Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 03, 2004

Deftones: авангард в «металле»

Свой четвертый альбом Deftones назвали в честь себя самих, намекнув на то, что считают его дебютным. Символический смысл заявления очевиден: в той своеобразной разновидности арт-металла, которую культивирует группа из Сакраменто, нет ничего постоянного и долгосрочного: каждая музыкальная фраза звучит здесь как первая. Брутальности в альбоме «Deftones» хватает, но тон задают мотивы авангардные, почти джазовые, отмеченные влиянием британских «шумовиков» недавнего прошлого - My Bloody Valentine и Spiritualized. А кроме того, вокалист Чино Морено запел так, словно в арсенале своем обнаружил целый букет голосов: ни дать, ни взять, Фредди Меркюри! Похоже, музыкальная критика рано начала хоронить nu-metal: пока в авангарде его идут Deftones, металл-фэн может в своих наушниках спать спокойно.

Cursive: поэзия... про нее же

У поющего гитариста Тима Кэшера есть одна слабость: что ни приходит в голову, он изливает в текст. А поскольку раздумывает Тим в основном о сочинении текстов, то вторую строчку (второй песни) может начать (и кончить) усталым восклицанием: «О, эта вторая строка!..» После чего логичным кажется и ход дальнейшего повествования - о том, как устал он от усталости, как болезнен страх перед страхом и так далее. В остальном «The Ugly Organ», четвертый альбом hаrdcore punk-группы из Омахи (штат Небраска), звучит напряженно и нервно: все здесь построено на столкновениях между конфликтующими системами ритма, в которых конструктивную роль играет Грета Кон - виолончелистка, замеченная также в группе Конора Оберста Bright Eyes... Нет, не все «органы» у Cursive «уродливы»: только тот, что несет ответственность за лирические излияния.

Placebo: прощание с декадансом

Долгие годы декадентствовал Брайан Молко, и вот вздумал раскаяться в легкомыслии. Новый альбом «Sleeping With Ghosts» почти целиком посвящен покаянию, и центральное место в нем занимает фортепианная баллада «Protect Me From What I Want» - об одиночестве, которое неминуемо наступает после чрезмерно активного общения с ближними. Изредка, уставая от самобичевания, Молко поднимает общие темы: атакует все - от глобализма (заглавный трек) до пластической хирургии («Plasticine»). А что же музыка?.. Отказавшиеся от попыток имитировать Боуи, сбросившие остатки металлической «чешуи», Placebo сегодня - это скелетик гитарно-цифрового электробита, тонущий в волнах реверберации... Декаданс кончился, но до ренессанса еще далеко.

New Pornographers: дуновение весны

Шестеро интеллигентов из Ванкувера дебютировали в 2000 году с превосходным альбомом «Mass Romantic», в котором возродили идеалы The Cars, Big Star и Тода Рандгрена. Их новая пластинка «Electric Version» - продолжение прежнего экскурса в глубины нестандартного поп-рока, где правят многоголосица, взрывной гитарный саунд и переливы клавишных, прекрасно гармонирующие с красочным вокалом Нико Кейс, которая на сольном поприще уже стала звездой альтернативного кантри. Главное же достоинство альбома - его весеннее настроение, всякой «порнографичности», кстати, лишенное.

Everclear: мамам лучше не слушать

Арт Алексакис начинал активным борцом с затхлостями гранджа - в конечном итоге так и остался цинично-насмешливым дядюшкой, выражающим взгляды и чувства раздраженного американского провинциала. «Volvo Driving Soccer Mom», первый сингл из нового альбома группы «Slow Motion Daydream», вещь, может быть, и не самая сильная, но характерная: прекрасный пример того, как яростное презрение можно облечь в серебристую фольгу поп-сатиры. Настроение альбома меняется от мрачных предчувствий («Blackjack») до мягкой сентиментальности («New York Times»), но слова «Ты должен помнить: жизнь всегда меняется только к лучшему» («Science Fiction») звучат здесь вполне искренне.

Blur, «Think Tank»

Избавившись от своего блудного гитариста Грэма Коксона, лондонская группа ничего не утратила - во всяком случае, этот альбом, выдержанный в духе «искусства распадаться на части», сконструировала с завидной лихостью, в качестве солирующего инструмента использовав бас, а гитарные фрагменты Дэймона Албарна превратив в набор декоративных украшений. С уходом Коксона из текстов выветрились ностальгические мотивы, зато мелодии стали интереснее, эксперименты - смелее, выплески этнической музыки - ярче: андалузские струнные, украшающие сингл «Out Of Time», забыть никак не возможно.


Слушаем в марте...

Andrews, Jessica, «Now»: элементарный кантри-поп с банальными текстами (Оценка «Ст.М»: 4 из 10).

Broadcast, «Pendulum»: арт-поп в духе Stereolab, разреженный и претенциозный (5).

Сlem Snide, «Soft Spot»: утонченный колледж-рок из Бруклина с несколько корявым вокалом Ифа Барзелея (6).

Disco D, «A Night At The Booty Bar»: детройтский коллаж из 30 скоростных, пропитанных басом техно-ремиксов - развлечение бурное, но исключительно клубное, не для наушников (4).

Dropkick Murphys, «Blackout»: бостонский фолк-панк в духе The Pogues (7).

Four Tet, «Rounds»: рваный поток чувственности от Кьерана Хебдена, который творит исключительно компьютерным методом и не всегда внятно (5).

Heavils, «The Нeavils»: темповый поп-металл из Иллинойса, временами напоминающий (и даже цитирующий) The B-52’s (6).

Jewel, «0304»: фолк-принцесса из Аляски становится новой Мадонной - позволяет себе политические заявления в танцевальном формате (7).

Lanois, Daniel, «Shine», первый сольный альбом знаменитого продюсера в очередной раз выдает в нем как солидный авторский талант, так и полную вокальную несостоятельность (5).

Laptop, «Don’t Try This At Home»: синт-панк из Нью-Йорка с намеками на влияние Элвиса Костелло (6).

Lillеx, «Falling Uphill»: канадский girl-бэнд с песнями в духе Мишель Бранч (5).

Malin, Jesse, «The Fine Art Of Self Destruction»: глэм-поп от бывшего лидера D Generation (6).

Rooney, «Rooney»: дебютный альбом группы Роберта Кармайна: не слишком убедительная попытка обыграть Weezer на их территории (4).

Soledad Brothers, «Live»: детройтский garage blues rock с тенор-саксом (8).

Spacek, «Vintage Hi-Tech»: невесомый трип-хоп с эксцентричным вокалом, многочисленными паузами и мрачным подтекстом (7).

Statistics, «Statistics»: нежная поп-романтика от Дэнвера Дэлли, единомышленника Конора Оберста и его же товарища по группе Desaparecidos (6).

Third Eye Blind, «Out Of The Vein»: поп-грандж из Сан-Франциско откровенно стадионного типа (4).


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива