Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 06, 2007

Личность вне коллектива

Имел ли в виду Робби Уильямс, отказываясь от участия в реформированных Take That, что готовится послать мир в нокдаун очередным сольным шедевром?.. Увы, «Rudebox» напомнил скорее коллекцию отвергнутых b-sides (сколько-нибудь существенными здесь могут считаться разве что «Lovelight», «She’s Madonna» и «Bongo Bong»), продемонстрировав – наряду с несомненным стилистическим разнообразием – полную неспособность автора в этой мешанине кое-как разобраться.

Или Уильямса заворожил пример Джастина Тимберлейка, который в альбоме «FutureSex/LoveSounds» недвусмысленно заявил о своих претензиях на пустующий трон «поп-короля»? О годах, проведенных Джастином в ‘NSynс, никто уже, естественно, не вспоминает, а Тимбаланд (записавший 12 песен из 14, включая гениальный в своем минимализме сингл «SexyBack») – знает ли о них вообще? Тексты «FutureSex/LoveSounds» сами по себе – убедительное свидетельство того, насколько отдалился певец от породившей его эпохи boy-бэндов: Камерон Диас, сделавшая из мальчика мужчину, часть комплиментов вправе принять на свой счет!

...Между тем в отношениях групп с их бывшими лидерами тенденция преобладает обратная: последние очень даже непрочь вернуться в некогда отвергнутые пенаты. Ллойд Коул успешно реформировал The Commotions, выпустив «Antidepressant»: этот негромкий, но яркий альбом не только не растворился в массе «кофейно-исповедальной» фолк-попсы, но наоборот – напомнил всем, как свежо звучала подобная музыка в 80-х.

Недолго странствовал в поисках персонального счастья и Майк Моррис: вернувшись в Bluetones, фронтмен вычернул из списка ближайших целей попытку стать «британскими The Strokes» и в пятом альбоме («The Bluetones») вернулся к изначальной формуле – благо давнего продюсера Хью Джонса не пришлось долго звать.

Достойное впечатление производят «Me, I’m All Smiles», концертный альбом Echo and The Bunnimen, вернувших себе лучшую форму, и «Smear Campaign» – альбом Napalm Death, в котором grind-классики продолжили свою извечную потасовку с религиозными моралистами, политическими «ястребами» и транснациональными корпорациями.

В числе блудных сынов, к отеческим домам не примкнувших, остается Люк Хэйнс, в новом альбоме «Off My Rocker At The art School Bop» сохранивший приверженность идеалам «вечнозеленой Британии» времен The Kinks, и Джон Пауэр (The La’s/Cast.), чей «Willow She Weeps» знаменует попытку найти себя в фолк-роке, причем самой выспренной его разновидности.

...И есть какая-то прелесть обреченности в том, что Родди Вумбл уже не вернется в Idlewild (сольник «My Secret Is My Silence» окончательно погрузил певца в «корневое начало», ради которого тот, собственно, состав свой и распустил), и Джа Уоббл не возродит уже Public Image Limited... Нет, не потому, что разочарован последними телеприключениями Джона Лайона, – просто его новое произведение «Alpha One Three», предельно далек от минималистского фанк-панка минувших дней. Фирменное барабанное шоу разворачивается здесь на фоне квази-джазового стилистического фейерверка, над которым парит голос рассказчика, разворачивающий перед нами панораму, мира, видимого из автомобиля, который в сущности и есть сам этот мир... Мир, в котором коллективы рождаются и умирают, но бессмертным остается главное: непреходящая ценность индивидуальной творческой личности.

Electronica: многоканальный прогресс

Cabaret Voltaire стартовали лет двадцать назад и тут же взялись за нестандартное производство авангардного electro industrial, удерживая в тайне от мира тот факт, что за звучной вывеской кроется в сущности скромный электронщик Ричард Х. Кирк.

Постепенно мастер из Шеффилда свой витиеватый путь к умам и душам духовных клиентов сумел обустроить в духе теории множественности миров, породив более тридцати alter ego, наиболее активным из которых остается Sandoz. Тот факт, что именно так называлась лаборатория, где впервые был синтезирован ЛСД, выглядит странно: этот наркотик меньше всего ассоциируется с музыкой реггей, к которой Sandoz приобщился всерьез – по крайней мере, в альбоме «Live In The Earth: Sandoz In Dub Chapter 2»... Корни растафарианства растут из Йоркшира?

Под влиянием даб-культуры находится и другой британский мастер, Мэтт Эдвардс, сотрудничавший, в числе прочих, с сэром Полом и Кайли. Впрочем, музыка альбома «Made In Menorca», выпущенного под вывеской Rekid, в той же степени может считаться новой разновидностью house/techno-гибрида.

Более авангардны Trabant: альбом «Emotional» с его выпяченным эротическим подтекстом выдает в группе скрытую связь с Scissor Sisters.

Vanishing Breed приглушеннее, но и вычурнее: Алекс Холмс в «Between Arrival And Departure» соединяет домашние электронные наработки с народными напевами всех континентов, подавая их с нарочитой эфемерностью – в духе Belle & Sebastian.

Где-то неподалеку и мечтательная Джастин Электра, австралийская исполнителница, последние пять лет являвшаяся важным компонентом берлинской электронной сцены. Ее «Soft Rock» исследует территорию, освоенную Кейти Танстолл и Фионой Эппл, добавяя сюда хип-хоповский элемент.

...Далековато современная поп-электроника удалилась от отправной точки, давшей старт Cabaret Voltair! Одно связывает сегодня ее апологетов: многоканальный подход к умам и душам вникающего населения – вполне в духе теории множественности миров.

Женщины бывают разные...

...Мрачные, но красивые как Тея Гилмор... В «Harpo’s Ghost», своем седьмом за последние 8 лет студийном альбоме, 26-летняя поп-поэтесса исследует глубины собственного мира, в котором сгустились все тучи Вселенной. Выделяется «We Built A Monster», написанная с Майком Скоттом (The Waterboys): протест против глобализации, которым могла бы гордиться Джоан Баэз.

...Знаменитые, но негордые... Как Шарлотта Гинзбур. В альбоме «5 : 55» дочь скандально знаментого Сержа претендует на роль новой Кейт Буш, но полагается на мастерство приглашенных гостей, в числе которых Джарвис Кокер, Air и продюсер Найджел Годрич: они-то сообща и вытягивают ее не слишком внятный альбом к среднему уровню.

... Страдающие, но сильные. Джамелия (бирмингемский ответ Бьонси) в альбоме «Walk With Me», помимо идеального владения стилистикой R&B, демонстрирует и оригинальные заимствования – в частности у The Stranglers («No More»).

Indie: независимая «десятка»

– The Young Knives, «Voices Of Animals & Men»: изящный диско-панк (в чем-то созвучный The Jam), повествующий о подавленных страстях типичного обитателя английского пригорода,.

– Criteria, «When We Break»: второй альбом группы Стивена Педерсена, фронтмена Cursive;

– Dawn Of The Replicants, «Fangs»: поп-странности из Галашилдса, корявые, но жизнерадостные;

– Dears, «Gang Of Losers»: последователи The Smiths и любимцы Моррисси из Монреаля в своем третьем альбоме отказываются от помпезных оркестровок в пользу простоты и утонченности;

– Elected, «Sun Sun Sun»: мягкий поп-рок от лидера Rilo Kiley;

– Gossip, «Standing In The Way Of Control»: гибрид Throwing Muses и Sleater-Kinney; записано Гаем Пиккиотто из Fugazi;

– Kirkham, Stephanie: «Sunlight On My Soul»: второй альбом певицы из Ланкашира, следующей идеалу Кейт Буш;

– Motorettes, «The Motorettes»: соперники The Futureheads в разряде новой поп-симфоньетты;

– Ooberman, «Carried Away»: инди-рокеры из Брэдфорда в третьем альбоме пытаются примирить в себе стремление к симфонизму и первозданную чистоту стилистических линий;

– Tapes ‘N Tapes, «The Loon»: фавориты онлайн-пространств, возглавляемые Джошем Гриером – парнем, который всерьез подошел к изучению наследия Pavement, Sebadoh и Guided By Voices.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива