Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 12, 2008

Инна Желанная: Это чистейшая психоделика!

Инна Желанная – лучшая по общепризнанному мнению исполнительница в жанре «world music». Критики не зря называют ее русской Лайзой Джерард: магнетизм голоса певицы действительно напоминает великую австралийку.

Английский термин «world music» относится ко всей музыке, не являющейся частью современной западной и берущей начало вне сферы культурных влияний западной Европы и англоязычных стран. Вкратце его можно определить как «местная музыка извне» или «чья-то еще местная музыка». Термин получил распространение в 1980-х годах как раздел для классификации в музыкальной индустрии. В эту категорию попадает не только народная, но и популярная музыка с традиционными элементами за пределами западных стран, и та, на которую повлияла этническая музыка развивающихся стран (например, афро-кубинская).

С 1995-го года Инна Желанная выпускала альбомы один за другим. В ее песнях используется фольклор, что не мешает ей делать инструментал по всем канонам психоделики и транса. Певица использует аутентичный материал Тверской, Брянской, Архангельской и Смоленской областей. Однако при этом в дело идут инструменты, для наших широт не характерные, – вроде лиры или огромных бонгов. Музыка гипнотизирует, затягивает, и сами музыканты вовлекаются в создаваемый ими самими транс.

Детство Инги Желанной прошло в Зеленограде, где она училась в музыкальной школе по классу фортепиано и пела в хоре, которым руководила ее мама Алла Иосифовна.

Окончив школу, Инна поступила на подготовительное отделение полиграфического института, собиралась стать журналисткой. Но через год уехала в Элисту в музыкальное училище, после чего продолжила образование в Москве. Параллельно с занятиями на кафедре вокала начала знакомиться с рок-музыкой, вдохновившей ее на создание собственных песен.

В 1985 году вместе с Эдуардом Вохмяниным она организует ансамбль «Фокус» и после серии успешных концертов принимает решение о создании собственного коллектива. Так в 1987-м возникла команда «М-Депо».

В конце того же года Желанная перебирается жить в Москву, на Хамовнический вал. Здесь началась ее работа как профессионального музыканта. В начале 1988-го Инна знакомится с группой «Калинов Мост» и Дмитрием Ревякиным. Собственно, «Мост» и «Вежливый отказ» оказали огромное влияние на ее творчество.

В 1989-ом певица начинает выступать в составе группы «Альянс» Вместе они ездили в Швецию, Францию, на «Рок Чистой воды» на Байкал, побывали во многих городах страны. В Таллине на отборочном туре программы «50x50» Желанная заняла 1-е место. А в следующем году группа играла в финале конкурса в Москве в Лужниках. В 1991 году вышел фильм «Кикс» с четырьмя ее песнями и музыкой «Альянса». Инна участвовала в совместном проекте с Мари Бойне – известной норвежской фолк-исполнительницей.

Сергей Старостин, хорошо известный благодаря работе в жанре аутентичного русского фолка, познакомил Желанную с богатой культурой фольклора. Вскоре Старостин присоединяется к «Альянсу», привнеся в музыку группы сильный этнический элемент. В результате репертуар коллектива пополнился несколькими удачными песнями, среди которых два безусловных хита – «Дальше, дальше» и «До самого неба». Альбому «Сделано в белом», куда вошли эти песни, сопутствовал большой успех – французское радио «France International» в 1994 году признало его лучшим на Востоке, а сами музыканты были приглашены в Париж для выступления в концерте лауреатов.

Желанная не приняла участия в этом мероприятии, потому что двумя годами раньше покинула группу из-за рождения сына. Впрочем, вскоре «Альянс» прекратил свое существование, после чего часть его бывших участников объединилась вокруг Инны. Началась подготовка к записи нового альбома, получившего название «Водоросль». После того как песня «Только с тобой» была включена в американский сборник мировой музыки «One World» группа «Farlanders» отправилась в тур по США, по завершении которого выступила на открытии Олимпийских игр в Атланте.

Летом 1997-го года коллектив дал концерт в рамках фестиваля, проходившего в бельгийском городе Гент, затем музыканты перебрались в Голландию и на студии Милана Чирича приступили к записи нового материала. Работа над диском «Иноземец» была завершена уже в Москве. Впоследствии альбом вышел в Соединенных Штатах. На обложках CD фирмы «Shanachie» красовалась надпись «Inna and The Farlanders». Ход был рассчитан на англоязычную аудиторию.

«Farlanders» успешно выступает на крупнейшем в мире форуме этнической музыки «Worldwide Music Expo» (WOMEX) в Стокгольме, после чего посыпались приглашения участвовать практически во всех европейских фестивалях – этнических, джазовых, джаз-роковых и даже в парочке попсовых. В 1999 году группа посещает США в рамках нового концертного тура (Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско). После этого – концерты в Германии, Великобритании, Франции, Испании, других европейских странах, на площадках знаменитого Эдинбургского фестиваля в Шотландии. О музыке «Farlanders» восторженно отзываются Питер Гэбриэл, Роберт Фрипп, Ян Андерсон, Джо Бойд (один из первых продюсеров «Pink Floyd» и продюсер этнической музыки).

Об Инне и ее группе снимают телепередачи документальные фильмы, ее выступления транслируют европейские радио-и телекомпании. С 28 января по 1 февраля 2009 года в норвежском городе Киркенесе пройдет ежегодный фестиваль Barents Spektakel. Это место встречи художников, музыкантов, писателей, политиков и бизнесменов, где обсуждаются актуальные культурно-политические проблемы северных территорий. Группа Инны Желанной выступит на фестивале 31 января.

– Это же чистейшая психоделика! – в один голос говорят те, кому довелось послушать первые готовые композиции нового альбома группы.

– Инна, какая из ваших работ вам самой нравится больше и почему?

– Мне нравится то, что происходит сейчас, – это альбом «Зима» 2008 года, а еще больше нравятся тенденции, которые наметились в концертной программе. Основа – обрядовые песни, от свадебных плачей до авторских стилизаций. Например, от оригинальной версии заглавной песни альбома «Зима» осталась только первая строчка. Претерпели существенные изменения и столь полюбившиеся слушателям «Русалки», которые определили основное направление группы в сторону прогрессивно-трансового звучания. Две песни – медитативно-свадебная «А кто нас покрывать будет» и «Иван», известная по альбому «Водоросль», были исполнены в дуэте с Пелагеей.

Собираемся к новому, 2009 году, выпустить студийный альбом. В него войдут девять русских народных песен. Будем издавать его самостоятельно, как это было с «Зимой», или отдадим права какому-либо издателю, пока не решили.

– Кого из коллег вы считаете своими конкурентами?

– Какие могут быть конкуренты? У нас не соревнования, каждый занят своим делом.

– Как вы думаете, почему нравятся ваши песни?

– Потому что люди чувствуют так же, как я. Кто чувствует иначе, тем не нравятся.

– Каким вы видите в будущем свое творчество?

– Я не провидец, живу сегодняшним днем. Сегодня так, завтра как угодно еще. Никаких границ, никаких условностей.

К примеру, с 2007 года появилась новая программа: музыка стала сильно отличаться от всего, что я делала раньше. Больше внимания уделяется звукам – много электроники, приборов, процессоров; аранжировки жестче, грубее, в них нет былой отточенности и вычищенности, зато есть природная животная магия.

Если озадачиться, определить, что за музыку мы теперь играем, то из адской смеси различных, так или иначе присутствующих стилей, получится длинное «ethno-industrial-progressive-electronic-nature-trance». Но это очень условно, да и любое ограничение себя некими стилевыми рамками абсолютно лишено смысла.

Нет в группе Аркадия Марто, нет Владимира Губатова. Совмещать работу в двух, а иногда и более коллективах сложно. Возможно, что-то будет меняться в музыке. Мне бы хотелось придать ей больше медитативности и монотонности.

– Дуэт с Машей Макаровой случаен, или вы сотрудничаете с ней так же плотно, как с Пелагеей? Насколько серьезно ее интересует ваша музыка?

– Случайного ничего не бывает, мне нравятся песни Маши, я считаю ее настоящей рок-певицей, в России у нас таких мало – глубоких, неравнодушных, с оголенными нервами, с болью, с такой безграничной искренностью. А как она относится ко мне, надо спрашивать у нее. Надеюсь, примерно так же. Сотрудничать мы собираемся более плотно, в планах есть студийная запись, совместный концерт, возможны поездки на некоторые фестивали.

– С кем еще любите выступать?

– «Safety Magic». Очень интересный, но нестабильный коллектив: они могут сыграть гениально, а могут отвратительно – в прямой зависимости, очевидно, от положения звезд и планет во Вселенной. Отсутствие должного количества репетиций, непринятие музыкантами строгих форм произведений (это и понятно, музыка импровизационная) несколько охладили мою первоначальную влюбленность в этот проект, а мое стремление к перфекционизму не позволило влиться в состав полноценно, так что я до сих пор остаюсь «посторонней», хотя всегда с удовольствием принимаю приглашения поиграть вместе.

Очень нравится сам процесс работы с «Safety Magic». Как справедливо заметил какой-то незнакомый человек из зала, написав свой отзыв на форуме моего сайта, «такую музыку интересней играть, чем слушать». Он совершенно прав. Это непередаваемое удовольствие, сравнимое разве что с выходом в открытый космос. Шаманство чистой воды. Колдовство. Магия. Safety magic, одним словом.

– Есть ли у вас внутренний критик, и насколько вас интересует его мнение?

– Есть, конечно. И если бы его мнение не интересовало, тогда его бы не было.

– Рядом с вами всегда много мужчин, с которыми вы делаете музыку. Какое, по вашему мнению, главное качество в мужчине, благодаря которому он может понравиться женщине?

– Каждой женщине нравится что-то свое, и многих в их выборе я ни понять, ни поддержать не могу. Мне лично нравятся мужчины умные, с хорошим чувством юмора, уверенные в себе, ответственные и сильные духом.

– Есть ли какие-нибудь пожелания, советы для тех, кто в музыке пойдет вашей дорогой?

– Не ходите моей дорогой. Ходите своей.

Ольга БЫСТРЫХ


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива