Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 02, 2009

Петр Дранга: Так просит душа

Молодой виртуоз-аккордеонист Петр Дранга, подобно античному музыканту движущийся в танце по сцене, известен публике. Его взгляд, улыбка, профиль и весь его облик напоминают сказочного принца, а звучание инструмента завораживает и восхищает.

Петр Дранга

НАША СПРАВКА

Петр Дранга родился 8 марта 1984 года в Москве в семье музыкантов. В 2002-м окончил музыкальное училище им. Гнесиных по специальности «сольный исполнитель и дирижер оркестра», поступил в Академию им. Гнесиных. Лауреат VI и VII московских (1996, 1999) и международных конкурсов аккордеонистов в Италии (1996) и Испании (1998); лауреат I Всероссийского конкурса музыкантов «Новые имена» (2000). С 2004-го началась сольная концертная деятельность.

Его музыканты: Денис Кшнясев – барабаны, Эдуард Ижаковский – бас, Гоша Петренко – клавишные, Александр Попроцкий – гитара.

– С чего все началось?

– С того момента, когда я начал слышать музыку в полтора-два года. Это были занятия отца на аккордеоне, пластинки, игра на рояле моих сестер. Звук аккордеона мне понравился сразу, с шести лет начал серьезно осваивать этот инструмент.

– Сколько времени уделяешь игре в течение дня?

– На данном этапе – два-три часа. Изучаю то, что мне интересно, отрабатываю старую программу, учу новую. А в целом на музыку уходит часов восемь: это и работа в студии, и сочинение, и подготовка к концертам.

– Творческое волнение помогает или мешает во время выступления?

– Уже подходя к кулисам, начинаю волноваться, но это помогает собраться, сконцентрироваться перед игрой.

– В твоей коллекции четыре аккордеона. От чего зависит выбор инструмента для концерта?

– От репертуара, но больше – от настроения, от ощущения на сегодняшний день. Могу выйти с черным инструментом и необязательно в этот момент быть каким-то «пасмурным». Это тоже позитив, но в этот раз он темный, черный, сверкающий. На каком инструменте буду сегодня играть, решаю часа за три до концерта.

– Ты так легко двигаешься по сцене с инструментом...

– Это органика, специально движения не репетирую. Свобода приходит со временем, когда, играя, уже не задумываешься, движешься для красивой картинки или так просит душа. Многое зависит от настроения на сцене, от характера произведений, и главное – это почувствовать. У меня есть такие пьесы, в которых я, как солдатик, ни шагу не сделаю, весь в музыке, – «Калина красная», «Крестный отец».

Петр Дранга– Что тебя вдохновляет?

– Девушки красивые...

– А что тебе нужно для самосовершенствования?

– Собственная критика в свой адрес, когда сам себя подращиваешь. Важно и хорошие свои стороны обнаружить, и не упускать недочеты из виду, и, конечно, – должны быть желание и большая цель заниматься своим делом.

– Что ты вкладываешь в понятие – стиль Петра Дранги?

– Стиль появляется в тот момент, когда музыкант хочет придумать не только мелодию, но и аранжировку, представляет, как это должно звучать, слышит краски. Поэтому появляются свои «фишки», интересные переходы, тембры, которые ты используешь чаще. Это и является твоим стилем, определенным музыкальным концептом, который не похож на другие, своего рода музыкальной визитной карточкой. Я пока не нахожу себя в чем-то одном, мне нравится работать в разных направлениях, стремлюсь выразить себя через многообразие стилей.

– В какой самой необычной обстановке приходилось выступать?

– В бассейне на керамическом острове в Азербайджане. Вообще люблю играть около воды! Однажды давал концерт на песке, на пляже в Турции.

– Какую музыку слушаешь во время отдыха?

– Чайковского могу реально сесть и послушать, потому что он «крутой» мелодист. Некоторые произведения слушаю подряд несколько раз, например, «Шестую симфонию».

Беседу вела Татьяна ТОКУН


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива