Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 02, 2008

Учитель в глубинке - особая статья

Владимир Коркунов – интеллигентный молодой человек 23 лет от роду, школьный учитель и начинающий поэт. Он живет в городе Кимры, что в Тверской области. Пишет стихи о любви, дружбе и Волге, на берегу которой стоит его город. А знаменитые конфеты имени однофамильца часто получает в качестве хохмы в подарок от друзей на праздники.

Владимир – один из победителей нашего поэтического конкурса «Место встречи». Несмотря на то, что в школе он преподает старшеклассникам историю, обществознание и экономику, поэтические темы всплывают в его общении с учениками довольно часто.

– Поэзия – важная часть моей жизни, – заметил Владимир, когда мы беседовали в редакции. – В ноябре ездил на межвузовский литературный форум в Переделкино. Там преподаватели мастер-классов познакомили нас с творчеством Дмитрия Кедрина. Его стихи и поэмы произвели на меня сильнейшее впечатление. Вернувшись в Кимры, дал ученикам задание найти и прочитать сборник этого поэта и обязательно – стихотворение «Конь».

В нашей городской библиотеке оказалось лишь несколько поэтических книг этого замечательного автора, поэтому только часть ребят смогла подготовиться к занятию. Тем не менее я посвятил знакомству с творчеством Кедрина почти полурока. Надеюсь, теперь мои подопечные сами пойдут в библиотеку за его произведениями.

– Владимир, ты работаешь преподавателем. Каково это, каждый день «глаголом жечь» сердца детей?

– Для меня преподавание сродни здоровому стрессу. Необходимость учить тинэйджеров – стимул самому интеллектуально развиваться. Замечаешь, как постепенно становишься психологом, ведь приходится находить общий язык не с одним десятком школьников.

В прошлом году я некоторое время преподавал основы экономики в местном техникуме. Там учатся довольно взрослые молодые люди, экономику они выбрали осознанно, в качестве будущей специальности. Школа куда жестче! Многие старшеклассники, особенно ученики 8-х и 9-х классов, себя еще не нашли. Вопрос дисциплины стоит остро. Помогает то, что я люблю своих учеников, и они это чувствуют.

Восприятие подростками гуманитарных предметов, конечно, во многом зависит от общего кругозора, жизненных ценностей семей, в которых они растут. К сожалению, некоторые ученики не имеют даже основополагающих знаний. Когда я однажды спросил девятиклассников, какая эра началась в 1957 году (правильный ответ – космическая), в ответ услышал: «Появился Советский Союз». Грустно бывает и когда, глядя на портрет Карла Маркса, дети спрашивают: «Кто это?» Тем не менее моя задача – заинтересовать наукой, научить мыслить всех.

Радуют ребята, в глазах которых я вижу живой интерес. А когда они задают вопросы по теме, пусть и наивные, – это маленькое счастье! Уверен: если войдешь во вкус учебы, во вкус самообразования в юности, тягу к знаниям не остановить и на более зрелых жизненных этапах! Я стараюсь учить так, чтобы подопечные стремились самостоятельно находить интересный материал, полюбили книги, стали завсегдатаями библиотек.

– Есть у тебя любимые классы?

– С выпускными классами работается легче. Выпускники – самые благодарные слушатели. Зато младшие больше стимулируют самосовершенствоваться в педагогическом плане.

– Ты учитель строгий или добрый?

– С восьмиклассниками – строгий, с выпускниками – добрый. Но это очень приблизительно. В силу «избыточной» молодости мне частенько приходится сознательно устанавливать некоторую психологическую дистанцию между собой и подростками, чтобы не скатиться до панибратства. Без строгости невозможно ни строить учебный процесс, ни контролировать знания. Хотя и зверя из себя изображать не собираюсь.

– Помимо учительства ты уже стал завучем по воспитательной работе. Что входит в круг обязанностей завуча?

– На моих плечах – подготовка ко всем школьным праздникам и мероприятиям. Вместе с детьми репетируем концертные номера, украшаем школу, да и чего только не делаем!

– Как удалось вписаться в сложившийся педагогический коллектив?

– Вписаться удалось. Хотя, признаться, начинал работать с опаской, ведь значительное большинство коллег – женщины, которые старше меня в два–два с половиной раза. Современной школе не хватает молодых кадров, не хватает мужчин. Сейчас много говорят о планах повысить зарплаты педагогам. Это должно улучшить ситуацию со средним образованием в стране. Ведь если бы я не подрабатывал журналистом, на одну зарплату учителя прожить было бы сложно. Быть наставником очень интересно, но на одном интересе не проживешь!

– Обратимся к твоему собственному детству. Кого из писателей ты любил читать, будучи школьником?

– Моим первым любимым автором был Михаил Лермонтов. В его стихах есть какое-то дурманящее состояние свободы, загадочность. В средних классах обожал его «Воздушный корабль». До сих пор помню наизусть:

По шумным волнам океана,
Лишь звезды сверкнут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.

Многих замечательных писателей мне прочла бабушка Валя, когда я «пешком под стол» ходил. Она и привила любовь к чтению да хорошей книжке. Позднее сам открывал для себя Пушкина, Бальмонта, Есенина, Брюсова, Блока, Ахматову, Цветаеву, Рубцова, Пастернака, Бродского... Если говорить о поэтах-современниках, с удовольствием читаю стихи Беллы Ахмадулиной, Риммы Казаковой, Игоря Козлова, Тимура Кибирова, Дмитрия Воденникова, Кирилла Ковальджи...

Сейчас у меня нет одного или двух любимых авторов. Разве только наша молодая современница, тверская поэтесса Марина Крутова. Но она пока в силу возраста не вошла в разряд классиков. Хотя, как знать, что будет?!

– Слышала, твой родной город Кимры тоже оставил след на литературной карте страны.

– Некоторое время я вместе с отцом занимался литературным краеведением. И вот что выведал. В Кимрском районе находилось имение поэта Арсения Голенищева-Кутузова, на чьи стихи создавали романсы Рахманинов и Мусоргский. Кимры – родина Александра Фадеева. Творил на Кимрской земле и Осип Мандельштам. Он написал здесь свой последний, «Савеловский цикл» стихов. В Кимрах жил ученый, литературовед Михаил Михайлович Бахтин, чьи труды сейчас проходят во всех филологических вузах страны... Много интересного можно узнать, если покопаться!

Сейчас в нашем городе действует два поэтических объединения: «Вдохновение» – для людей зрелого возраста и молодежное «Зеркало». Причем «Вдохновение» существует более 80 лет. Благодаря этим двум клубам литературная жизнь в Кимрах весьма насыщенная. Мы организуем как свои творческие конкурсы, так и участвуем в поэтических мероприятиях, которые проходят в Москве, Твери, подмосковных и других городах.

Стараюсь время от времени приезжать в Москву, наведываюсь здесь в центральные книжные магазины и всегда что-нибудь покупаю из новинок. Хочется быть в курсе последних литературных тенденций. В Кимрах интеллектуальных книг продается не слишком много. В Москве частенько захожу в клуб ироничной поэзии «Чертова дюжина», в «Коровий брод» бауманского университета. Бывал и на «Литературной кухне» вашего журнала.

Я признателен «Студенческому меридиану» за учреждение поэтической премии для молодых авторов. Рад, что мне довелось в минувшем году получить ее. Кстати, скоро должен выйти в свет мой сборник «В поисках твоей дружбы». Друзья – важная жизненная составляющая. Некоторыми моими литературными друзьями стали участники рубрики «Место встречи». Надеюсь, что рубрика будет долго жить и объединит вокруг себя еще много творческого молодого народа!

Светлана РАХМАНОВА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива