Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 06, 2007

Глубокие «Корни»

Павел Артемьев – выпускник Миланской консерватории им. Джузеппе Верди, учился в Институте стран Азии и Африки на кафедре японского языка, работал моделью, участвовал в показе Вивьен Вествуд, свою первую песню сочинил в 13 лет. Александр Асташенок – бухгалтер-экономист по образованию, в родном Оренбурге у него была своя рок-группа «Ореол», где он играл четыре года. Александр Бердников – участник международного конкурса танца в Чехии, выпускник факультета эстрады ГИТИСа, с детства мечтал о карьере певца. Алексей Кабанов закончил музыкальную школу по классам флейты и фортепиано. Все вместе они – группа «Корни».

Когда 26 декабря 2002 года их объявили победителями первой российской «Фабрики звезд», СК «Олимпийский» вздрогнул от восторженного визга нескольких тысяч девчонок.

Весь 2003 год от девичьего визга дрожали дворцы спорта, цирки и концертные залы в городах России и ближнего зарубежья, где «Корни» вместе с остальными «фабрикантами» гастролировали в рамках тура «Финал в твоем городе».

Сейчас участники группы – самые настоящие звезды. Первые места в хит-парадах, огромное количество поклонниц, множество сайтов в Интернете – реальное тому подтверждение.

В декабре 2003-го вышел первый и единственный диск «Корней», названный «На века». На песни из альбома – «Я теряю корни», «Плакала береза», «Ты узнаешь ее» – сняты видеоклипы. Недавно у каждого участника группы появились сольные альбомы «Дневники».

Зимой 2004 года начался первый и единственный столь крупный гастрольный тур «Корней» по городам России.

– Мы за короткий срок добились того, к чему многие идут годами. Но если бы мы из себя ничего не представляли, вокруг нас ничего бы и не происходило. Нас четверо, у каждого своя любимая музыка, каждый по-своему смотрит на мир. Что нас объединяет? То, что мы делаем одно дело, – говорят «кореша».

Павел Артемьев: Так получилось, что с Сашей Бердниковым и Лешей Кабановым мы на кастинги «Фабрики звезд» ходили вместе. А с Асташенком подружились позже.

Александр Асташенок: По-настоящему я их узнал после того, как мы вышли из «супердома», стали общаться в обычной жизни и вместе ездить на гастроли. Александр Бердников: Мы сразу оценили друг друга.

Алексей Кабанов: Я понял, что с этими ребятами смогу найти общий язык, хотя мы очень разные. Бердников – импульсивный, яркий, этакий «вечный двигатель». Паша кудрявый и романтичный. Асташенок в жизни задумчивый, серьезный, но на сцене превращается прямо-таки в мэтра шоу-бизнеса.

– Как у вас складываются отношения с другими артистами?

Асташенок: Пару раз замечал косые взгляды. Но в основном люди приветствуют нас, спрашивают, как дела. Искренне или нет – не знаю.

Бердников: Думаю, у каждого свое отношение к группе. Так и должно быть. К примеру, Филипп Киркоров к нам очень расположен, и мы ему отвечаем тем же. А что касается остальных, хотелось бы думать, что все нормально.

Артемьев: Конечно, если люди трудятся долгое время, чтобы засветиться на эстраде и добиться популярности, а мы взялись ниоткуда и быстро стали собирать полные залы, отношение к нам не всегда позитивное.

– Расскажите о вашей гастрольной жизни.

Артемьев: Интересно, что в каждом городе у зрителей свои предпочтения. Где-то больше любят Сашу Бердникова, где-то – Лешу Кабанова, где-то меня. Каждому из нас по сто раз за день звонят поклонницы и просто дышат. Или признаются в любви. Я обычно в таких случаях говорю «спасибо» и вешаю трубку.

Асташенок: За четыре года мы с другими «фабрикантами» исколесили всю Россию и СНГ. Принимали нас просто супер – мы ожидали, что все будет хорошо, но не думали, что настолько.

Бердников: Мы увидели много красивых городов, в которых, может быть, никогда не побывали бы в жизни. Особенно запомнились финальное шоу «Фабрики звезд-1» в «Олимпийском» и концерты в Ледовом дворце в Питере.

– Изменилось ли ваше самоощущение после того, как вы стали популярны?

Артемьев: Сначала было не понятно, что происходит. Мы же просидели за стеклом два с половиной месяца, потом вышли – бац! – а нас узнают на улицах.

Асташенок: Я стал чувствовать себя более раскованно. Самое тяжелое в этой ситуации – не сломаться, остаться таким, какой ты есть. Не забыть о своих корнях. Девушки на улице подходят, просят автограф, предлагают пойти куда-нибудь. Но нет времени. В Оренбурге у меня есть любимая, и разговоры о том, что у меня был роман с Сати Казановой, участницей «Фабрики звезд» и группы «Фабрика» – сплетни.

Бердников: Честно скажу: быть знаменитым – приятно. Большое спасибо девчонкам, которые организовывают в своих городах наши фан-клубы, делают сайты. Это для нас действительно важно.

Кабанов: Я себя ощущаю рабочим человеком. Естественно, выхожу на сцену не таким скромным мальчиком, как сначала. Знаю, что чего-то стою. Но звездной болезнью это не назовешь. Поначалу испытывал страшный дискомфорт. Когда меня на улице окружала толпа, чтобы взять автограф, даже ноги подкашивались от волнения. Сейчас успокоился. Страшно, когда на тебя набрасывается толпа. Меня как-то прижали к стенке после концерта. Охранники с трудом вызволили.

– Успех, на ваш взгляд, обусловлен удачно подобранным составом группы, внешними данными в том числе, или необычными текстами песен, альтернативы которым в данный момент просто нет?

Асташенок: На самом деле все перечисленное важно. Если нет хороших песен – внешние данные не помогут. Если есть хорошая музыка, но текст так себе – тоже плохо. Все должно быть в порядке. У нас есть продюсер Игорь Матвиенко: он корректирует наш образ, наш репертуар, но нас это не ломает совершенно.

Бердников: – Мы же группа, поэтому на сцене должны выглядеть органично. Если нам что-то не нравится, мы об этом говорим, обсуждаем и приходим к общему решению.

– У вас есть знакомые, болевшие или переболевшие звездной болезнью, и сложно ли с ними общаться?

Артемьев: Нам стали все чаще говорить, что мы больны этой самой болезнью. Но мы этого совершенно не чувствуем. То, как ты сам себя воспринимаешь, и то, как тебя воспринимают друзья, очень отличается от того, что о тебе думают окружающие. До «Фабрики звезд» мне казалось, что наша сцена полна круглых дебилов. Потом стало ясно, что масс-медиа все сильно искажают.

Асташенок: Момент, когда «съезжает крыша», мы уже пережили, по-моему. По мне, чем меньше пафоса, тем лучше. Причем вести себя как звезды могут не только люди из шоу-бизнеса. Недавно нас пригласили выступить в очень престижном клубе для богатой публики. Люди демонстрировали дорогие костюмы, ботинки, а мне было дико весело на это смотреть. Мне приятнее тусовка, где можно пообщаться с близкими и познакомиться с новыми людьми, когда не смотрят, кто во что одет.

– Изменилось ли ваше представление о жизни артиста, когда вы стали выступать?

Асташенок: Я с удивлением обнаружил, что на сцене все более простые, чем я представлял. Принято говорить, что в шоу-бизнесе много грязи, мы этого не увидели, и, надеюсь, такого не случится.

Кабанов: Я раз и навсегда понял, что если люди в тебе по-настоящему заинтересованы, они не потребуют денег за раскрутку. Оказывается, можно добиться чего-то в шоу-бизнесе и без денег.

– Название группы действительно связано с Корнеем Чуковским или это нечто фундаментальное?

Артемьев: На самом деле название появилось перед финальным концертом «Фабрики звезд-1» и впервые прозвучало со сцены в «Олимпийском» прямо на концерте. «Корни» изначально возникли из нашей первой песни «Я теряю корни». Разговоры про нечто «фундаментальное», про Корнея Ивановича Чуковского, про уравнения с корнями начались позже.

– Нет желания снять клип с использованием современных компьютерных нововведений?

Кабанов:- Неплохо было бы замутить что-то такое. Я лично не против. Но пока у нас клипы вполне традиционные, без компьютерных наворотов.

– Как вы реагируете на уколы критиков в свой адрес – про поэтические метафоры и оксюмороны, (гладиолусы не пахнут, например)?

Асташенок: В каждом городе нас спрашивают про запах гладиолусов и изумрудные брови, которые колосятся на фоне луны. Если честно, порядком надоело отвечать на эти вопросы. Да, текст, который написал очень хороший поэт Павел Жагун, неоднозначный, а образы нельзя понимать буквально. Изумруд, гладиолусы – это что-то ассоциирующееся с красотой. Одного толкования нет и быть не может.

Бердников: Слышал, что «кавээнщики» хотели сделать пародию: выходит на сцену такое чудо с луной на лбу, с огромными зелеными бровями, с гладиолусами в руках, с баночками крови и варенья из ласк, – в общем, все строго по тексту «Ты узнаешь ее». А голос за кадром сообщает: «Вот мы, наконец, узнали, какие девушки нравятся группе «Корни».

– Какие истории с фанатами припомните?

Асташенок: Бывает, шлют SMS с угрозами или с предложениями... сексуального характера. Иногда приходят сообщения типа «Я тебя люблю не как артиста, а как человека». Но ведь эти люди со мной даже не знакомы!

Ужасно, когда твой телефон знает чуть ли не полстраны. Меняешь номер – какое-то время живешь спокойно, а потом опять начинается: круглосуточные звонки, сообщения непонятно от кого. Несколько месяцев назад произошел почти мистический случай. Я был один дома, сочинял песню. Сижу, пою. Отложил гитару, через минуту приходит сообщение: «Спой еще, нам понравилось». Мне стало как-то жутко, я сразу свет во всех комнатах включил, телек, даже в окно выглянул, хотя живу не на первом этаже! В итоге оказалось, что фанатки под дверью сидели и слушали, как я пою.

Бердников: Как-то ко мне домой пришла поклонница. Точнее, приехала из другого города с чемоданом. Была зима, мороз жуткий. Ну, мы с ней пообщались полчаса, поговорили о том-о сем. И она ушла. Не мог же я у себя ее жить оставить! Она это поняла. Теперь просто звонит иногда, письма пишет.

Кабанов: А у меня на мобильном высвечиваются номера фанаток, которые постоянно звонят. Одна пугала, что покончит с собой. Я ее убеждал: не делай этого. Потом понял, что она и не собиралась, просто ей нужен был повод мне позвонить.

Артемьев: Однажды на гастролях в Оренбурге наш автобус застрял в снегу. А тут как раз фанатки прибежали за автографами. Увидели, что мы стоим, и предложили помочь. Пока мы расписывались, они автобус толкали... И вытолкали!

– Какую музыку вы любите слушать?

Кабанов: В графе «благодарности» на одном из наших альбомов я сказал спасибо группе «Scooter»: именно после их композиций я впервые задумался о том, чтобы самому написать какую-нибудь тележку. Мне нравится вся электронная музыка (брейк-бит, хардкор, джангл и др.), ломаные ритмы еще с тех пор, как родители подарили мне синтезатор, и я начал сочинять музыку.

Бердников: Люблю самую разную музыку: от ритм-энд-блюза, Энио Мориконе до рэпа, но больше всего мне нравится соул.

Асташенок: А я люблю тяжелый рок, гитару. По мне, чем больше гитар, тем лучше! Я их даже коллекционирую: у меня их пять штук – и акустические, и электро.

Артемьев: Одно время я фанател от «The Beatles». А вообще, всякую музыку слушаю – и люблю. Нравится «U2», Тори Эймос, немецкая «электроника» нравится. В музыке главное, чтобы она шла от души.

– Обратиться к творчеству Игоря Сорина вы решили сами или вам посоветовали, к примеру, «Иванушки»?

Артемьев: Есть песня «Понимаешь» на стихи Игоря Сорина, которую я пел с Ирой Тоневой. Ее написал Игорь Матвиенко чуть ли не лет десять назад. Эта песня лежала-лежала и дождалась момента, когда мы с Ирой ее записали и спели на одном из пятничных шоу «Фабрики звезд-1». Потом песня вошла и в «Золотой граммофон», и в «Песню года». Сейчас на наших сольных концертах для исполнения «Понимаешь» я приглашаю девушек из зала. И мы поем!

Ольга БЫСТРЫХ


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива