Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 03, 2004

Рубен и Клей: “Идолы” человечности

Концерт «Американских идолов» второго созыва - испытание не для слабонервных: каждого выступающего зал встречает волной нарастающего экстаза. Аудитория на 80 процентов женская, причем бабушки с внучками составляют здесь меньшинство: главный источник истерического визга - матроны зрелого возраста. В центре внимания – «идол» номер один, Рубен Стаддард, а также его ближайший преследователь Клей Эйкин. Исполняемая ими в дуэте «The Girl Is Mine» ввергает зал в форменный шок... Самое поразительное состоит в том, что победители телеконкурса, в одночасье сделавшиеся звездами мирового масштаба, вопреки логике собственного «рождения», самобытны и интересны - совершенно не отвечают требованию быть «усредненным лицом» той аудитории, что их выпестовала.

Рубен Стаддард - скопище противоречий. Он тучен, но сверхподвижен; искренне верит в бога, но остается завсегдатаем популярнейших ночных клубов Майами, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Внешне простецкий, приземленный до самоуничижения, Рубен - участник Phi Mu Alpha, авторитетнейшего из братств музыкального мира. Ярый поклонник поп-классицизма, он любит экспериментировать с песнями «изнутри»: даже трагедию Carpenters «Superstar» (о «групи», тронувшейся на почве безответной любви к поп-идолу), включенную в сборник «American Idols 2», сумел превратить в веселый фарс... Или тут как раз нам бы следовало поискать аллегорию?

Главный американский «идол» петь начал в баптистском хоре города Бирмингем, штат Алабама. Стаддарды к музыке всегда относились как к форме религиозного действа: мама Эмили даже программу начальной школы для своих сыновей перевела на песенный язык. Отец Кевин собрал коллекцию из пяти тысяч пластинок. Она-то, эта домашняя фонотека, в конечном итоге и сформировала в душе Стаддарда-младшего твердое убеждение в том, что он - ритм-энд-блюзовый вокалист в традициях Харолда Мелвина и Лютера Вендросса. О дискотеках или кинотеатрах у мальчика никогда и мысли не возникало: церковь занимала все его свободное время, ведь там звучала такая музыка!.. Поступление в университет штата Алабама, где Рубен увлекся еще и футболом, могло бы помешать музыкальному развитию юноши, но этого не произошло. Во многом под влиянием Phi Mu Alpha (среди почетных членов которого - Дюк Эллингтон, Лучано Паваротти и Каунт Бэйси) Рубен остановил свой жизненный выбор на карьере профессионального музыканта. Правда, три последующих года лавров ему не принесли, и неизвестно еще, чем бы все дело кончилось, если бы подружка не пригласила его попробовать себя в конкурсе «Американский идол». Три месяца спустя Рубен Стаддард стал истинно народным поп-избранником и - почти сразу же выпустил дебютный альбом «Soulful», над которым плотно поработал Клайв Дэвис. В президенте компании J Records начинающий вокалист обрел идеального ментора. Именно он предложил ему исполнить версии «How Can You Mend A Broken Heart» Эла Грина и «For All We Know» Дэнни Хэтевея, привел в студию признанных звезд: Мисси Эллиот и Роберта Келли. Последний, в свою очередь, специально для Стаддарда написал «Send Me an Angel», сильнейшую вещь альбома. «Рубен - сложившийся мастер вокала, глубоко чувствующий традицию, - говорит Дэвис. - Этому совсем еще молодому исполнителю ритм-энд-блюза под силу затронуть в слушателе те глубинные пласты души, на которые нацелены были гении музыки gospel! Тот факт, что в студию к нему охотно пришли звезды хип-хопа, которые выскочку не потерпели бы, говорит сам за себя». Пока альбом набирает высоту в американских чартах, Рубен составе «Pop-Tarts Presents American Idol Live Tour» колесит по стране, снимается в рекламных роликах и всемерно поддерживает навязанный ему в ходе конкурса образ «плюшевого медвежонка», в равной степени ласкового со зрителями и менеджерами, операторами и подружками, но более всего - со вторым призером, к которому относится как к младшему брату...

Клэй Эйкен, отставший от Рубена лишь на 134 тысячи голосов (при 24 миллионах голосовавших, это - всего полпроцента), в ходе «реального» эксперимента предпочел рассказать о себе зрителям не так уж много. Двадцатипятилетний баптист с высшим образованием и вокальными данными классического «крунера»... Его исполнение «Solitaire» вызвало слезы на глазах Нейла Седаки, председательствовавшего в жюри! «Патологически нормальный тип», - так охарактеризовал певца журнал «Ньюсуик».

Однако, получив контракт с RCA, Клей Эйкен начал рассказывать о себе такое, что прежде утаивал от телеаудитории. Оказывается, он боится воды и домашних кошек, боготворит покойного отчима, а биологического отца именует не иначе, как «донором спермы»... Журналисты ринулись в город Рэйли (штат Северная Каролина), чтобы накопать там «жареного», и выяснили: Клэй действительно знаменит у себя в городе, но - добротой, отзывчивостью и поразительной способностью общаться с детьми, страдающими аутизмом. Между прочим, именно мама 12-летнего пациента, за которым Эйкен присматривал, будучи еще студентом университета, уговорила его отправиться в Атланту на конкурс! Искренность и душевная теплота сделали заведомого аутсайдера почти победителем. Все отметили в нем способность стремительно эволюционировать, а также философское отношение к жизни. «Нет в мире такого ужаса, который нельзя было бы исправить или проигнорировать» - таково жизненное кредо новоявленного поп-мессии. Но вот - щекотливая деталь: изящные манеры, длинные ресницы, отсутствие в настоящий момент девушки... «Голубая» Америка проголосовала за Эйкена, как за собственного полпреда! Сам Клэй над всем этим только посмеивается. «Насколько я могу судить, публика признает мужчин только двух типов: мачо и гея. Я - ни то, ни другое: просто воспитывался в женском обществе, потому и не усвоил манер, которые мужчины для себя считают нормальными».

Под женским влиянием сформировался и его музыкальный вкус: в машине и дома мама слушала исключительно кантри-классику. Гораздо менее консервативен материал его дебютной пластинки, которая подготовлена была задолго до того, как стало ясно, что Эйкену уготовано в конкурсе второе место. За дело взялась компания «19»: ею заправляет британский поп-олигарх Саймон Фуллер, смастеривший некогда «этажерку» по имени Spice Girls. Он же готовит к выпуску фильм с участием Стаддарда и Клэя. Впрочем, все понимают, что каких-то особых ухищрений промоушн не требует. Заключительную передачу серии посмотрели 45 миллионов зрителей - какая еще тут нужна реклама? «Охарактеризовать музыкальный стиль Клэя Эйкена не так-то просто, - признает Эрон Борнс из отдела маркетинга компании RCA. - Впрочем, конкурс «American Idol» показал: до сих пор мы слишком много внимания уделяли жанрам как таковым, слишком мало - личностям исполнителей. Этих ребят в поп-звезды выбрал американский народ. Наша задача проста: позволить им оставаться такими, каковы они есть».

Предполагалось, что «Идолы» станут идеальными представителями той самой публики, что их выдвинула, ее персонифицированным отражением. «Поверь в себя, и станешь богом!» - внушают неофиту рекламные слоганы. Рубен и Клэй перевыполнили продюсерский план: став кумирами масс, остались вполне самобытными персонажами. И неважно, до каких чарт-высот поднимутся их альбомы. Главное, самый убогий формат не в силах «остричь» побеги человеческой индивидуальности. Если таков главный урок очередного этапа «идолизации» поп-сцены, то это само по себе - хороший повод для оптимизма.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива