Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 12, 2007

Кэтрин Зета-Джонс: обучение без отрыва

Романтических комедий в наши дни снимается множество, но немногие из них могут похвастаться идеальным сочетанием мысли, вкуса и чувства юмора.

Неудивительно, что компания Warner Bros перекупила права на фильм Сандры Нетльбек «Mostly Martha», который по праву считается классикой жанра, и под новым заголовком «No Reservations» поручила его режиссеру Скотту Хиксу. На роль шеф-повара Кейт, которая вынуждена преодолевать жизненные неурядицы и при этом жестоко конкурировать с поваром-итальянцем (Эрон Экхарт), Хикс пригласил Кэтрин Зету-Джонс.

Итак, насколько оригинальным обещает стать римейк?

– Главная идея осталась прежней: не нужно бояться душевных потрясений, ведь иногда душевная травма, переворачивающая наш мир с ног на голову, возрождает нас к новой жизни такого качества, о котором мы не могли бы мечтать, – рассказывает актриса. – Такое происходит и с моей героиней. Не стоит, правда, забывать, что при всей своей философичности это комедия. Где еще столь важную роль в деле духовного исцеления могла бы сыграть пища?

– С Эроном вы, конечно же, познакомились в ресторане?

– Ну да, за столиком только и сблизились (смеется). Я уж не говорю о том, сколько хлебнули мы с ним, в прямом и переносном смысле, на кухне, где нас натаскивал Майкл Уайт, знаменитый шеф! Это было страшнее любого ужастика: в первый же день я едва не задохнулась в фартуке, а Эрон чуть не лишился пальца!..

– Вы готовите дома?

– Конечно, только этим и занимаюсь! Стал бы Майкл (Дуглас, муж актрисы. – ред.) иначе меня терпеть! (Смеется). Думаю, теперь у него есть все основания для нового оптимизма. Фильм пробудил во мне настоящую страсть к кулинарии, я действительно многому научилась. Актер – это ведь в первую очередь вечный студент. Учиться приходится всю жизнь. Но, между прочим, и учить тоже!.. Во время работы над этим фильмом, например, Эрон получил от меня уроки пения. Я ведь не только училась в English National Opera, но и целый сезон с этой компанией провела на гастролях. Что интересно, в Германии. Говорят, Сандра Неттльбек была на тех концертах. Что ж, мир тесен!

– В жизни вы похожи на Кейт? Перед Майком, например, могли бы так вот сорвать со стола скатерть?

– Не сомневаюсь! К счастью, до сих пор он не давал мне повода... Впрочем, я не столь педантична, как моя героиня. Хотя отношусь к карьере с полной самоотдачей. Сказывается валлийское происхождение: до сих пор приходится ощущать себя провинциалкой.

– Есть ли такое блюдо, перед которым Вы не в силах устоять?

– Копченая лососина в ржаном сэндвиче с жареной картошкой. Я ела ее во время беременности, и с тех пор это мой любимый ужин. Сейчас совершенствую рецепт: лимон, перец и кое-какие уловки, связанные с сочетанием хлеба и картофеля. Настоящая кулинария, между прочим, – серьезная наука! Впервые я узнала об этом в Барселоне: там что ни ресторан, то научная лаборатория.

– Что спасает вас от волнений, связанных с карьерой?

– Ответ покажется банальным, но это семья и дети. Еще недавно я могла, получив приглашение сниматься, тут же собрать вещи и вылететь в любую точку земного шара. Сейчас все не так... Кроме того, у меня возникло желание попробовать себя в мюзиклах, благо в предложениях нет недостатка. Проблемы две: во-первых, репетировать мне пришлось бы день и ночь. А во-вторых, в мире мюзиклов началась «эпоха возрождения» в худшем смысле этого слова. Мало оригинальных работ. А для меня главное – чувствовать себя вечной студенткой. Мне необходимо постоянно чему-то учиться.

«Симпсоны»: смена формата

Одним из главных событий уходящего года в кинематографе стал фильм «Симпсоны в кино» («The Simpsons Movie») – детище Мэтта Гренинга, стараниями продюсера Джеймса Л. Брукса и режиссера Дэвида Силвермана подарившее героям мультика путевку в широкоформатную жизнь.

«Идея давно видала в воздухе, но для ее осуществления у нас просто не хватало живой силы, – признается Брукс. – Ведь над сериалом работали 8 сценаристов и 5 режиссеров!.. Заполучив Силвермана, встали перед вопросом: какую сюжетную линию выбрать в качестве основной? В конечном итоге решили, что главное – спасти город, а значит, и Симпсонов как семейство. В сериале мы даже и близко не подходили к решению проблем столь глобального свойства!»

Силверман ухватился за работу с энтузиазмом. Еще бы, ведь он получил возможности, каких не могло дать ему телевидение. «Прежде всего, на новый уровень поднялась визуальная часть: массовые сцены, погони – все то, чего не было в сериале, – рассказывает режиссер. – Кроме того, новую роль в творческой доработке материала взяли на себя актеры Дэн Кастеланета (Гомер) и Джули Кавнер (Мардж), а также композитор Ганс Зиммер, наш «пятый Симпсон».

Вспомните эпизод, когда Гомер мечется по снегу, не зная, куда пойти... Это импровизация Дэна! Лиза Симпсон, Нэнси Картрайт, Хэнк Азария, Хэрри Ширер – все эти люди каждый на своем участке продемонстрировали уникальную способность к сценарному творчеству. Потому-то и персонажи получили в фильме столь фантастическое развитие!»

Звук, цвет, уровень драматизма – все в фильме иное. Что осталось прежним, так это дефицит политкорректности. «С цензурой на телевидении мы боролись 18 лет, – говорит Брукс, – так что ничего нового тут для себя не встретили. Разве что огромное удовольствие я испытал, увидев карикатуру, где изображены были племена доисторической Англии, с надписью: «Симпсоны оскорбили религиозные чувства язычников!» Это уже успех окончательный. Мы добрались-таки до последней социальной группы, которую до сих пор не имели возможности оскорбить!»

«За волю к победе»

Конкуренция в актерской среде нарастает, число качественных лент сокращается – удивительно ли, что еще недавно считавшиеся авторитетными мастера выпадают из режиссерских обойм?..

Вот только некоторые из них сражаются до последнего! Почти списанный со счетов Леонардо ДиКаприо в этом году проявил чудеса активности: сначала с Расселом Кроу (это уже пятая совместная работа тандема) снялся в фильме Ридли Скотта «Тело лжи» (по роману Дэвида Игнатиуса, о попытках выследить Усаму бен Ладена), затем отправился на встречу с Кейт Уинслет, другой своей постоянной партнершей: в драму «Революционный путь».

Пробудилась от спячки Камерон Диас: очень скоро мы увидим ее в «Коробочке» – фильме, который режиссер Ричард Келли снял по рассказу Ричарда Матесона «Кнопка, еще одна...». Как и история про Усаму, это тоже фантастика, но относительно научная: главная героиня получает в подарок коробочку с кнопочками и, нажимая их, распоряжается событиями текущей жизни – с переменным, надо сказать, успехом.

Специального приза за «волю к победе» заслуживает Линдсей Лохан: при всей серьезности своих проблем с алкогольно-кокаиновой зависимостью актриса сумела завершить работу над фильмом «Я знаю, кто убил меня» и продолжает работать в драме «Бедняжки» («Poor Things») с Ширли Маклейн.

А Джим Кэри окончательно оставил позади творческий кризис. Его новая работа «Друзья по трезвости» («Sober Buddies»), в которой актер выступает и продюсером, рассказывает историю веселого программиста, получающего от компании напарника, призванного удерживать его в трезвом состоянии во время бизнес-тура в Лас-Вегас. Однако лидер-трезвенник выпадает по пути из вагона, после чего все в этой истории идет кувырком... Обнадеживающее развитие карьеры актера, который сам еще недавно с большим трудом цеплялся за подножки казавшихся уходящими поездов Голливуда.

...Но что делать, если тебя не приглашают на роли? Хороший ответ нашел для себя актер Сэм Рокуэлл. Звезда «The Confessions Of A Dangerous Mind» взялся подрабатывать частным детективом: он выслеживает неверных мужей (а чаще жен)! И все же проще всего остаться на плаву, самому став продюсером. Примеры тому явили нам в эти дни Роберт Де Ниро (вместе с Джейн Розенталь снимающий фильм о Мао по мемуарам Роя Роуэна) и Кевин Костнер, продюсер и спонсор готической анимации «Explorers Club», снимаемой братьями Куиннами.

...В общем, наилучший способ покончить с безработицей – самому стать директором биржи труда. Пора бы Линдсей Лохэн об этом задуматься.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива