Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 04, 2009

Lamb of God: строптивый «агнец»

«Wrath», пятый студийный альбом Lamb of God, обещал не так уж много сюрпризов. Неожиданным разве что могло показаться решение группы призвать к сотрудничеству продюсера Джоша Вилбура (прежде известного по работе с Avenged Sevenfold и Limp Bizkit), но об этом было известно давно. А в конечном итоге многое здесь удивило – не в последнюю очередь, самого Рэндалла Блая, фронтмена группы и ее основного автора.

«Начиналось все как обычно: каждый из музыкантов по отдельности приступил к подготовке материала, после чего начались совместные репетиции, – рассказывает он. – Крис записал ударные в «Electric Lady Studious» (легендарной студии Джими Хендрикса. – Ред.), Марк и Вилли подготовили гитарный материал в Вирджинии, Джон Кемпбелл поработал в ричмондской «Sound of Music». Но результат получился неожиданным: произошло своего рода возвращение к пройденному, но на новом уровне. Думаю, те, кому понравился «As The Palaces Burn», найдут здесь много для себя интересного. Главное отличие этого альбома от предыдущего – в относительно «сыром» звучании. Мы упростили и тем самым придали песням несколько первобытный эффект».

Появились в «Wrath» и политические мотивы, чего не наблюдалось в предыдущем альбоме, «Sacrament». Его главная тема – экологическая катастрофа, но просматриваются и другие: например, «Contract Kill» – песня о вмешательстве крупных корпораций во внутренние дела других стран... «Мы не из тех «агнцев», что безропотно идут на заклание, – говорит Рэнди Блай. – Нам есть чем встряхнуть отупевшего обывателя!»

В жарких объятиях кризиса

Первые месяцы 2009 года подтвердили прогноз, который еще недавно многими не воспринимался всерьез: глобальный финансовый кризис может оказать самое благоприятное влияние на развитие мировой рок-сцены. Меньше стало дорогостоящего «формата», больше – интересной некоммерческой музыки, не зависящей от финансовых вливаний.

Неожиданный качественный скачок произошел в такой, казалось бы, заезженной области, как synth/goth-рок. Удивительным образом дебютировали здесь Nonlinear.System.Theory из Турина. С некоторым изумлением прочли мы витиеватый анонс на обложке альбома «Fourier’s Outrage». Вскрыли последнюю... и как минимум разочарованными не остались: плодовитая земля итальянская неожиданно подарила нам превосходный образец мрачной, захватывающей электроники, насыщенной неортодоксальным сэмплингом и элементами «конкретной музыки».

В чем-то созвучен этому и «Hate Culture» – первый сольный альбом Уила Фрэнсиса, фронтмена Aiden, известного также как William Control. Его попытка превзойти Мэрилина Мэнсона как минимум в риторике не выглядит необоснованной. В музыкальном отношении «Hate Culture» – на удивление своевременный и удачный гибрид синт-попа 80-х и готики Sisters of Mercy; нечто, близкое по духу к лучшим произведениям NIN и Kill Hannah.

У Rumours of Gehenna с теоретиками из Nonlinear.System.Theory одна общая черта: они тоже уроженцы страны, подарившей миру Тотти и Дель Пьеро. Этим сходство и ограничивается: дебютный альбом группы «The Hatred Degrees» – упражнение в экстремальном пост-хардкоре: она явно идет по стопам Hatebreed, во всяком случае, если судить по «Seven» – сильнейшему здесь треку. Ближайшие попутчики, назвавшие себя Montana, выбрали ориентиром творчество Isis, но в первом же альбоме «Montanimals» проявили немало разнообразия и выдумки. В последнее время термины «пост-хардкор» и «эмо» стали употребляться как синонимы; к счастью, перед нами не тот случай.

В иные времена мы, пожалуй, монтановцев приписали бы к трэшу, но здесь с некоторых пор наблюдается нездоровая толкотня: очень уж многие очарованы перспективой стать «новыми Slayer». В числе свежеиспеченных претендентов на титул – Misery Index (альбом «Traitors», впрочем, содержит в себе элементы и дэта, и дума) а также Artas – группа из Австрии, дебютировавшая с «The Healing» – пластинкой, после выхода которой музыкальная критика поставила коллектив в один ряд с Bring Me The Horizon.

И все же самый нестандартный трэш-релиз сезона преподнесли если еще и не ветераны, то проверенные бойцы. Супергруппа Ravens Creed, составленная из бывших и действующих участников Iron Monkey, Skyclad и Orange Goblin, в альбоме «Militia of Blood Sacrifice» звучит так, словно впервые открыла для себя прелести металлического эксперимента, начатые Discharge. Энергетика высочайшей пробы!

А хотите чистой энергии – в столь же бескомпромиссном шуме? Насладитесь грайндом, например, в исполнении Maruta: этих парней из Флориды, специалисты считают основными последователями уже распавшихся Discordance Axis. Альбом «In Narcosis» – серьезная тренировка для слабонервных, а его программный трек «Demise of the Humanist» – грайнд-жемчужина первых трех месяцев года. Конкурировать с «Марутой» на том же участке рок-фронта готовы сегодня только Phobia: в их альбоме «22 Random Acts of Violence» нет даже пауз между треками. Далеко не всегда под понятием «некоммерческий рок» подразумевается нечто выдающееся или революционное. Не продается ведь не только нетленка, но и то, что... всего лишь не покупается. Тем не менее настаиваем на исходном пункте: снизив покупательную способность масс, экономический кризис повысил жизнеспособность творческого индивидуума и хотя бы за это заслужил благодарность.

Апрель-09: жанровый путеводитель

– Cosmic doom: Samothrace, «Life’s Thunder». Гравитация как вещь в себе. По тяжести сравнимо с Atavist и Moss.

– Dance-punk: Panic At The Disco, «Live in Chicago». Много бонусов и всякой приятной всячины. В остальном – калька студийного прошлого.

– Darkwave: Collide, «Two Headed Monster». Структурность и постмодернизм. Голос Карин приятно гипнотичен.

– Melodic death: Crocell, «The God We Drowned». Угрожающий жест из Дании. Местами громоздко, в целом – бодрит.

– Melodic doom: Memory Garden, «Carnage Carnival». Монументальность и великолепие. Придется по вкусу почитателям Hammerfall и Cathedral.

– Minimalist doom: Leif Edling, «Songs of Torment – Songs of Joy». Голова Candlemass, приставленная к органу – с ударением на последнем слоге. Все очень просто, красиво и тягостно.

– Neo-prog: The New Regime, «Coup». Вундер-драммер из Lostprophets (а теперь и Nine Inch Nails) искусство свое адресует тем, кому надоели Muse и Radiohead.

– Pop grunge: Jackson United, «Harmony and Dissidence». Крис Шиффлет – из Foo Fighters: этим все сказано.

– Psycho doom metal: Pilgrim Fathers, «Dr. Niall Bombast (Black) & His Tight Minded Scope Trooper (Dog)». Фрик-аут-69. Андеграунд полный и окончательный.

– Punk: The Bronx, «The Bronx». Немного Motorhead, остальное от Джерри Ли Льюиса, и ни намека на влияние Pistols или Ramones.

– Retro punk: The Damned, «So, Who’s Paranoid?» Классика жанра, а звучит современно!

– Sympho black: Mencea, «Dark Matter Energy Noir». Футуризм из Греции. Божественно и космично.

– Stoner: Stonewall Noise Orchestra, «Constants In An Ever Changing Universe». Kyuss по-шведски.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива