Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 04, 2009

Satyricon: компромисс, который порадует всех

Мало кому удавалось так разворошить улей блэк-метала, как Сатиру и Фросту – музыкантам, составляющим творческое ядро норвежской группы Satyricon.

По масштабам ненависти, с разных сторон к ним стекающейся, «демонический дуэт» превзошел Dimmu Borgir и Cradle of Filth, вместе взятых! По причине вполне уважительной: просто потому, что от сатанинской «чернухи» перешел к экстремальному року широкого тематического диапазона.

Группу в 1991 году основали Вегард Бломберг и Карл М. Эйде, но с приходом Сигурда Вонгравена (он же Сатир) все в ней стало меняться стремительно: от дэт-металла Satyricon перешли в густой блэк, выпустив «Dark Medieval Times» (1993), «The Shadowthrone» (1994) и «Nemesis Divina» (1996) – классику жанра. Но все последующие работы – «Rebel Extravaganza» (1999), «Volcano», «Now, Diabolical» (2006) – раз за разом расстраивали тру-блэкстеров: их любимая группа явно оторвалась от насквозь промерзших корней норвежской почвы!..

Собственно, и cедьмой студийный альбом дуэта записан был в Лос-Анджелесе – там, где у него наиболее мощная поддержка. В числе фанатов Satyricon – такие люди, как Фил Ансельмо и Джой Джордисон!.. «Age of Nero», конечно же, не вернет Satyricon всех тех, кто когда-то от них отвернулся: в сущности, это продолжение поиска новых путей развития; поиска, который начат был в 2002 году. Но вот новых приверженцев он вполне может привлечь: такие вещи, как «Commando», «The Wolfpack» и «Die By My Hand» включают в себя все элементы «прогрессивного блэка», который в последние годы так оживил развитие экстремальной музыки.

«Главное для нас не останавливаться, только так мы не упадем», – говорил в одном из недавних интервью барабанщик Фрост (кстати, намного разнообразивший здесь свою работу – по крайней мере, в сравнении с тем, что делал он в «Now, Diabolical»). Между тем «Black Crow on a Tombstone» и «Die By My Hand» – такой мостик к мрачному прошлому, который просто не сможет проигнорировать старая гвардия блэкстеров... Одним словом, «Age of Nero» – удачный пример того, как можно примирить непримиримое и в таком компромиссе не утратить лицо.

Amon Amarth: викинги стали добрее

Первое, что бросается в глаза каждому, кто приближается к Amon Amarth – физическая мощь участников группы. Самый могучий – певец Йохан Хегг (тот самый, что с топором), но мало в чем уступают ему гитарист (и духовный лидер) Олаф Микконен, гитарист и автор значительной части песен Йохан Содерберг, басист Тед Лундстрем и драммер Фредрик Андерсон.

Наверное, так и должны выглядеть шведы, поющие о викингах и завоеваниях. Пусть даже в реальной жизни они интеллигентны, остроумны и вполне довольны собой. С другой стороны, кто сказал, что древние викинги обладали иными качествами? Для некоторого самодовольства у Amon Amarth есть основания.

Группа, образовавшаяся 17 лет назад, лишь в 2004 году, после выхода шестого альбома «Fate of Norns», заставила мир обратить на себя внимание. Не утратив культовости, она стала обретать массовую популярность, а в Швеции оказалась на подходах к мейнстриму. Решающим в этой истории восхождения стал новый альбом «Twilight of the Thunder God», многими критиками объявленный шедевром. Но путь к вершине был непростым.

«Пять лет назад мы решили ужесточить режим, – говорит Микконен, которого остальные музыканты называют (и, судя по всему, считают) боссом. – Все разом перевалили за тридцать, а это как раз тот возраст, когда начинаешь осознавать: литраж выпитого пива – не тот критерий, по которому тебя оценит общество и история». До тех пор все участники коллектива основной заработок имели на стороне: Хегг, например, попеременно – то рубил мясо (отсюда и любовь к соответствующему инструменту), то продавал мясомолочную продукцию по телефону. Но слово на одном из собраний взял босс-Микконен и призвал коллег к последнему штурму: начались репетиции, и какие! – временами почти круглосуточные. Результаты не заставили себя ждать: сначала успешный американский тур с Children of Bodom привлек к группе новых фанатов. Затем седьмой студийный альбом «With Odin on Our Side» стал первым, вошедшим в список Биллборда. Хегг стал героем, и не только в Швеции: недавно вынужден был сменить телефонный номер: замучила поклонница из Чехии!.. Все это, впрочем, его мало волнует. Есть лишь одна тема, заставляющая его взгляд загораться волшебным огнем. «Мы никогда не обсуждали вопрос, будем петь о викингах или о чем-то другом, – говорит он. – Просто, как только я начал писать песни, всем это стало ясно без разговоров. Многое в текстах связано с реальной историей, что-то от мифологии, есть тут и кое-какие авторские фантазии. Но нет ничего, что так или иначе не касалось бы викингов. Это во мне с раннего детства. И это сила, которая Amon Amarth возносит ввысь!»

Майлз Кеннеди: труженик гитарных нив

О возможном возрождении Led Zeppelin разговоры как будто бы поутихли... Но на всякий случай напомним: в качестве главного претендента на место, освобожденное Робертом Плантом, Пэйдж и Джонс рассматривали Майлза Кеннеди, вокалиста действительно выдающегося, но до тех пор не слишком известного.

Что же знаем мы о фронтмене Alter Bridge, кроме того, что ему 38 лет, а в 2001году он снялся в голливудском фильме «Rock Star» с Марком Уолбергом? Оказывается, немного – и по очень простой причине.

«Я стараюсь как можно меньше рассказывать о себе, – говорит певец. – Такой у меня характер. Из дому я почти не выхожу, да и живу в крошечном городке Спокейн, штат Вашингтон: о нем мало кто слышал. Мне как музыканту необходим вакуум. Ничто не должно стоять между мной и моей музыкой».

Свою первую гитару Майлз заработал потом и кровью: «Я жил на ферме с матерью и отчимом, и они пообещали, что будут платить мне доллар за каждое вычищенное стойло в конюшне, – рассказывает он . – По-видимому, за полгода я вычистил штук триста – иначе просто не смог бы купить Ibanez-X. Мама тут же ее возненавидела, и не без причины. Уже через год я отключился от внешнего мира: гитара заменила мне все!»

О славе Майлз и не помышлял: до тридцати лет работал скромным преподавателем музыки, подрабатывая в местном ансамбле. И вдруг... бывшие участники Creed пригласили его в свой новый состав, Alter Bridge! Казалось бы, чудо? Но что значит оно по сравнению с неожиданно возникшей возможностью выйти к микрофону в составе величайшей группы всех времен и народов?.. Как только стало известно о такой возможности (а источником информации стал Ди Снайдер, у которого с Робертом Плантом общий менеджмент), Кеннеди дал понять: даже если он примет приглашение Джимми Пэйджа и Джона Пола Джонса, из Alter Bridge он не уйдет. «Я не очень-то верю в чудеса суперзвездности, – говорит он. – Такому трудяге от рок-н-ролла, как я, нужно держаться поближе к земле, подальше от Лестницы в небеса!»


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива