Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 09, 2006

Supergrass: гармония нового века

Почему поп не может быть умным и нестандартным, а рок – простым и доступным? Что мешает чувственности, интеллекту, чувству юмора соединиться под одной-единственной «крышей»? С тех пор, как распались The Beatles, этот вопрос ставил в тупик критиков, раздражал антрепренеров и бесил фэнов, вынужденных признавать несовершенство своих фаворитов. Положение стало меняться в 90-х, когда рядом с неказистыми Oasis выросли интеллигентные Blur... А потом подоспели Supergrass: тут-то поп-гармония нового века и обрела законченное воплощение.

Все начиналось беззаботно, весело и без особых надежд на коммерческий успех – догадаться об этом можно было уже хотя бы по названию The Jennifers: за такой безнадежной вывеской и укрылись Гэз Кумбс, Дэнни Гоффи и Мик Куинн – поп-вундеркинды из Оксфорда. Свою стилистическую платформу юные экспериментаторы сколотили из мелодий Beatles, риффов Rolling Stones и разноцветных мотивов mod-рока, к которым постепенно добавились шарм T.Rex, энергия Buzzcocks, насмешливая наблюдательность Madness. Выпущенный в 1993 году сингл «Just Got Back Today» прошел незамечeнным, зато «Caught by the Fuzz» произвел фурор: о Supergrass (так теперь называлась группа) заговорили как о потенциальных лидерах новой сцены. «Школьный арест... мама говорила, после него у меня один путь: в психушку. Но я-то знал, что совсем наоборот, отсюда мне только остается, что выпрыгнуть на вершину мира!» - почти всерьез воскликнул в радиоинтервью Кумбс.

Третий сингл «Mansize Rooster» весной 1995 года попал в «двадцатку», четвертый – «Lenny» - добрался до десятого места, и, наконец, дебютный альбом «I Should Coco», сопровождаемый бурей восторгов, взлетел на первое место британских альбомных списков, подгоняемый хитом «Alright»/«Time».

«Никогда еще поп-эклектика не звучала настолько свежо, мило и остроумно, - писал еженедельник Мelody Maker. - Им удается самая нелепейшая эквилибристика, когда панк-мотив расползается в трехслойную glam-гармонию, а битловские аранжировки распахиваются во всю ширь, чтобы вместить в себя абсолютно все – от классических риффов до абсурдно-комичных гитарных соло».

Заключив осенью того же года большой контракт с Parlophone, группа перевыпустила «Fuzz», провела успешные британские гастроли и праздновала первый успех в США. Как о серьезной силе нового рока о Supergrass заговорили такие авторитеты, как Blur, Elastica и Джон Пил. Чрезмерность рекламного натиска не пошла группе на пользу: «In It For The Money» (1997) не оправдал ожиданий. Тем, кто надеялся на повторение «фузза», он показался очень заторможенным, остальным – легкомысленным. Лишь задним числом критики признали, что такие вещи, как «Richard III» и «Tonight», вполне заслуживают того, чтобы быть причисленными к поп-классике.

Резко переменив курс, в своем третьем альбоме («Supergrass», 1999) группа погрузилась в мрачноватую атмосферу новой поп-психоделии. Затянувшийся экскурс этот был продолжен и в «Life on Other Planets» - сдержанной, зрелой и несколько монотонной пластинке, начисто лишенной прежних взрывов необузданного веселья.

Похоже, Supergrass оказались временно выброшенными из магистральной колеи развития брит-рока. «Мы выпрыгнули из ниоткуда и впрыгнули в никуда», - с грустной иронией констатировал два года назад Мик Куинн. Сборник «Supergrass Is 10: Best of 94-04» застал квартет (к которому присоединился клавишний Роб Кумбс, брат Гэза) на полпути к звездным высотам – уже в самом гламурном смысле этого слова. Судя по песням «Kiss of Life» и «Bullet», специально написанных для альбома, новый поворот подразумевал «космичность» а-ля Боуи, подвязанную к нововолновой синтетике... Но за один год все переменилось в жизни участников коллектива: Гоффи оказался вовлечен в сексуальный скандал, братья Кумбсы похоронили мать, у Куинна появились свои причины для переоценки ценностей...

Для своего «второго рождения» группа выбрала родину Флобера: обустроила себе студию в Нормандии. Здесь, среди туманных лугов и бескрайних равнин, и был рожден пятый альбом «Road to Rouen», заставивший критиков взглянуть на группу, уже хорошо знакомую, с совершенно иной стороны.

На первый взгляд, может показаться, что новый альбом стартует в той самой точке, где финишировал предыдущий: медитативные импровизации в духе Pink Floyd, тяжелый эмбиент с интонациями Боуи, позднебитловские пасторали – все здесь свидетельствует о том, что основные мотивы творчества Supergrass стали развиваться вглубь, а не вширь. Впрочем, «Tales of Endurance (Parts 4, 5 & 6)» начинается с акустических красот, но развивается в блюзовый стомп-рок. За эпической «Roxy» следует легкомысленная «Coffee in the Pot». В «St. Petersburg» и «Low C», полных изящества, явно прослушиваются отголоски ранних суперграссовцев...

Ну никак им не удается отринуть детство – ни в заглавном треке, ни в «Kick In The Teeth», где разнообразие стилей удивительным образом укладывается в гармоничный звуковой пейзаж. Да и сам по себе факт, что свой первый трек они задумали как «эпитафию» синглу «Kiss of Life» говорит о том, что с чувством юмора у суперграссовцев дело по-прежнему обстоит очень неплохо!

...Несколько лет назад Стивен Спилберг выбрал Supergrass для музыкального оформления своего телешоу. Он имел в виду нечто вроде «британских Monkees»: поп-клоунаду, способную создать, помимо запоминающихся, прилипчивых мелодий, атмосферу безудержного веселья. Время расставило все по местам: британская группа, сойдя с «обезьяньих» троп, вырулила на колею, к которой ближе определение «новые Beatles». С каждым альбомом становясь все серьезнее, но не отрываясь при этом от юношеских корней, она развилась в уникальный рок-феномен, соединивший в себе лучшее, что выработал рок-н-ролл за свою полувековую историю.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива