Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 01, 2007

Pop-biopic: цветущий формат

Когда актер Джон Стюарт на последней церемонии вручения «Оскара» прошелся по фильму «Walk This Line» («Иди своим путем»), назвав его «Рэем по-белому», разразился скандал: pop biopic стал приносить Голливуду хорошие деньги в последнее время, так что реплика знаменитого комика продюсерам пришлась не по вкусу.

Стюарт был прав: все началось с «Рэя» (120 миллионов за два года проката), а продолжилось упомянутой историей про Джонни Кэша, уже принесшей в кассу 160 миллионов. И это только начало: киноэпопеи о Дженис Джоплин, Игги Попе и Бобе Дилане вот-вот сойдут с конвейера!..

- Музыкальные биографии долгое время были в загоне, – говорит режиссер Тейлор Хэкфорд. – Наш «Рэй» полностью изменил положение дел: продюсеры поняли, что жизненная история любого великого музыканта в высшей степени драматична и содержит в себе элемент триллера...

Другой немаловажный аспект: музыкальные фильмы сравнительно дешевы. «Walk This Line» обошелся создателям в 28 миллионов долларов – сравните с 207 миллионами, которые угробил под своей тяжестью с треском провалившийся «Кинг-Конг»!

- Сказалось также и повальное увлечение брэндами, – считает Стивен Гейдос, редактор журнала Variety. – Студии неохотно вкладывают суммы, превышающие 50 миллионов, в новую тему. Если же музыкант стал «иконой», фильм о нем наверняка получит весомый бюджет...

Сыграть музыканта – большая удача для актера, обладающего соответствующими способностями: Хоакин Феникс и Рис Уизерспун с блеском проявили их все в том же биопике о Джонни Кэше. А Шейн Уэст, еще недавно считавшийся в Голливуде прилизанным пай-мальчиком, до такой степени вжился в роль панк-монстра Дарби Крэша («What We Do Is Secret», режиссер Роджер Гроссман), что даже возглавил реальный состав возрожденных The Germs!

Впрочем, не всегда рокеры безропотно идут на поводу у Голливуда. Рэй Манзарек в свое время объявил настоящую войну Оливеру Стоуну и его «Дверям»; недавно и Игги Поп вежливо дистанцировался от фильма «The Passanger» (2007) с Элайджей Вудом в главной роли.

Интересно, как прореагировал бы покойный Кейт Мун на известие о том, что в «See Me Feel Me» его взялся играть Майк Майерс (барабанщик The Who даже в момент своей смерти в 1978 году был на 10 лет моложе актера)? Недовольным пока остается и Роджер Долтри: «Мы до сих пор не нашли актера на роль вокалиста. В Голливуде просто нет сегодня таких красавчиков, каким в молодости был я!»

Остроумный способ обойти подобные трудности нашел Тодд Хэйнс, режиссер фильма «I’m Not There». Отдадим должное и Бобу Дилану: узнав, что его намерена сыграть Кейт Бланшетт, он предпочел расценить это как комплимент!

О Дженис Джоплин снимаются сразу два фильма: с Пинк и Рене Зелвегер. Кто кого здесь перепоет, неясно (актриса, как мы помним, мастерски самоозвучилась в «Чикаго»), ну а по поводу уровня актерского мастерства этих двух соперниц дискуссии вряд ли уместны.

Вiopic-бульдозер набирает скорость, сокрушая на своем пути барьеры, стереотипы и репутации. Голливудский бухгалтер счастлив, и кто осмелится предположить, будто бы в современном киноискусстве не это главное?

«Очко» для 007

Растратив казенные деньги, казначей террористической группировки по имени ЛеШифр решается на отчаянный шаг. Изъяв из кассы оставшееся, он пытается отыграть сумму в казино курорта Руаяль-лез-О...

Поклонник литературного творчества Иэна Флеминга вздохнет иронически: кого сейчас этим удивишь? Отчего же: тема международного терроризма свежа как никогда! Кроме того, сценарист Пол Хаггис дополнил флеминговский текст яркими диалогами, режиссер Мартин Кэмпбелл снял фильм виртуозно и со вкусом, да и Дэниэл Крэйг посрамил скептиков, доказав, что внутреннее обаяние иногда действует сильнее эффектной внешности, а глубинное понимание роли важнее поверхностных атрибутов.

Так что же, бондиана празднует очередной триумф?.. Увы, есть основания предполагать, что «Казино Рояль» (21-й фильм знаменитого киносериала), знакомящий нас с первыми шагами Бонда-суперагента, станет в этой эпопее и шагом последним. Феноменальных кассовых сборов не предвидится, да и... в цифре «21» есть, согласитесь, что-то мрачновато-пророческое.

Спасибо, не курим!..

Рассуждать о вреде курения стало неинтересно: настолько тут все очевидно, что – достаточно, например, показать миру Робина, несчастного «ракового мальчика», чтобы наглядным примером в зародыше задушить любую дискуссию.

Опровергнуть столь убийственный аргумент берется режиссер Джейсон Рейтман, а с ним и парень по имени Нейлор (Эрон Экхарт), главный герой фильма «Спасибо, что курите». Этот специалист по лоббированию интересов табачных компаний владеет, помимо отменного здоровья и натурального шарма, еще и высоким искусством парадоксальной логики.

- Неужели вы полагаете, будто компании Big Tobacco может быть выгодна смерть этого молодого человека? – патетически вопрошает он. – Напротив, это в наших интересах – сохранить Робина живым... и курящим!

А как высмеивает он конкурентов – героев Марии Белло и Дэвида Кечнера, отстаивающих интересы производителей алкоголя и огнестрельного оружия, которые неспособны освоить и сотой доли той трупной массы, что пропитана никотином!..

Черная комедия Рейтмана-младшего (чей отец, Айван, напомним, снял «Охотников за привидениями») по роману Кристофера Бакли – в первую очередь, конечно, бенефис Экхарта, наконец-то получившего роль, достойную масштабов своего дарования. Но кроме того – и милейший псевдофилософский этюд о том, как легко в эпоху политкорректной риторики черному с белым поменяться местами и – разлиться в океан непроглядной серости.

Осторожно, вас снимают... в ванной!

Джейк Стронберг: действие его фильма «Лунный свет» («Monlight Stream», выйдет в марте 2007) начинается под струями душа и там же заканчивается. Поклонникам Хичкока можно не беспокоиться: если что-то и проливает здесь Стэйси (Энн Коннери), то не кровь...

Роберт Стивенсон-младший: имя главного героя его фильма «Джакузи» (июль 2007) вынесено в заголовок, но отношениями дырки с затычкой тут дело не ограничивается: Бен Аффлек и Мария ДеВито вносят свою посильную лепту в сюжет...

Томас Ханнекен: бои в его мультике «Warships» (апрель 2007) в ванной лишь начинаются, в мировой акватории приобретают вселенский размах. Голоса Питера Кейна, Сандры Баллок и Роберта Доуни-младшего заметно усиливают эффект.

«Дом у озера»: любовь вне времени

Доктор Кейт Форестер (Сандра Баллок) жаждет внутреннего обновления и потому покидает свой необычный дом у озера в пригороде Иллинойса и устраивается на работу в чикагскую больницу, по дороге в город отправляя письмо новому хозяину особняка.

Архитектор Алекс Уайлер (Киану Ривз) видит дом совсем не таким, каким описала его в своем письме Кейт. Ведь строительство начинал его отец (Кристофер Пламмер), архитектор, ради карьеры оставивший семью. Странное стечение обстоятельств вынуждает Алекса написать ответное письмо Кейт, а когда между ними завязывается переписка, выясняется: он живет в 2004 году, а она – в 2006-м!.. Лишь загадочный почтовый ящик служит связующим звеном между двумя временными пластами... Любовь возвышается над временем – такова идея «Дома у озера» – несомненно, лучшей мелодрамы последнего времени. Мысль не то чтобы новая, но как же приятно обращаться к ней снова и снова!

Индиана и Натали

Может быть, четвертой части великой приключенческой эпопеи впору назваться «Индиана Джонс и болезнь Альцгеймера»? Харрисону Форду, как-никак, 66-й год... Но не будем забывать: преклонный возраст вошел в моду, а трюкачество сегодня – дело техники.

Примерно в том же духе высказался в интервью Empire и сам актер, намекнув, что с Шоном Коннори на пару они кого-нибудь в кинозал да завлекут. Специалистов в фильме «Indiana Jones 4» интригует прежде всего дуэт Спилберг-Лукас: режиссер и сценарист-продюсер обещают наворотить такое количество спецэффектов, приправленных философией, что мало никому не покажется. Не зря соавтор сценария Дэвид Кепп назвал четвертую серию «самой хиппиозной»!

А тут еще и Натали Портман с ее ньюэйджевым шармом... Правда, одновременно актриса снимается еще и в «Сестрах Болейн» («The Other Boleyn Girl», режиссер Джастин Чедуик) по историческому роману Филиппы Грегори. Она сыграет здесь Энн – ту из сестер, на которую положил глаз плотоядный Генрих VIII (Эрих Бана), пока его любовница Мэри была беременна... Ох, уж этот new age: до чего же стал разнообразен!

Борец с паразитами

Пиком творческой карьеры Стива Кугана считается «I’m Alan Partridge» (1997). С тех пор он снялся в отличных комедиях Майкла Уинтерботтома («24 Hour Party People», «A Cock And Bull Story»), слабоватой «Around The World In 80 Days» и еще кое-где – в том числе с Кортни Лав.

Может быть, настало время Кугану вернуться в формат британской семейной комедии? «Saxondale» тут как тут: сериал, сценарий для которого пишет Нейл МакЛеннан, разворачивает перед нами жизненную историю разведенного рабочего сцены Томми Саксондейла, чьи лучшие годы остались в прошлом, а будущее сулит одну лишь борьбу с насекомыми – занятие, коим этот помпезный тип весьма тяготится... Сериал уже сейчас – один из любимых в Британии.

О славе – забудьте!

Вспоминаете «Heathers», может быть, даже мечтаете о ремейке? Добро пожаловать в «Pretty Persuasion» (режиссер – Маркос Сьега). В центре сюжета – Кимберли (Эван Рэчел Вуд), школьница, которая не остановится ни перед чем, лишь бы стать знаменитой.

Казалось бы, ничего оригинального. Очень скоро, однако, распущенность ее серьезно подводит, да и папочка (Джеймс Вудс) со своей склонностью к язвительным сентенциям лишь усугубляет дело. Мораль: до окончания школы о мировой славе даже не думайте. А поступите в институт – просто об этом забудьте.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива