Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 05, 2007

Take That на новой орбите

«Три миллиона премиальных делу не помешали, но это не главная причина, почему мы снова вместе, – уверял всех недавно Майкл Оуэн. – Главное, у нас появилась уникальная возможность сделать нечто совершенно новое...»

И действительно, новостей в стане Take That хоть отбавляй: Робби Уильямс предложение вернуться в состав проигнорировал, Гэри Барлоу после невразумительной сольной карьеры перестал претендовать на роль мега-автора, стиль посерьезневшего квартета как-то уютно въехал вдруг в ретро: «Patience» напоминает The Beatles «сержантской» закваски, «Take Me Home» – многоголосая дань уважения творчеству Simon & Garfunkel... Главное же, экс-бои превратились в полновесный quality-band, который без давления со стороны конкурентов сумел выйти на новую и в чем-то неожиданную орбиту развития.

Женщины тоже бывают разные...

...Простоватые, но выразительные – как Ванесса Редд. В «In Miniature», дебютном альбоме своей группы Rubicks, она напоминает Ширли Мэнсон на заре истории Garbage, хоть и не очень-то стремится выйти за рамки indie-эстетики, оформленные для нее гитаристом Марком Макаровым.

...Умные, но скромные – как Camera Obscura. В новом альбоме «Let’s Get Out Of This Country» дуэт, издавая звуки едва слышимые, тяжелой поступью бредет по пустынной стезе литературного ретро-рока, испещренной следами Belle & Sebastian. Имеется тут и свой поп-шедевр: «Lloyd, I’m Ready To Be Heartbroken».

...Утонченные и холодные – как Дженни Уилсон. В «Love And Youth» мультиинструменталистка из Стокгольма создает заостренно-хрупкие поп-виньетки, сработанные в манере, предполагающей прямое влияние Кейт Буш и косвенное – Лори Андерсон. Уже по заголовкам («Bitter? No, I Just Love To Complain») нетрудно догадаться: хорошее настроение девушке – что острый нож в сердце.

...Воздушные, но въедливые – как Кэтрин Фини. Уроженка Филадельфии, живущая в английском Норидже, известна теперь благодаря фильму с Гвинет Пэлтроу («Running With Scissors»). Ее альбом «Harricane Glass» – попытка сказать новое слово на территории, объезженной Кейти Танстолл и Нериной Паллот.

...Молчаливые и загадочные – как Лиз Фрэйзер, Кейт Буш, Тойа Уиллкокс... и вообще все те, кто в этом месяце нам не спели ни строчки.

Жанровый калейдоскоп

Alt-country: Golden Smog, «Another Fine Day». Участники Jayhawks, Wilco, Soul Asylum, Big Star собрались вместе впервые за восемь лет, чтобы записать свой третий альбом, но по-хорошему оторвались в нем дважды: в «Corvette» и «You Make It Easy».

Cod-60’s: The Singleman Affair, «Let’s Kill The Summer». То, что мог бы создать Тим Бакли в 1969-м под влиянием калифорнийского солнца и индийского опия, сделал в наши дни скромный Дэн Шнайдер. Помогли ему в этом чикагский смог и самые обычные сигареты.

Folk-rock: Espers, «Espers II». Сверхмодерновая психоделия со струнным оркестром, изящно стилизованная под средневековье.

Garage pop: Babyshambles, «The Blinding» EP. Первый релиз группы на Parlophone, и вполне удачный – к изумлению злопыхателей, поспешивших поставить крест на карьере Питера Доэрти (на снимке). ???????? ???? – «I Wish».

Lo-fi: The Mountain Goats, «Get Lonely». Джон Дамиэлл из Айовы в indie-проекте, сработанном по образцам Belle & Sebastian.

Metal: Stone Sour, «Come What(ever) May». Кори Тейлор из Slipknot: без маски, но с ортодоксальным вокалом, проблесками гитарной эстетики и как минимум двумя великолепными вещами: «30/30 - 150» и «Through Glass».

Noise-pop: The Victorian English Gentlemen’s Club, «The Victorian English Gentlemen’s Club». Буря вокальной эксцентрики от Адама Тейлора, Луиз Мэйсон и Эммы Даман, последователей The B-52’s из Кардиффа.

Foo Fighters: остановка в акустике

Live-формат, при всей его внешней открытости, непредсказуем: тут можно взлететь к вершинам истории (как The Who) и увязнуть в категории «for devoted fans only», куда более вместительной. Дэйв Грол выставил для себя третью цель: сбавил уровень громкости (в конце концов, поклонникам жесткого звука интернетовский «Live At Hyde Park» в помощь) и записал «Skin And Bones»: документальный отчет об акустических концертах минувшей осени, прошедших в Лос-Анджелесе.

Результат превзошел самые смелые ожидания: все здесь – от простодушной «Razor» до изысканной «Times Like These» – сияет отточенностью наивысшей пробы. Трудно поверить, что музыкант, столь глубоко и тонко мыслящий, некогда всего лишь заведовал барабанами в грандж-бэнде. (Нирвановская «Marigold» именно об этом призвана нам напомнить, хоть и граничит, скорее, со стилистическим загоном Райана Адамса.)

Конечно, в столь приглушенном варианте «Skin And Bones» – не та «вещь в себе», каковыми стали «Live At Leeds» для The Who или токийский концерт Deep Purple. Но все равно это нечто большее, нежели сборник «живых версий»: яркая и оригинальная картина творческого развития Foo Fighters и ее вечно улыбающегося фронтмена.

Крис Стиллз: американец в Париже

Не все знают, что у Стивена Стиллза (из Crossby Nash Stills & Young) есть отпрыск с амбициями. В Atlantic Records одно время об этом помнили, но после выпуска дебютного альбома Крис Стиллз попал под сокращение, расстроился и из Америки перебрался в Париж, где поселился с мамой-француженкой. Второй альбом под названием «Chris Stills», над которым он работал с перерывами все эти 8 лет, несмотря на присутствие франкоязычного материала, в целом производит благоприятное впечатление: сказалась студийная поддержка Райана Адамса. Запоминающихся, ярких мелодий у Стиллза-младшего по-прежнему недобор, но по крайней мере в лирике он посильнее своего расплывчатого предка.

Гвен Стефани: гестация затянулась

...Вспомним ненадолго 2004 год: Джастин Тимберлейк и Кристина Агилера – в лидерах мировой поп-индустрии с продуктом откровенно бросовым; где-то рядом тишайшей сапой крадется по направлению к массовому сознанию коварный Джеймс Блант... А потом – сrash, bоom, bang! – вспыхивает звезда Гвен Стефани и сольником «Love Angel Music Baby» возрождает ностальгию по 80-м – в лучшем смысле этого слова.

...Но проходит два года, и мир словно бы выворачивается наизнанку. Джастин Тимберлейк обретает второе дыхание, Кристина Агилера заставляет потесниться классический пантеон, во всем своем великолепии восстают из творческого «пепла» Бьонси Ноулз и Нелли Фуртадо. Вокалистка No Doubt, опомнившись после беременности, бросается за ними вдогонку и... Наверное, по каким-то все-таки символическим причинам «Wind It Up», слабейший трек, избирает синглом?

Нельзя сказать, что «The Sweet Escape» – альбом слабый: в конце концов, есть же тут «4 In the Morning» (слезовыжималка в духе Talk Talk) и «Breaking Up» (где Фаррелл Уильямс наконец-то делает то, ради чего его и призвали в студию, – драйвовый клубный хит). Просто Гвен вместе с ее оперетточно-эротичным ска-рэпом из беременности вышла совершенно не изменившейся – в мир, который стал во всех отношениях интереснее.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива