайно. Но во всех испытаниях не сдается и стремится брать ответственность на себя – через боль, через смерть. Это благородно!

– В картине тебе особенно удавались сцены поединков, ведь ты в свое время успешно занимался спортом, даже стал кандидатом в мастера по рукопашному бою...

– Спорт всегда притягивал. Начал с волейбола, а пришел к восточным единоборствам, в частности – ушу-саньда. По этому виду соревнований было мало, и тренер возил нас по разным турнирам. Были и рукопашный бой, и всестилевое боевое многоборье. Все свободное время занимался спортом, но связывать с ним жизнь не собирался. Любой боевой спорт учит быть и первым номером, и вторым. То есть он для жизни. Но высший пилотаж боев – микс-файт (бои без правил). Он особенно приближен к реальному поединку в жизни. Я им профессионально не занимался, осваивал самостоятельно.

– Как произошла такая стремительная модуляция – из спорта в актерскую профессию?

– Это интересная история. Однажды пришел на кастинг для ролика о срочной воинской службе. Режиссер спрашивает: «Ты Родину любишь?» Отвечаю: «Люблю!». «Тогда надо прыгнуть с 20-метровой вышки с искусственным парашютом!»

Снимали во Пскове, была зима, дул сильнейший ветер. Меня цепляют, подтягивают – и прыгай. Это снизу кажется, что невысоко! А сверху?! К тому же на меня навесили разной аммуниции. Я был одет, как кукла. Глубоко вдохнул, прыгнул и полетел. Здорово, необычно, но в то же время – непростое испытание: я боюсь высоты.

После съемок посоветовали прослушаться во ВГИКе, сказали, фактура есть, и из меня может что-то получиться. Отправился на подготовительные курсы – вдруг не понравится, зачем тогда поступать? Но впечатлило, и я решился... На курсах помогли определиться, сам я вряд ли сумел бы подготовиться, ведь это был абсолютно неизвестный мир.

– А какой ты студент – захватывает учеба?

– Не отличник, но учиться нравится. Любимые предметы – профильные: актерское мастерство, сценическая речь... Хотя в театральном вузе – все по профилю. Для актера важны и движение, и танец, и вокал – все в комплексе дает определенные навыки, открывает новые возможности, обнаруживает природные способности. Например, я очень полюбил вокал, но пою пока так себе. Хотя настроение в процессе, безусловно, поднимается.

– Играешь на каком-либо музыкальном инструменте?

– На гитаре немножко.

– Как театральный вуз отмечает праздники – есть у вас какие-то традиции?

– Замечательно отмечаем День училища – 23 октября. Приходят выпускники разных лет, но особый почет в этот день – 10-летнему выпуску. Для них готовится представление, студенты десятилетней давности выходят на сцену, что-то показывают, рассказывают о себе, о своей работе. С большим размахом проводится выпускной вечер, все курсы готовят что-то смешное: «капустники», юмористические сценки. Так провожаем в профессию новоиспеченных артистов.

– В каких жанрах тебе хотелось бы проявить себя в профессии?

– Да все хочется попробовать – в комедиях, в исторической ленте, в мелодраме...

– Ты признаешься, что влюбчивый... А как, на твой взгляд, различить любовь и влюбленность?

– Влюбленность – мимолетна, а любовь – что-то такое, что притягивает к человеку с неодолимой силой, что окрыляет!

– Скажи, ты уже встретил любовь или находишься в поиске?

– Все мы в поиске... Хотя я – учусь пока!

– Твоя спутница в идеале?

– Мне не нужна идеальная спутница, главное – чтобы человек мне нравился и чтобы я был не безразличен ей.

– Тебя что-нибудь раздражает в современных девушках?

– Они все больше становятся мужеподобными. Это не то, что меня раздражает, это факт. А потом сетуют, что мужиков нет нормальных. Это поразительно вдвойне.

– Какое время года созвучно твоей душе?

– Осень, когда золотая, когда тепло, сухо, и листья летят, но и лето очень люблю!

– У тебя есть свой рецепт хорошего настроения?

– Поменьше быть в плохом.

– Ты был на «Обитаемом острове», а если бы предстояло отправиться на необитаемый, какие три предмета взял бы с собой?

– А животное можно? Или только предметы? Тогда взял бы, наверное, топор, зажигалку и плавки.

Беседу вела Татьяна ТОКУН


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива