Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 04, 2008

Взрослеющий Поттер

«Декабрь в Австралии – летний месяц, но представьте себе, как холодно на душе у подростка, который идет на пляж ради того лишь, чтобы там соперничать с другими, такими же, как он сам, сиротами, в борьбе за приемных родителей!.. »

Дэниэл Рэдклифф ситуацию изучил досконально: работа в «December Boys» – фильме, который режиссер Род Харди снял по роману Майкла Нунана, – заставила актера иначе взглянуть на жизнь. При этом полгода он затратил только на то, чтобы овладеть натуральным австралийским акцентом.

«Ирония в том, что я всегда искал себе взрослых ролей, а режиссеры видели во мне ребенка, – сетует Рэдклифф. – До сих пор с умилением вспоминаю «Пьесу, что я написал» («The Play What I Wrote»): то был первый и последний раз, когда я оказался в своей возрастной тарелке». Поставленная на Вест-Энде в 2002-м Кеннетом Браной (который позже снялся в «Chamber of Secrets»), она оказалась не единственной попыткой Рэдклиффа вырваться из тисков «поттериады».

Летом 2007 года он появился в телевизионной драме «My Boy Jack», где сыграл Джека Киплинга, сына знаменитого поэта. «Для большинства людей моего поколения Первая мировая война это, в лучшем случае, вызубренный текст из учебника, – говорит актер. – Между тем она актуальна, ведь уроков из своих недавних ошибок человечество не извлекло. История балканских конфликтов сама по себе – убедительное доказательство: все могло быть иначе, знай мы получше историю своего континента».

С такими жизненными интересами – и на роль конюха? Нет проблем. В пьесе Питера Шаффера «Equus» герой Рэдклиффа не только питает почти нездоровое влечение к лошадям, но и участвует как минимум в двух рискованных с точки зрения обывателя сценах. «Джоанна Кристи, которая играет Джилл, девушка привлекательная, – признает Дэниэл. – Приходилось мысленно концентрироваться на посторонних вещах, чтобы не позволить себе возбудиться. Музыка Radiohead подходит для этого идеально!»

Здесь самое время перевести дух, ибо нас ждет откровение еще более неожиданное. Оказывается, книги Роулинг не очень-то и занимают реального Поттера. Ни одну из них актер до конца так и не осилил, при том, что читает запоем. Музыка: вот к чему относится с максимальной серьезностью тот, кто всю свою жизнь в кино посвятил служению роулингомании!..

...Дэниэл Джейкоб Рэдклифф родился 23 июля 1989 года в Фулхэме, в семье литературного агента Алана Рэдклиффа и Марши Грээм, специалистки по телекастингу. Редкое сочетание ирландской и еврейской кровей сформировало характер мальчика, в котором напористость и задор соедились с вдумчивостью и уважением к процессу познания.

В пятилетнем возрасте Дэниэл впервые сформулировал осознанное желание стать актером, а в девять лет эту мечту осуществил, дебютировав в двухсерийном телефильме Би-Би-Си «Дэвид Копперфилд» по роману Диккенса. Далее грянул просто-таки фейерверк удач: знакомство с продюсером Дэвидом Нейманом, победа в конкурсе на роль Поттера, одобрение Роулинг и – «Философский камень» режиссера Криса Коламбуса.

Звезда Рэдклиффа взошла и в течение следующих пяти лет (пока выходили один за другим еще четыре фильма той же серии) оставалась в зените. Сегодня с 17 миллионами фунтов Дэниэл – один из двадцати богатейших подростков Британии. А ведь впереди у него еще «Harry Potter and the Half-Blood Prince» (фильм выйдет в ноябре 2008 года) и «Harry Potter and the Deathly Hallows» (2010), за участие в которых ему обещаны еще 50 миллионов!..

Удивительно, но нашего героя все это ничуть не волнует. Зато он всерьез обеспокоен проблемами британской рок-сцены, анализирует причины, которые помешали стать The Libertines лучшей группой своего времени, а самым ярким воспоминанием о работе над последней поттеровской эпопеей называет полчаса, проведенные с Гари Олдманом, в течение которых актер, некогда сыгравший Сида Вишеса, обучил его азам игры на бас-гитаре, выбрав в качестве этюда битловскую «Come Together».

«Олдман дал мне еще и несколько полезных советов, как выбирать девушку, – хвалится Рэдклифф. – Главный критерий – ее отношения с родителями: если в семье разлад, не стоит надеяться на продолжительные отношения. Второй, не менее важный, – ее музыкальные вкусы. Общая музыка – важнейшее связующее звено в отношениях между двумя людьми! А мне отношения нужны не просто прочные, но и творческие, обогащающие...»

Похоже, декабрьские дни в Австралии не прошли даром!

Кому череп нужнее?

Хрустальный череп – феномен эзотерический: существует масса теорий, объясняющих метафизическую природу подобных артефактов, но в данный момент они нас интересуют меньше всего. Важнее другое: зачем могло понадобиться это чудо природы советскому КГБ в 1957 году?

Самый очевидный ответ: чтобы не досталось оно Индиане Джонсу, который и без того достаточно нахватал!

Приключения знаменитого археолога начались в конце 70-х, когда Джордж Лукас и Стивен Спилберг подписали соответствующее соглашение с Paramount. Где только не побывал с тех пор Индиана! Наконец угомонился: после «The Last Crusade» лет двадцать преподавал тихо-мирно в университете. Как вдруг... Нью-Мехико, Коннектикут, Перу! – и все на тех же многожильных ножищах Харрисона Форда, самого опытного в Голливуде борца с красной угрозой.

Форд, вообще говоря, и сам некоторое время подумывал о заслуженном отдыхе: как-никак, битловские 64. К соответствию новой роли он прошел через гимнастические залы, протеиново-рыбную супердиету и в конечном итоге – начальственное одобрение. «Дело не в возрасте, а в отношении к себе, – заметил по этому поводу продюсер Фрэнк Маршалл. – Что же до возраста, то именно физическая уязвимость делает Инди интересным и человечным. Это нравится зрителям: супергерои всем уже надоели».

...Любопытно будет посмотреть и на Рэя Уинстона в роли Мэка. Новый друг-соперник Джонса являет собой своего рода гибридное продолжение Саллаха и Рене. Другого помощника играет Шиа ЛаБьюф: этому парню пришлось не только набрать 15 фунтов веса, но и докачать себя многократным просмотром предыдущих Индиан-эпопей.

Интересная миссия у Кейт Бланшетт: она играет советскую шпионку с исконно русским именем Спалко. Есть тут еще и актер Игорь Жижикин: будучи простым советским воином, задачу свою он видит в том лишь, чтобы поставлять аутентичность (в акценте и манерах), столь необходимую для общего и полного правдоподобия.

...Что ж, похоже, Хрустального черепа КГБ не видать, как звезды на своей фирменной шапке-ушанке. И это – хорошо! Ведь кто знает, чего бы они с этим артефактом натворили. Пожалуй, окажись в руках КГБ этот чудо-череп, мы так и не получили бы возможности лицезреть его (не говоря уж о самом Индиане Джонсе) на своих больших-пребольших экранах.

В ужасе... от пугливости

До самого последнего времени фестиваль Sundance, оплот интеллектуального киноискусства, казался надежно защищенным от голливудских козней тяжелыми пластами финансовой независимости, не говоря уже о высоколобой принципиальности, заранее провозглашенной.

То, что на этот раз увидели зрители и кинокритики, съехавшиеся со всего мира в Парк-сити (штат Юта), пробрало их до мозга костей. Словно бы сговорившись, когорта избранных устроила здесь бенефис жанра horror!

Джордж А. Ромеро взял за рога хорошо тренированного быка: на фестиваль он привез «Diary of the Dead» (в ролях Ник Алакиотис, Мэтт Бирман, Гильермо дель Торо, Уэс Крейвен), заставив студентов-кинематографистов всерьез задуматься о правильности выбранного пути.

Группа юных героев, снимающих фильм о зомби, каким-то образом материализует собственных персонажей. После этого горе-режиссерам остается просто включить камеры: фильм начинает создаваться сам собой! Стивен Кинг и Квентин Тарантино появились здесь в эпизодических ролях, что само по себе значит немало.

Последний, впрочем, явился в Юту не только, чтобы покрасоваться на экране. Он представил на зрительский суд «Hell Ride» (с участием Лари Бишопа и Денниса Хоппера). Кроваво-сексуальная притча о мотоциклетной мести по-своему обыгрывает кинобайкерскую традицию 60-х... И уж, конечно, зрителя пугает на славу.

Созвучными друг другу оказались «Donkey Punch» (режиссер Олли Блэкберн) и «Funny Games» (Майкл Ханеке). В первом случае группа курортников оказывается на яхте посреди океана, где сталкивается с сюрпризами не самого приятного свойства. Во втором – супружеская пара (Наоми Уоттс и Тим Рот) обустраивается в снятом на отпуск домике, не подозревая, что туда направляется другая пара – серийных убийц.

Сложнее и утонченнее «The Broken», фильм режиссера Шона Эллиса, выступившего здесь и в качестве сценариста. Однако история о женщине, которая, увидев себя проезжающей мимо в собственном автомобиле, начинает преследовать двойника, не менее кошмарна, нежели любая из ранее упомянутых.

Между тем у этого, казалось бы, оригинального произведения на фестивале Санданс обнаружился двойник. В фильме испанского режиссера Найо Вигалондо «Time Crimes» (с участием Кары Эллеяльде и Канделы Фернандес) главный герой проваливается в прошлое и там начинает жуткое путешествие по лабиринту всевозможных паззлов, каждый из которых приближает его к ужасной развязке.

Своеобразным эпилогом для всей этой галереи ужаса может служить французский мультфильм «Страхи темноты», в котором известные аниматоры и карикатуристы (Чарльз Бернс, Мари Калу, Ричард МакГир, Пьер ДиСкьюллио) попытались создать полный и совершенный мир человеческих фобий. Каковы бы ни были причины новой «волны ужаса», ясно одно: режиссеры и сценаристы – самая пугливая категория граждан нашего времени.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива