Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 06, 2008

МГУ: Прогрессивный ход

В номере 3 за этот год мы предложили читателям краткий танцевальный ликбез, испытанный на своей шкуре одним из студентов МГУ Сергеем БАРИНОВЫМ. Сегодня он продолжает рассказ о постижении удивительных азов бального танца.

Колонный зал с блестящим паркетом. Роскошные платья танцующих дам, расшитые каменьями, блеск которых может сравниться лишь с блеском возбужденных от танца и веселья девичьих глаз. И вот среди кружащейся мишуры из круга танцующих твой взгляд выхватывает Ее...

Нет сил устоять на месте, надо рвануться к Ней, пригласить Ее на танец! Но вот беда: ты совсем не умеешь танцевать, а на этот бал пришел за компанию с другом... А вот и он, уже идет в Ее сторону. И ты совсем не удивлен: ваши вкусы всегда были похожи, особенно в отношении девушек. Остается лишь пожать плечами и окунуться в очередную светскую беседу, напуская на себя солидный вид... Грустная картина.

Многие так и приходят в танцы: чтобы стать «королями вечеринок», завоевывать сердца красоток и затыкать за пояс конкурентов не красноречием или мышечной массой, а грацией и пластикой собственного тела. Оправданы ли эти ожидания? Наш ответ – вполне!

Когда-то, лет полтораста назад, основным досугом высших слоев были балы. Те времена давно канули в лету, однако балы сохранились, перейдя, по законам эволюции, от элиты к массам. Причем проводятся они довольно часто, мирно уживаясь и с советскими «вечерами для тех, кому...», и с ультрасовременными клубными мероприятиями. Но танцуют на них, вопреки расхожему мнению, совсем не только вальс или мазурку. Танцуют слоу-фокс и хэнд-джайв. Танцуют озорной квик-степ и страстное танго (хотя один мой знакомый утверждает, что это танец вовсе не страсти, а одиночества). Танцуют медленную и нежную румбу.

Конечно, вальс (венский или медленный, кому какой больше по душе) – классика жанра. Кружить прелестную незнакомку по ярко освещенному залу, ловить ее радостную улыбку «из-под таинственной холодной полумаски», и снова кружить, кружить... Да вот, собственно, и все. Танцы европейской программы по природе консервативны, экспериментировать в них можно на довольно продвинутом уровне. Но и эксперименты позволены лишь в паре.

Чем хороша румба (да и вся латина) – это импровизация. Представьте себе юношу, который, приглашая даму на танец, подойдет к ней уже в поставленной позиции и вальсируя. Глупо? Не то слово! В румбе все наоборот. Подход к девушке «румбовским» основным шагом (фото 1) не только не будет противоестественным, но и избавит от ненужных дежурных фраз: ведь приглашенная дама и так поймет, чего тебе надо. И ответит не плоским и ничего не значащим «ну ладно, давайте», а осторожно и в то же время с интересом включится в игру импровизаций (фото 2).

В первые минуты даже не обязательно танцевать вместе. Ведь это игра, и надо присмотреться друг к другу. Отправь партнершу в свободное плавание и просто танцуй на месте кукарачу (фото 3), неспешно перетекая с ноги на ногу и наблюдая за изящной грацией парнерши. Можешь даже подразнить ее и поперемигиваться с другими на спот-поворотах (фото 4). Только вернуться не забудь, иначе рискуешь продолжить сольное выступление до конца вечеринки.

Наступает время объединить усилия. Она продолжает кокетничать с тобой на свивлах (фото 5), но ей уже нужна твоя поддержка – и вы беретесь за руки. Разведка боем оказалась успешной? Тогда самое время сократить расстояние: вы переходите в закрытую позицию и кружитесь в волчке (фото 6). Ты смотришь ей в глаза, нашептываешь безобидные глупости и ненавязчивые комплименты... Не самый плохой способ вскружить даме голову.

Но хорошего понемножку, надо и на себя полюбоваться – и ты ведешь ее в раскрытие (фото 7), мягко перекатывая с одной руки на другую. Если чувствуешь, что поймал ее волну, можно и вовсе расцепить руки и потанцевать скользящие дверцы (фото 8) – каждый сам и в то же время вместе, в едином ритме, на одном дыхании взрываясь и угасая, синхронно играя со зрителями и друг с другом...

Чтобы исполнить вальс или фокстрот, нужно место хотя бы для банального квадрата. А чтобы исполнить их красиво, нужен и вовсе целый зал, хотя бы небольшой. Румбу танцевать можно на десяти квадратных метрах. А если нет и этого, встаньте в закрытую позицию и танцуйте ту же кукарачу вместе (фото 9). Когда у партнерши устанут руки (а произойдет это довольно скоро), положи их себе на плечи – и вы уже танцуете обычный медленный танец...

Если вы, не замечая ничего и никого вокруг, затанцевались глубоко за полночь, и места в вашем распоряжении хоть отбавляй, потому что менее стойкие танцоры отправились по домам, – отпустите фантазию на волю! Веди партнершу по залу прогрессивным ходом (фото 10) – или пусть она ведет тебя (фото 11), здесь возможно и такое.

Любая импровизация – делайте, что хотите! Легкий поворот кисти – и ты выводишь даму в открытый хип-твист (фото 12). Еще одно движение, такое же легкое и неуловимое, два быстрых шага – и вы раскрываетесь в веере (фото 13), глядя друг на друга в зеркало. Здесь можно зависнуть на пару тактов и просто насладиться моментом, послушать музыку, полюбоваться друг другом... А потом подмигнуть ей, подвести к себе, покрутить в алемане (фото 14) – и больше уже не отпускать. Да и какая девушка захочет сбежать после такого танца?

Многие, читая незнакомые названия, подумают, что все это не для простых смертных. Отнюдь. Румбу можно танцевать практически под любую медленную музыку, «бьющуюся» по ритму на четыре счета (а большинство современных музыкальных композиций именно в таком ритме и пишется). По сути, под любой клубный «медляк». На освоение всех премудростей при желании уйдет всего несколько месяцев. И лучше потратить их на то, чтобы научиться красиво двигаться под музыку, говорить своим телом, чем потом всю жизнь избегать танцевальных вечеринок или стоять на них в сторонке.

Танцуем, люди!

Сергей БАРИНОВ

Благодарим за участие в подготовке материала танцоров Илью Григорьева – студента химического факультета МГУ, и Екатерину Илларионову, а также руководителя студии СТК ЛуаР (он же тренер ребят) Рауля Кубанова.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива