Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 04, 2007

«Мисс Саншайн» едет к победе

Семья, как известно, из всех ячеек современного общества – самая гармоничная. Только не говорите этого папе Ричарду (Грег Киннеар), который везет близких в Калифорнию, за тысячу миль от родного Нью-Мехико. Его сын Дуэйн (Пол Дано) помешан на Ницше и принял обет молчания. Дедушка-сквернослов (Алан Аркин) сел на иглу. Кузен Фрэнк (Стив Карелл) присоединился к эскорту единственно в надежде отвлечься от мыслей о самоубийстве. Разве только жена Шерил (Тони Колетт) не отягощена серьезными личностными проблемами.

Но, с другой стороны, это по ее капризу компания транспортирует юную Олив (Абигейл Бреслин) на калифорнийский конкурс красоты. Она-то и есть та самая «Маленькая мисс Саншайн», что дала заголовок «черной» комедии – низкобюджетной, но высококачественной, – снятой режиссерским дуэтом Джонатан Дейтон - Валери Фарис, до недавних пор известным лишь в сфере рок-видео (Red Hot Chili Peppers, R.E.M. и др.).

Кому-то юмор покажется второсортным, кому-то станет обидно за геев, повсеместно осмеиваемых. Кроме того, укомплектованная вполне мейнстримовским актерским составом и простонародным юмором, «Маленькая мисс Саншайн» с большой натяжкой попадает в высоколобую категорию indie...

Но это мелочи: главное, в феномене Стива Карелла («Bruce Almighty», «Anchorman», «The 40 Year-Old Virgin»), объявленного в Америке потенциальным спасителем комедийного жанра, наконец-то и нам, зрителям относительно посторонним, почудилось что-то родное.

Старым трассам – нового «короля»!

Драйверы NASCAR выдающимся интеллектом не блещут, но даже на этом фоне Рикки Бобби (Уилл Феррелл) – абсолютно праздничный идиот. Все-то его радует: и несносная супруга (Лесли Бибб), и наглые отпрыски (Хьюстон Тамлин, Грейсон Расселл), и жизнь в целом, за ходом которой, он убежден, присматривает «юный Иисус».

Но вот на этом не омраченном самосознанием небосклоне вырастает облачко в лице соперника по имени Жан Жирар (Саша Барон Коэн, известный также как Ali G): француза с тошнотворным акцентом, то и дело норовящего поцеловать Рикки в губы. Тут-то и проявляет наш герой характер истинного американца, заодно и режиссеру Адаму МакКею позволяя высмеять кое-какие характерные предрассудки.

В целом «Рикки Бобби: Король дороги» (англоязычному миру известный как «Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby») – не столько комедия, сколько пародия на нее. Но импровизационный стиль развития сюжета вполне оригинален, Эми Адамс (ассистентка Сюзи) как никогда хороша, да и Феррелл если и бьет чем-то в грязь, то уж, во всяком случае, не лицом.

Комедия о дружбе

Чем заняться Данте и Рэндаллу (Брайан О’Халлоран, Розарио Доусон), которые еще в бытность «Клерками» первого созыва испепелили-таки свой замечательный магазин? Естественный шаг после такого – удалиться в фаст-фуд-бизнес и там искать шанс сжечь очередной билетик судьбы...

После неудачи с «Jersey Girl» (Бен Аффлек и Дженнифер Лопес тогда не только не помогли, но кое в чем дело даже подпортили) режиссер Кевин Смит, по мнению большинства кинокритиков, ступил на скользкую почву, решив вернуться к своему «звездному часу» 12-летней давности – с тем, чтобы получить дополнительные 15 минут мировой славы...

Но вышло иначе: разухабистый и веселый, насыщенный острыми репликами и импровизированными афоризмами, «Клерки-2» из абсурдной комедии нравов перерос в трогательную и тонкую притчу о простой человеческой дружбе, которая может стать единственным спасением в непростом и бесчеловечном мире.

Актуальный конфликт

Серьезный резонанс получил в США фильм Дэвида Лифа и Джона Шейнфилда «The U.S. vs. John Lennon», вскрывающий тайную подоплеку отношений ФБР и Джона Леннона, за которым по специальному указанию президента Никсона была устроена тотальная слежка.

Контрапункт красноречив: с одной стороны – полное бесстыдство органов, с другой – мужество Джона и Йоко, из каждой схватки выходивших победителями. Кстати, во многом благодаря Йоко фильм приобрел злободневность: уникальные кадры из личных архивов вдовы Леннона придали ему отчетливо антибушевскую направленность.

Полезно посмотреть фильм тем из наших соотечественников, кто озабочен нарушениями прав человека в России, а эталоном уважения к личности считает Америку. Лиф и Шейнфилд убедительно развенчивают этот миф, показывая, насколько опасно в «колыбели мировой демократии» иметь собственное мнение и открыто его отстаивать, даже если ты – суперзвезда, на которую молится мир.

Чем они там занимаются?

...Комедийный актер Тим Аллен (53), прославившийся в телешоу «Home Improvement», женился на актрисе Джейн Хаджюк (39), с которой дважды снимался дуэтом («Zoom», «The Shaggy Dog»). Актриса известна также по двум сериалам: «больничному» «Chicago Hope» и комедийному «Monk»...

...Брэд Питт и Анджелина Джоли внесли 100 тысяч долларов в Фонд Даниэла Пирла – журналиста, убитого в 2002 году исламскими боевиками. Фильм по биографическому роману-бестселлеру «A Mighty Heart», написанной вдовой Мариан Пирл, в котором Питт занят в качестве продюсера, а Джоли играет саму Мариан, снимать приходится в Индии: Пакистан, где погиб Пирл, по-прежнему – небезопасное место...

...И лишь Орландо Блум отдыхает: его герой Уилл Тернер, так полюбившийся зрителю, в четвертой серии «Пиратов Карибского моря» будет продюсерами убит: бюджет фильма разросся, и те решили его таким образом сократить.

Мы смеемся...

...Над пожилыми завсегдатаями клуба вдовцов – теми, во всяком случае, кто проявляют неоправданную самонадеянность («Клуб Бойнтон-Бич» – романтическая комедия для пенсионеров с участием Дайаны Кэннон, Бренды Ваккаро и Сэлли Келлерман);

... Над компанией Джонни Ноксвилля. Злободневно – в свете недавней гибели натуралиста Стива Ирвина – выглядит эпизод, когда герой Стива-О вставляет крючок в щеку и предлагает себя в качестве глубоководной наживки («Jackass: Number Two» – комедия нравов или их отсутствия – для самого высоконравственного кинозрителя);

...Над тем, как режиссер Грег Кулидж все самые несмешные шуточки увел из «Office Space». И как героиня Джессики Симпсон из-под прически показывает свои чудо-уши, чтобы соблазнить парня, который завоевывает титул, означенный в заголовке («Служащий месяца» – производственная комедия для пролетариев поздней стадии загнивания капитализма).

«Люди-икс»: мутация режиссерского кредо

Необычный конфликт развернулся вокруг третьей серии «Людей Икс»: сольному проекту Хью Джекмана никак не подберут подходящего режиссера. Сначала инвесторы настаивали на кандидатуре Бретта Раттнера, но актер заявил, что, одобряя в целом творческое кредо мастера, не ощущает с ним духовного родства; кроме того, хотел бы создать на этот раз нечто, принципиально отличающееся от общей стилистики трилогии.

Почти согласился взяться за съемки «Росомахи» Лен Уайзман (создатель дилогии «Underworld», признанный мастер по части зрелищности и стиля), но вскоре и он пополнил ряды отверженных.

Если вспомнить, что фильм снимает Seed Productions, студия Хью Джекмана, становится ясно, почему актер в данном случае выбирает режиссера, а не наоборот. Неясно лишь, каких финансовых размеров может достигнуть «разбитое корыто», у которого он в конечном итоге рискует оказаться.

Политиканство на эшафоте

Экранизация романа Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать», опубликованного в 1946 году, собрала в начале 50-х годов весь возможный ассортимент наград, включая «Оскара». Что заставило Стивена Заллиана взяться за римейк – помимо возможности поработать с суперзвездным актерским составом?

Режиссер рисковал многим и получил немало камней в свой огород. Одна группа критиков нашла его произведение громоздким и напыщенным, другая высмеяла акценты (действие, как-никак, происходит в Луизиане, а актеры большей частью британские; лишь в том, что Кэти Бейкер с фонетикой справилась на пятерку, согласились все). Шон Пенн (в роли Уилли Старка) всех сразил наповал дикой жестикуляцией «под Джо Кокера», Джуд Лоу (он здесь – Джек Берден, продающий душу грязной политике), напротив, показался вялым и заторможенным; герой Джеймса Гандольфини, как отметили многие, мало чем отличается от Тони Сопрано.

Но при всех своих недостатках, реальных или (большей частью) мнимых, фильм смотрится на одном дыхании, что – редкость для политической драмы. Причина тому – актуальность. Роберт Пенн Уорренн провел классическое исследование вопроса о том, как и почему власть развращает человека. Стивен Заллиан продолжил его дело, поставив на карту многое в своей карьере, – и в конечном итоге одержал трудную творческую победу.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива