Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 03, 2009

Дмитрий Дюжев: Верую в Бога, в человека, в театр

В ДК МЭИ нанес визит актер МХТ Дмитрий Дюжев. Из-за ужасных пробок в Москве он бросил свою машину и героически добирался к месту встречи на метро. Это сделало его появление в нашем вузе еще более эффектным. Почему же Дмитрий приехал в МЭИ?

Дмитрий Дюжев– Наверное, здесь три составляющих.

Во-первых, раз я обещал, значит, должен выполнить это.

Во-вторых, очень важную роль в моей жизни играет Московский художественный театр. Когда мой отец был намного моложе меня, он отправился в Москву. Приехал с Павелецкого вокзала в Камергерский переулок. Было около шести утра. Подметал этот переулок одинокий дворник, поднимая пыль. Был теплый май. Отец стоял и ждал, когда откроются двери школы-студии МХАТ для абитуриентов. Он мечтал туда попасть. Ждал и... слушал стены. Не просто смотрел на них, а прислушивался, понимая, что здесь звучали голоса многих великих актеров. И испытывал трепет. Не просто перед зданием, а перед его мировым значением и ценностью. Все это он передал мне. Отец зажег во мне искру веры. Артист, хороший артист, не может быть без искренней веры. Я поверил, что раз вы меня пригласили, значит – я вам нужен.

И, в-третьих, почему я к вам приехал... Я бы хотел достучаться сейчас до ваших молодых умов. Поймите: живем мы не для себя. Живем мы для людей. Каждый из нас.

Жизнь очень маленькая. Можно не успеть. Кажется, тянется день за днем, месяц за месяцем. А жизнь так быстро проносится, что всем подряд заниматься невозможно. Люди, которые могут позволить себе заниматься несколькими делами параллельно, входят в историю. Профессионалом становится человек, который с детства занимается чем-то одним, совершенствуя себя. И если мы живем для себя, что стоит наша жизнь?

Признайтесь, каждому из вас хотелось бы, чтобы через некоторое время о вас сказали: «Вот это человек! Вот это профессионал!» Но если к вам потянулись, а к вам невозможно попасть... Нет большей ценности, чем уважение людей, которое вы можете заслужить... Я приехал, потому что хочу, чтобы вы меня уважали.

О любви

Дмитрий Дюжев– О чем будем говорить? – спросил Дмитрий Дюжев зрителей в зале.

– Про любовь... – раздался неуверенный голос с галерки.

– Я знаю, что любовь действительно существует. Да, существует! Мы порой не верим в это. Совершенно не верим! Разочаровываемся и слушаем всякий бред... Про то, что любовь со временем сгорает. Или про то, что лучше жить без любви, но в достатке, чем с любовью, но без денег, и непонятно, как детей кормить. Любовь действительно существует. Не мне вам советовать, ждать ее, или идти к ней навстречу, или молиться о ней.

Старшие товарищи говорили мне в свое время: «Это произойдет. Ты даже не поймешь, как». Я увидел ЕЕ на стадионе и понял: надо идти, не могу сидеть.

Это как песня... Состояние души, когда человек не может говорить... он начинает петь! В один момент ты понимаешь: или всё, или ничего. И решаешься на шаг!

О «наболевшем»...

– Как изменилась ваша жизнь после выхода в свет сериала «Бригада»?

– Действительно, после выхода на экраны этого сериала мы проснулись знаменитыми. Как в сказке... Жизнь, конечно, переменилась.

Я жил тогда на Патриарших прудах. Там на первом этаже был маленький продуктовый магазинчик. Каждый вечер со всего Патриаршего «подворья» туда сходились люди, вставали в очередь, кто-то что-то покупал. Я тоже выходил за хлебом или за молоком. Вставал в очередь, ждал. Но как-то раз прихожу в магазин, а люди вдруг расступаются, улыбаются.

– Здравствуйте, – поздоровался каждый.

– Здравствуйте!

– Да вы проходите!

– Что вы, я могу постоять... Чем я от других отличаюсь?

– Ой, а мы вам еще бутылочку воды в подарок от магазина дадим, – говорит продавщица.

Ну, и так далее.

Дмитрий не стал распространяться о популярности своего героя Космоса из «Бригады» – возможно, считая эту роль счастливой, но не самой лучшей.

О вере

Дмитрий Дюжев– Дмитрий, режиссер Павел Лунгин, в фильме которого «Остров» вы очень органично сыграли роль монаха, сказал, что «душе, внутреннему миру Дмитрия Дюжева гораздо ближе персонаж, которого он сыграл в «Острове», чем знаменитые бандитские роли». Вы с этим согласны?

– Вера была у меня всегда, причем вера сильная. Постишься, причащаешься, ездишь в паломнические поездки, встречаешь какой-нибудь большой церковный праздник, и все в тебе будто бы расцветает! И весь ты такой благодатный, что думаешь – ну все, теперь буду таким всегда! А потом – раз, и все кончается. Вернешься из паломничества в Москву, а тут работа: театр, съемки, светская жизнь. Закрутилось, понеслось – утром надо рано вставать, бежать куда-то, времени помолиться нет...

И в какой-то момент говоришь себе: «Стоп! Что-то не так!» Нет в тебе больше той благодати, которую ты приобрел, – расплескалась во всей этой суете. Это обычное искушение любого мирского человека. Так было всегда. Это вовсе не означает, что всем следует немедленно удалиться из мира – у монахов свои искушения. И если ты имеешь внутри себя искорку настоящей благодати, если в тебе есть эта радость, – живи, занимайся своим делом, только помни, что ты несешь в себе, и будь внимателен – все время следи: а не потухла ли эта искорка?

Конечно, мирские дела, обычная ежедневная суета любого под собой похоронят. Нужно искать в себе силы и хоть немного напрягаться – и думать о Боге. Раньше, конечно, было легче. Было больше времени, больше возможностей. Когда пришла известность, оказалось, что жить стало сложнее. В первую очередь, из-за недостатка свободного времени. Теперь я уже не могу так свободно ездить, посещать монастыри...

Но я и сейчас стараюсь что-то делать. Участвовал в проекте «Доноры – детям». Это важно, потому что крови донорской не хватает, и мы надеемся хоть как-то привлечь внимание людей к этой проблеме. Кто-нибудь обязательно откликнется.

Что касается моей работы в фильме «Остров», то и до нее самой удачной я считал роль священника в спектакле «Борис Годунов».

О театре

Дмитрий Дюжев– Что для вас театр?.

– Театр... Театр – это, наверное, не то что дом, куда ты приходишь. Это не рабочее место: пришли, отрепетировали, сыграли, получили аплодисменты, ушли. Это неотъемлемая часть тебя, ты уже не можешь жить, когда не ступаешь на сцену.

Почему всегда абитуриентов строго-настрого спрашивают: «Вы уверены, что хотите стать артистом?» Многие, отучившись, не находят своего места в жизни. Это очень печальные истории. Потому что из миллионов единицы оказываются востребованными. Не оттого, что они самые талантливые, самые лучшие... Нет, просто удача. Так в жизни происходит.

– Каждый актер, играя, отдает частичку себя. Какую частичку вы отдаете, играя женские роли?

– Конечно, было странно начинать репетировать спектакль «Примадонны» Евгения Писарева, когда мы надели каблуки, платья, накладные формы, парички, накрасили губы. Было невозможно смешно. Хулиганили. Все это превращалось в капустник. «Вот, смотри, что у тебя...» «А у тебя!..» А потом пошла сложная работа, потому что женщину понять... Невозможно? Возможно. Наверное, мы просто по-разному думаем. Мы созданы друг для друга. Если бы мы были одинаковые, мы бы не смогли любить друг друга. Поэтому мы разные.

Казалось, все уже понятно: репетиция за репетицией мы все обсуждаем, прикидываем... Кто-то где-то что-то вычитал, кто-то что-то знает, привнося свой опыт. Но в процессе репетиций стало ясно – мы ничего не понимаем про женщин: почему она так сказала... почему она так промолчала? Почему она именно это сказала, а не другое?.. Наверное, именно поэтому мы можем любить друг друга.

О Табакове

– Какой руководитель Олег Павлович? Строгий или лояльный?

– Олег Павлович – художественный руководитель, от которого зависят все в этом театре: от его помощников до дворника. При виде его естественным образом все тянутся к нему что-нибудь спросить: то, се, это... а у нас так... а когда... а что... а может... Он идет по театру и общается. Как? Что волнует? Что нравится? Что не нравится? Как вообще жизнь? Это не пустословие. После этих разговоров многое происходит. Все, что нужно. Все, что правильно. В нем просто дар руководителя. Потрясающий дар. Он обаятельнейший человек! Он приходит, и ты заряжаешься его голосом, его улыбкой, его речью. И я думаю: вот этот человек точно живет не для себя...

О Тамаре Гвердцители и «Двух звездах»

– Вся страна наблюдала за шоу, где вы пели с Тамарой Гвердцители. Как подбирались пары? Почему вы показались именно с Тамарой?

– История такая. Звонят Тамаре Гвердцители: «Здравствуйте, Тамара! Вас беспокоит Первый канал, программа «Две звезды». Приглашаем вас спеть в паре с Дмитрием Дюжевым. Он нам позвонил и сказал, что мечтает, просто ночей не спит, так хочет спеть с вами. Является вашим большим поклонником, фанатом. Сказал, если вы откажетесь, он разрыдается».

Тамара: «Ну, я его не знаю, кто этот Дима, какой он... Он поет вообще? Певец?» Они: «Да нет. Он поет иногда, в какой-то Новый год у нас пел, лет десять назад, еще где-то напевает... Хочет петь в программе только с вами, взять у вас уроки мастерства. Любит вас, обожает. На руках каждый день носить обещает». «Давайте встретимся, познакомимся».

Звонят мне: «Здравствуйте, Дмитрий! Вас беспокоит Первый канал, программа «Две звезды». Тамара Гвердцители сказала, что очень хочет спеть дуэтом с вами. Она выбрала именно вас. Говорит, никого мне не надо, только Дмитрия Дюжева. Вы не имеете права ей отказать». Я: «Как, вы представляете, мы будем петь? Я же не певец». «Ой, ну что вы! С Тамарой можно и не петь!»

Тамара Гверцители – и вдруг мной заинтересовалось. Надо же... Что она во мне нашла? Ну, ладно... В общем, для меня не удивительно петь. Я пел с детства. Школа, всякие уроки вокала и т.д.

Мы наконец встречаемся. Она ждет, что я подбегу к ней и скажу: «Тамара! Я так мечтал, наконец-то я вас увидел!» И я жду от нее: «Дима, я знала, что вы придете. Я выбрала только вас, мальчик мой. Иди сюда, сейчас споем».

Мы идем друг другу навстречу.

– Здравствуйте, Тамара.

– Здравствуйте, Дима.

Понимаем, что в общем-то – всё. Будем петь.

Я никогда не видел Тамару в печали. Она всегда в приподнятом настроении, что бы ни происходило, что бы ни говорили. Удивительный человек с талантом неизмеримой силы. Это счастье – петь с ней, тянуться к ней.

Маленький эпилог

– Всё в жизни – в наших руках, – сказал на прощание наш гость. – Не знаю, зачем вы здесь собрались. Не знаю, зачем ждали встречи со мной. Не знаю, чего хотели от этой встречи. Но единственное, наверное, понимаю – наша встреча должна была состояться.

Личное дело

Дмитрий Дюжев. Родился в Астрахани в 1978 году в актерской семье. В 1995 году окончил Астраханскую школу одаренных детей, а в 1999-ом – ГИТИС (мастерская Марка Захарова).

Фильмография

  • «Яды, или Всемирная история отравлений» (комедия, 2001);
  • «Бригада» (сериал, 2002);
  • «Сонька Золотая Ручка» (криминальная история, 2002);
  • «Ковчег» (мелодрама, 2002);
  • «Команда» (сериал, 2003);
  • «Родина ждет» (боевик, 2003);
  • «Шнек, или мечтать не вредно» (комедия, 2003);
  • «Русское» (драма, 2004);
  • «Жмурки» (2005);
  • «Мне не больно»,
  • «Остров» (2006).

Сейчас снимается у Никиты Михалкова в сиквеле «Утомленные солнцем - 2».

Алиса ЛИСИЧКИНА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива