Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 12, 2006

Brit-pop: истина без инстанции

О почвеннической сути брит-попа споры идут давно: с тех пор, как Oasis и Blur рассортировали основной набор здешних культурных ценностей – на постбитловский и пост-нововолновый отсеки соответственно. Где-то неподалеку со своей радостной психоделией уже тогда маячили Primal Scream...

Но окончательный праздник на их (и без того развеселой) улице наступил только сейчас, с выходом альбома «Riot City Blues». Бобби Гиллеспи, правда, с годами остепенился в лирике («Suicide Sally And Johnny Guitar» – приятное исключение), но зато в инструментальной части группа возвысилась до уровня предшественников – если еще не Led Zeppelin, то The Faces уж точно, в споре о ценностях обозначив явный перевес в сторону психоделии, хард-рока и ритм-энд-блюза.

В фарватере у них замечены The Zutons: эту компанию (заодно с The Coral) даже особой категорией наградили: «cosmic Scouser» – за ливерпульское происхождение, а главное – любовь к Love, Captain Beefheart и мемфисскому soul. «Tired Of Hanging Around», их второй альбом (после номинированного на Мercury Music Prize «Who Killed... The Zutons») стал настоящим бенефисом фронтмена Дэйва МакКейба, сумевшего переработать (крайне старомодный, стоит заметить) набор влияний в искусство создавать компактные, современные и оригинальные композиции. Вокальные его упражнения, правда, не поражают особым разнообразием, но в том, что «Why Don’t Give Me Your Love», «Valerie» и «It’s The Little Things We Do» звучат по-скузерски космично, сомнений нет никаких.

...Из тихой заводи soft-рока в британский поп-мэйнстрим – с дебютным «Twelve Stops And Home» – вынырнули The Feeling. Здесь-то как раз вокальная сторона дела (ответственность за которую несет Дон Гиллеспи) исключительно хороша, причем при характерно жанровой мягкости она каждый раз на полшага отстоит от бездны безумия: завершающей «Miss You» поаплодировал бы сам Фредди Меркюри.

В сущности, квинтет из Лондона всего лишь переписал азбуку soft-рока (10cc, Supertramp, Queen), но сам по себе сингл «Hewn» можно рассматривать как свидетельство того, насколько легко удался им переход с чужих вершин на собственную... А когда слащавость становится труднопереносимой («Love It When You Call»), в ход идет наивная откровенность Гиллеспи-лирика: она-то и возносит группу на новый пик в этом нелегком балансе между смешным и величественным.

...От того и другого весьма далеки Snow Patrol: их «Eyes Open» – гимн всем банальностям нашей жизни, но... разве и они тоже не заслуживают добрых слов? Мир Гэри Лайтбоди, вообще говоря, невелик: этакий игрушечный шарик, испещренный лабиринтом гастрольных трасс, но сила этого автора – в умении любой образ зарядить всесокрушающим чувством; для простейшей из истин стать самой последней инстанцией.

В чем-то похожи на них Belarus («Communicate» LP) – группа из Суиндона, откровенно следующая по стопам Coldplay, но выделяющаяся блестящим вокалом Ли Олдера, которого называют новым Джефом Бакли, а также Keane («Under The Iron Sea» LP). Впрочем, из-за отсутствия гитары и обилия фортепианных пассажей Тима Райса-Оксли группа подчас напоминает ELP – как раз в те моменты, когда пытается высветить в себе самые прозрачные и возвышенные чувства.

Романтичность их апокалиптична («Try Аgain»), надежды подчеркнуто призрачны, но... на унынии как главной эстетической категории брит-попа, в сущности, и выстраивает несколько однотонное, но монументальное здание, в котором места хватает всем меланхоликам – достаточно жизнерадостным, чтобы выйти на большую дорогу и поведать всему миру, как скоротечны его дороги и как сам он мал, этот мир.

Эксперимент в культурологии

Когда Джек Уайт (The White Stripes) с приятелем Бренданом Бенсоном образовали The Raconteurs, призвав к сотрудничеству ритм-секцию из Greenhorns, наблюдатели увидели в этом не более чем детройтский хэппенинг, не рассчитанный на сколько-нибудь долгосрочные последствия.

Но уже первый альбом этой супергруппы, «Broken Boy Soldiers», заставил циников приумолкнуть: все согласились, что это – первое за долгие годы серьезное произведение в жанре hard pop, последние шедевры которого относятся к глубинам 70-х.

Основной «мотор» нового механизма, конечно же, – Джек Уайт со своей неизбывной любовью к панк-року, блюзу и американской «корневой» музыке, но важную роль за спиной у него выполняет и Бенсон: пауэр-поп-рокер, глубоко увлеченный культурой 60-х и владеющий мастерством композиционного эксперимента, в поп-формате сегодня почти не практикуемого.

Наполненная мотивами The Pixies, The Beatles, The Bad Seeds, Led Zeppelin, музыка группы свежа и оригинальна, а в лирике, пожалуй, слегка и абсурдна: последняя спрессована из незатейливых советов и размышлений, по сути более чем далеких от рок-н-ролльной эстетики, но при этом без всякого намека на иронию жестоко упакованных в плотный рок-н-ролльный формат. Роберт Плант, прослушав такое, мог бы и пожалеть, что в свое время не установил прочных творческих связей с Полом Маккартни!

Материнская прыгучесть

О характере Нелли Фуртадо достаточно полное представление можно составить по ее вебсайту: девушка она впечатлительная, смешливая и в свои 27 лет не очень-то повзрослевшая. Нелли никогда не закончит предложение восклицательным знаком, если есть возможность поставить все три!

То же ощущение остается и от соприкосновения с ее песенным творчеством. Главная характерная черта здесь – гиперактивность: часто без основательности, но уж, во всяком случае, заразительная. Идеально этот несколько легкомысленный натиск сработал в дебютном «Whoa Nelly» (2000), чуть сложнее дался ей «Folklore» (2003): здесь Нелли поскучнела, надулась и напомнила всем молодую маму – каковой, собственно, к этому времени и сделалась.

За третью пластинку «Loose» взялся Тимбаланд – и превзошел сам себя в эффективности: вот уж кто умеет из ничего сделать такую конфетку, как сингл «Maneater»! Еще более впечатляет «Promiscuous»: в дуэте со своим продюсером Нелли сумела достичь идеального сочетания – детской игривости с сексуальной заряженностью. Намного слабее баллады («Showtime» и «Say It Right») – ей явно не подходит роль новой Селин Дион. В остальном перед нами почти чеховский гибрид: Душечка-попрыгунья, которой не страшны никакие тяготы материнства.

Пинк: ни жива, ни мертва

Самоутвердившись в качестве предводительницы панк-металлического вторжения в попсовую тему (которое вылилось в полновесный 80’s revival), Пинк по праву ощутила себя сотрясательницей основ и в «I’m Not Dead» попыталась (уже и заголовком, созвучным с известным слоганом The Exploited,) свой панковский «кред» приумножить. Получилось нечто в духе U2: сплав мудрости с яростью, нудности – с сотрясанием кулаками, а в общем – горы cловесно-аккордной «руды», под которыми погребены две-три жемчужины.

Девочки-подростки, недовольные собой, мамами и окружающим миром, найдут для себя утешение в «Dear Mr President», панки, сражающиеся за право именовать себя таковыми, прослезятся от «U + Ur Hand», певички-соперницы откинутся на спинки и засучат лапками после «Stupid Girls» – нейтронной бомбы в адрес всего дамского рок-н-ролла. Так что все у Пинк хорошо – и даже с правописанием. Как вам, например, «Cuz I Can»? Так могли высказаться разве что Slade... Да и то лишь в сотрудничестве со Сюзи Кватро.

То, что любят девочки

В Европе о The Sparks вспомнили совсем недавно, когда Моррисси, выбрав трек «Arts & Crafts Spectacular» для сборника «Under The Influence», объявил Рона Маэла гением, равнозначным разве что лишь ему самому. Но американский synth-дуэт (образовавшийся задолго до того, как само это понятие вошло в обиход,) никуда и не пропадал – просто отдыхал на берегу поп-мэйнстрима, куда заплыть и не мог бы просто потому, что всегда мыслил свободно и не по-американски затейливо.

Новый, 20-й студийный альбом «Hello Young Lovers» – не исключение: это все тот же авангардный поп-рок, непонятный толпе, но жизненно необходимый для правильного развития индивидуума. «Девочки любят метафоры: нужно пользоваться ими осмотрительно!»... Похоже, к этому собственному предупреждению (из «Metaphors») братья Маэлы прислушаются в последнюю очередь.

Их было тяжко слушать...

Antimatter, «Leaving Eden»: четвертый студийный релиз группы, в состав которой входят участники Anathema (в числе приглашенных – Дэнни Каванах,гитара, клавишные и Стив Хьюз, бас)...

Beyond Twilight, «For The Love Of Art And The Making»: sympho metal в виде цельной композиции из 43 мини-сюит, одна из которых есть не что иное, как «Спящая красавица», записанная и сыгранная наоборот...

Bishop Of Hexen, «The Nightmarish Compositions»: второй альбом израильской группы, исполняющей atmospheric black metal, вышедший на на австрийском лэйбле CCP Records...

Cascades, «Dead Of Dawn»: четвертый альбом краут-готов, записанный при участии Андре Хагера (экс-Endless) и Марио Ульриха (Thanateros)...

Сrematory, «Klagebilder»: gothic-doom metal из Германии...

Diabolic, «Shellfire and Tombstones»: апофеоз брутальности от Ли Коутса, Келли Маклофлина (Unholy Ghost) и двух участников Blastmasters...

Hughes, Glenn, «Music for the Divine»: сольный альбом легендарного вокалиста, записанный в домашней студии Чеда Смита (RHCP) и при его же живейшем участии...

Panzer AG, «Your World Is Burning»: мощный electro-industrial от норвежца Энди ЛаПлега, известного также по участию в Icon Of Coil и Combichrist...

Scar Symmetry «Pitch Black Progress»: modern death metal от супер-группы, куда вошли участники Carnal Forge, Centinex, World Below, Theory In Practice, Mutant, Altered Aeon, Unmoored, Incapacity, Torchbearer и Asian Dawn...

Timeless, «Dawning Light»: sympho-metal из Португалии, записанный с продюсером Риккардо Фернандесом при участии Маркуса Гросскопфа из Helloween...

Umbra Et Imago, «Imago Picta»: эксцентричный goth-фарс из Германии, приправленный S&M-эстетикой.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива