Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 07, 2008

Год чтения: Книжку в студию!

Прошлый год был объявлен Годом чтения. В стране сделано многое, чтобы, возродить интерес к хорошим и добрым книгам. Год прошел, и вместе с ним практически сошли на нет программы на радио и ТВ, статьи в газетах и журналах, посвященные проблеме чтения. Неужели тема себя исчерпала? Неужели одного года достаточно, чтобы превратить зрителей в читателей? Конечно, нет.

Невозможно в одночасье перевоспитать целое поколение людей, которое предпочитает ТВ-развлекаловку книжной мудрости. Это долгая кропотливая работа. Но «Ст.М» ее не боится. И мы решили устроить собственный ликбез – учить детвору читать с самых ранних лет.

В прошлом году мы написали, как проходила совместная акция сотрудников редакции и педагогического отряда университета МАТИ «Идем в школу с книжками». На этот раз эстафету подхватил и педагогический отряд МИСИ «Палитра» под руководством студента Антона Уртенкова.

Ребята из «Палитры» работают с детьми не один год и знают, как их увлечь. В этом я убедилась на собственном опыте, хотя давно не школьница.

– Детям должно быть интересно, – авторитетно заявили педотрядовцы. – Если они заскучают на нашей программе, результатов не будет – по доброй воле книжку в руки не возьмут. Нужно говорить с ними на их языке. Раз они привыкли воспринимать язык телевидения, этим стоит воспользоваться.

На языке ТВ

Так родилась идея провести для шестых и седьмых классов школы № 1094 настоящее ток-шоу по всем законам жанра. В телестудию (актовый зал школы) были приглашены «специальные» гости – поэты литературной студии «Ст.М» Елена Щербакова, Сергей Аксенов и Дина Ширфудинова. Ведущими стали педотрядовцы Михаил Юшин и Наталья Верещинская. Все было по-настоящему: и экран с видеозаставками, и вопросы из зала, и даже камера, на которую Антон снимал весь процесс. Правда, камера нужна была скорее для того, чтобы потом на свежую голову отсмотреть всю программу и что-то исправить или дополнить. Но для школьников рабочие моменты остались «за кадром» – съемка произвела на них магическое действие.

Еще до начала литературного ток-шоу ребята из «Палитры» выдали детям целый арсенал веселых командных игр. Педотрядовцы начинают с них любое мероприятие, чтобы познакомиться и утихомирить аудиторию. Сначала я даже не верила, что это удастся. Четыре полноценных класса в одном актовом зале – зрелище не для слабонервных. Особенно если учесть, что дети недавно пополнили запас энергии полноценным обедом.

Хитрые школьники сразу смекнули – уроков больше не будет, и их радости, которая выражалась в толкании, возне, болтовне через три ряда сидений и хихиканью, не было конца. Даже грозные оклики учителей и их не менее красноречивые взгляды не могли помешать этому.

Однако педотрядовцы врубили модную музыку и так лихо отплясали на сцене танец собственного сочинения, что юная аудитория рты раскрыла и лишь тихонько покачивала головами в такт. Девочки даже шепотом подпевали.

Как чихает слон

Сразу после танца, не дав залу опомниться, массовики провели игру «Как чихает слон». Зал разделился на три части, каждая из которых произносила свое кодовое слово. Когда все три партии по знаку ведущих кричали вместе, получалось нечто, действительно напоминающее чих большого животного. Возможно даже слона. Школьники выпустили пар и были готовы внимать дальше.

На сцене появились ведущие. Гости программы заняли места в креслах. Поэты читали стихи, рассказывали о своем первом литературном опыте. Все участники процесса так вжились в роли, что и я была готова признать, будто нахожусь не в актовом зале школы, а на студии в Останкино.

Дети приняли все за чистую монету сразу и безоговорочно. Чинно поднимали руки и спрашивали. Громко, четко и грамотно. Гости едва успевали отвечать.

– Что нужно сделать, чтобы стать хорошим писателем? – раздался звонкий голос темноволосой девочки с третьего ряда.

– М-м-м... Хороший вопрос, – тянули время для раздумья наши поэты. – Нужно прежде стать хорошим читателем. Читать много и вдумчиво. Размышлять над каждым произведением. Пытаться понять характер героя, понять, почему он поступает именно так, поразмыслить, что бы вы сделали на его месте.

Помогите издать книжку!

– Я тоже пишу стихи и рассказы, – признался один юный вундеркинд. – Говорят, хорошо. Как я могу напечатать их и где? В какие издательства обратиться?

Гости переглянулись.

– Вы еще... очень молоды, – нашелся Сергей Аксенов. – Нужно учиться. Попробуйте сначала найти хорошую литературную студию. Ее участники помогут вам понять, в каком направлении развиваться, что исправить, дополнить. Ведь всегда можно написать лучше. И, конечно, больше читайте. Учитесь у хороших писателей, классиков и современников.

Школьники просили гостей прочитать свои ранние произведения, «самые-самые» первые. Однако поэты, по понятным причинам, уклонялись от этой просьбы и взамен предлагали залу послушать их стихи о детстве и школьных впечатлениях. Любовная лирика наших сочинителей оказалась непонятой аудиторией – дети попросту застеснялись. Про книжки, тетрадки, маму-папу – пожалуйста, а любовь – увольте, нам еще рано.

Когда ток-шоу окончилось, педотрядовцы предложили ребятам за пятнадцать минут поставить пьесу по мотивам басен Крылова. Лучшая команда получала приз. И хотя призы в итоге получили все, актеры сражались не на жизнь, а на смерть. Придирчиво смотрели выступления противников, громко обсуждали и критиковали. На сцене не тушевались, изо всех сил старались быть лучшими. Ребята так хорошо вызубрили свои тексты, что хоть сейчас на городской конкурс чтецов. Одна наша цель уже была достигнута – знаменитые крылатые фразы и, что не менее важно, имя их автора этим классам запомнятся навсегда.

Программа длилась два с половиной часа. Дети уставать и не думали – сразу столько горящих глаз я еще никогда не видела. Зато педотрядовцы, столько времени проведшие в напряжении, друг другу не признавались, в глубине души каждый боялся провала нового шоу.

Но это был успех! Учителя и руководство школы благодарили студентов и приглашали еще. Их похвала нам особенно дорога. Ведь одно дело – обязательные программные уроки русского и литературы, и совсем другое – увлекательное литературное шоу с бодрыми и жизнерадостными молодыми людьми.

Дарья ЧАЛИКОВА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива