Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 03, 2008

Бальные танцы: Шаг вперед и два назад

– Что же делать?

– Конечно же, танцевать, Ваше Величество!

(«Золушка»)

Если 15 лет назад спортивные бальные танцы были уделом немногих энтузиастов, и начинающие танцоры разыскивали опытных педагогов по всей Москве, то сегодня танцевальный бум достиг, пожалуй, своего апогея. По своей массовости и популярности среди молодежи танцы уступают разве что футболу.

Спрос, как известно, рожает предложение, так что молодые люди, решившие вдруг заняться бальными танцами, рискуют просто потеряться в бесчисленном множестве студий, клубов, тренеров, предлагающих свои услуги на паркетах столицы..

Чего ради?

Перво-наперво нужно решить, ради чего вы идете в танцы. Если «посмотреть-познакомиться, а там видно будет», можно просто побегать наобум по разным клубам и студиям. Если чисто с физкультурными целями (для поддержания формы, улучшения пластики и координации движений и т.д.), можно заняться фитнес-латиной в каком-нибудь фитнес-клубе. Если рассматриваете вариант некоего спортивного роста, повышения уровня мастерства, нужно идти в специализированные спортивно-танцевальные клубы (СТК), которых, справедливости ради, в Москве тоже тьма.

Выбор конкретного клуба – задачка не из легких. Чаще всего начинающие действуют по принципу территориальной близости: идут в клуб, который ближе всего к их дому, месту работы или учебы. На первом этапе такой подход приемлем, поскольку азы танца освоить можно везде. Но если хочешь погрузиться в процесс, имеет смысл задуматься об оптимальных условиях.

– Многие танцоры ошибочно «ведутся» на громкое имя и звания руководителя студии или тренера, – комментирует ситуацию Михаил Щербаков, руководитель СТК «Данс Колледж МГУ». – Были случаи, когда я приходил в студию, которой руководила пара очень высокого класса, и уходил через пару занятий. Потому что сам по себе высокий уровень танцевального мастерства тренера ничего ученику не дает. Основная задача тренера – грамотно организовать процесс и создать такую атмосферу, при которой ученики сами «зажгутся» и будут работать. Если же учитель индифферентен к твоим успехам, не следит за тобой на тренировках, не помогает и не поддерживает, – его мастерство к тебе не перейдет.

Восемь ступенек

Особенность студенческого танцевания прежде всего – в ускоренных темпах «выращивания» танцоров. Карьера спортсмена, в отличие от ученого, по времени ограничена довольно жестко. И чтобы успеть посоревноваться на равных с теми, кто танцует с пеленок, приходится расти быстро. Поэтому с первых же уроков вам предстоит выстраивать приоритеты: либо вы танцуете ради спортивного роста, либо ради удовольствия – и не более.

Если спортивное честолюбие взяло верх, не мешает ознакомиться с перспективами. В Москве параллельно функционируют Московская федерация спортивного танца (МФСТ) и Московская федерация танцевального спорта (МФТС). У каждой свои соревнования, и в них, за редким исключением, зарегистрированы разные танцевальные клубы. Соответственно, при выборе клуба вы выбираете и организацию, в рамках которой будете соревноваться.

Преимущество МФСТ – раздельное судейство по каждой из двух программ – латиноамериканской и европейской. То есть вы можете сконцентрироваться только на одной программе, что для студента немаловажно по причине ограниченности свободного времени.

Основных ступенек карьерного роста (в танцах они называются классами) у танцора восемь (снизу вверх): N («хобби»), E, D, C, B, A, S и М-классы. Отдельно выделяется Р-класс («профессионалы»), находящийся за рамками любительского танцевального спорта. Параллельно с классами при выполнении определенных конкурсных нормативов могут присваиваться спортивные разряды (в частности, в МФСТ S-классу соответствует звание «кандидат в мастера спорта»). Критерии присвоения классов и разрядов отличаются в обеих федерациях, но «завязаны» так или иначе на сложности исполняемых фигур и результатах конкурсных выступлений.

Каждый выбирает по себе

Характерное отличие спортивных бальных танцев как хобби и как вида спорта – высокая затратность. Однако, вопреки распространенному среди обывателей мифу, основная статья расходов танцоров – не костюмы, а занятия. И даже не занятия в группах: месячный абонемент в обычной московской студии обойдется в 1000–1500 рублей, а в студенческих студиях – и того меньше, за счет льготных условий аренды залов.

Гораздо дороже индивидуальные занятия с тренером. 45 минут с персональным coach обойдутся для пары в 500–600 рублей. А с маститыми профессиональными танцорами – от 50–70 долларов и выше. Заниматься с ними или пыхтеть самому, прокручивая по десятому разу ролики на YouTube и пытаясь понять, как они все делают так быстро, – каждый выбирает по себе. Если с деньгами напряженка, домашний вариант на первых порах тоже сойдет.

– В принципе без серьезных денежных вливаний можно дойти где-то до С-класса, – делится опытом Михаил. – Дальше придется определяться. Когда я готовился к чемпионату России, денег хватало только на то, чтобы покушать. Всю остальную зарплату «съедали» танцы.

Что касается костюмов, на них по-настоящему раскошеливаться придется тоже не раньше С-класса. Конечно, если есть желание и деньги, можно и раньше: жесткие ограничения по костюмам для взрослых танцоров сохранились только в хобби-классе. Однако, по личным впечатлениям, партнерша, обклеенная стразами от Swarovski и не попадающая в музыку, смотрится на паркете не вполне адекватно.

Кстати, сами танцевальные турниры тоже не бесплатны, все участники платят «благотворительные взносы», которые идут на оплату труда судей, аренду зала и награды. Величина взносов на рядовых турнирах – в среднем 200–300 рублей с человека. Так что расходы по этой статье зависят опять-таки от вас, то есть от того, как часто вы будете ездить на турниры.

Невозможное – возможно

Хотелось бы развеять еще несколько мифов, сформировавшихся вокруг спортивных бальных танцев.

1. Меня однажды спросили: «Как ты в танцы угодил? У тебя же растяжка никакая!» Это первый миф: о физических ограничениях. Не то чтобы их совсем нет: если одна нога короче другой на 10 см, танцевать будет проблематично. Но они значительно меньше, чем принято думать.

– Когда я начинал танцевать, мне было 25 лет. До этого я активно качался и даже участвовал в соревнованиях по боди-билдингу, – рассказывает Михаил. – И меня уверяли, что танцевать я не буду. Как видите, прогнозы не сбылись.

Отсюда вывод: танцами можно заниматься с кривыми ногами, плохой растяжкой и пивным брюшком. И даже завоевывать медали. Не говоря уж о получении удовольствия, выправлении осанки, развитии пластики, грации движения, музыкального слуха, чувства ритма... За все эти прелести, конечно, придется заплатить изрядным количеством пота, но ведь не крови.

2. «Она опять в этот вечер одна». Это второй миф – что мальчики танцами не занимаются, и девочка должна быть просто супер-удачливой, чтобы найти партнера. Во-первых, многие девочки сами себе роют яму, не желая вставать в пару с более слабым в техническом отношении партнером. Это в корне неправильно. В паре главное – не общий уровень мастерства и даже не росто-весовой баланс, а общность мотивировок. Если парень хочет расти в танце, он вас догонит, и довольно быстро. Неслучайно поэтому в старших классах не хватает уже партнерш, которые быстрее сходят с дистанции.

3. «А судьи кто?». Проблема судейства в спортивных бальных танцах давно набила оскомину, однако говорят и пишут о ней, опять-таки значительно преувеличивая. Да, на международном уровне судейский фактор дошел до полного беспредела, об этом в открытую заявляют профессионалы самого высокого ранга.

Но начинающих танцоров эта проблема, по большому счету, не касается. На этом уровне тоже, конечно, существуют свои подковерные игры, но помешать вам совершенствовать мастерство и получать удовольствие от танца они не смогут. И если тренер говорит, что он доволен вашим выступлением – слушайте тренера, а не грызите ногти, глядя на желтенькие кругляшки из нержавеющей стали, которые повесили почему-то не на вашу шею. И тогда в один прекрасный день – даже если это будет год или десять лет спустя – вы своего добьетесь.

 

Сергей БАРИНОВ,
студент геофака МГУ, танцор D-класса, студия«Данс Колледж МГУ»


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива