Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 05, 2009

Май-2009: наш chart’ерный рейс

Заметили, как в последние дни возросла в окружающем звуковом пространстве плотность металлизированного брейкбита, пронизанного многозначительными (хоть и малопонятными) вскрикиваниями? Cheers! – это фанаты The Prodigy празднуют возвращение своих кумиров – и не куда-нибудь, а на вершину британских чартов. Пресса объявила альбом «Invaders Must Die» лучшим произведением группы как минимум за последние 12 лет!

Обломки на поверхности

Всплеск, произведенный в списках Лиэмом Хаулеттом и вернувшимися наконец-то в состав сообщниками, оказался единственным необычным событием в высших слоях британской альбомной иерархии. Первая десятка хит-парада вот уже пятый месяц хранит в себе первозданное умиротворение, в котором правят Даффи («Rockferry»), The Ting Tings («We Started Nothing»), Lady GaGa («The Fame») и примкнувшая к ним Келли Кларксон («All I Ever Wanted») – победительница телеконкурса, аналогичного нашей «Фабрике звезд». В какой-то момент эту пробку прорвали резвые Fleet Foxes с одноименным альбомом, затем в атаку на Top 10 двинулся могучий Моррисси... Тут нам пора перевести дух и прислушаться к тому, что попытался донести до нас мэтр – как можно более широко расставленными ушами.

Счастливое одиночество гения

«Years of Refusal», девятый сольный альбом бывшего фронтмена The Smiths, в заголовке несет обманчивый посыл. Вот уже который раз чуткий Моррисси удачно попадает в самый центр музыкальных событий. На этот раз подхватило и увлекло его течение, именуемое confessional pop: то самое, что от авторов требует максимума исповедальности при минимуме шумовых затрат. В сравнении с его предыдущей работой («You Are The Quarry») эта отмечена пост-гранджевыми шероховатостями и общей заостренностью аранжировок. Но Джерри Финн, пройдясь продюсерским наждачком по облицовке саунда (рецензент Entertainment Weekly назвал последний «на удивление мускулистой разновидностью припанкованного бритпопа») не затронул главного. Фирменные притчи легендарного инди-крунера о «сладостном несчастье» одинокого мужчины по-прежнему настолько внутренне глубоки и просторны, что самые жуткие стены гитарного звука в этих палатах создают эффект душевного уюта, а всплески агрессии («Something Is Squeezing My Skull») воспринимаются как детали вполне джентльменского поп-набора. «Любовь с ее удручающей недостижимостью остается главной темой его творчества, – пишет NME. – Впрочем, сердце у нарциссиста Моррисси всегда в разбитом состоянии, чему единственным виновником всегда был он сам». Наивысшее место Моррисси в списках – третье... Но забудем ненадолго о цифрах. Ведь как обычно все самое интересное на альбомном рынке происходит за пределами первой двадцатки.

Двое на исповеди

... Любопытный альбом, «Goodnight Oslo», выпустил Робин Хичкок со своей новой группой Venus 3. Соблазн объединить этого автора с Моррисси в общей «исповедальной» обойме придется нам побороть: в чем именно исповедуется перед слушателем бывший фронтмен Soft Boys, как правило, непонятно. Такая уж удачная манера изъясняться присуща Робину Хичкоку: он – мастер ассоциативной поэзии, которая на удивление изящно укладывается в энергетические каналы создаваемых им приглушенно-светлых поп-аранжировок. В альбоме много юмора и самоиронии: это и есть то немногое, что с Моррисси его роднит. Разъединяет пару отношение к трендам: Хичкок всегда противостоял моде, и сегодня он ближе к заморскому кантри, чем к родному бритпопу. Что и неудивительно, если вглядеться в лица музыкантов, составляющих Venus 3: гитарист Питер Бак, басист Скотт Маккофи, драммер Билл Рифлин... На две трети состав R.E.M.!

... Достойную компанию в уголке поп-отшельников составляет Хичкоку американская певица Нико Кейс, чей новый альбом «Middle Cyclone» записывался при участии музыкантов из Giant Sand, Los Lobos и Calexico. Ноктюрна здесь стало меньше, в аранжировках забрезжил солнечный свет («This Tornado Loves You», «People Got a Lotta Nerve»), но песни (как правило, о природе и животных: термин darwynian pop специально придуман для нее!) при всей своей метафоричности остались тягостны и печальны. Что ж, анти-кантри – идеальная жизненная сфера для этой харизматичной рассказчицы, способной удерживать внимание слушателя самыми скромными музыкальными средствами.

Корни и «корешки»

В числе других «корневых» релизов последнего времени, получивших высокие оценки специалистов, – «Never Going Back» блюзовой певицы Шемейкии Коупленд, «Lucky One» Рауля Мэйло, экс-лидера The Mavericks и «Roll On», альбом Джей Джей Кейла, умеющего самые простые вещи насытить атмосферой загадочности и подать в фирменном ретро-блюзовом соусе с крупинками джаза и кантри. Чуть более скептически был встречен Крис Айзек, с альбомом «Mr. Lucky» вернувшийся после семилетнего перерыва. Насторожил прессу тот факт, что этот релиз поступил на рынок в комплекте с его авторским ток-шоу на канале A&E. А между тем новый материал заслуживает внимания: в попытке модернизировать свой прежний стиль, не изменив его уникальной сути, певец приблизился лучшим образцам нео-помп-рока (U2, Coldplay), сохранив вкус к неподражаемо сладостной мелодраме.

Лучшее – на десерт

Но как бы ни старались ветераны, им не дано выйти на тот уровень энергетики, покорение которого их юным конкурентам дается без всяких усилий. Потрясающий по ощущению «легкости бытия» альбом (пятый по счету) выпустили Black Lips. В «200 Million Thousand» – оригинальном образце новейшей поп-психоделии, выстроенном на риффах surf-рока и смешных историях о реальных приключениях концертной жизни, – блистают «Drugs», «Again & Again» (из репертуара Iguanas, ранней группы Игги Попа) и «Starting Over»: вещи, которые хотелось бы встретить и в singles-чартах.

Наконец, самый приятный сюрприз сезона преподнесли Late of the Pier, чей альбом «Fantasy Black Channel» многие рецензенты (в частности, Guardian и NME) провозгласили пока что самым волнующим британским дебютом в этом году. Квартет из Кастл-Доннингтона опирается о платформу, в которую заложен более чем разнообразный «комплект влияний»: Roxy Music, Gang of Four, Aphex Twin, Фрэнк Заппа, Гэри Ньюман... Но все эти заимствованные детали группа каждый раз так ловко укладывает воедино, что от категоризации ускользает: отнести ее к определенному жанру решительно невозможно. Принято считать Late of the Pier представителями нью-рейва (по-американски это будет synth/dance/punk-metal, примерно так), но только две песни альбома (вышедшие синглами «Space and the Woods» и «Broken») действительно вливаются в русло движения, лидерами которого принято считать Klaxons... «У нормального слушателя просто не хватит сил и энергии, чтобы за полетом их мысли угнаться», – сетует рецензент All Music Guide... Но это уже проблемы наших с вами ушей (возможно, расставленных не под тем углом), так ведь?

На злобу дня

«Нас вдохновляет общий упадок городской жизни, особенно ярко проявляющийся в странах Восточной Европы. Города крайне депрессивны, но картины царящего там разложения таят в себе особое гламурное очарование». – Уиплэшер, лидер Deathstars о новом альбоме «Night Electric Night».


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива