Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 05, 2006

Клод Моне, Андре Дерен, Жозеф Верне, Эмиль Лубон, Поль Синьяк, Жорж Брак: Прованс в шести стилях и шести картинах

Ваг-Гог, Матисс, Сезанн, Ренуар, Мане, Пикассо… С XVIII века Прованс принимает у себя лучших специалистов по истории искусства. Уникальное расположение и удивительный свет превратили Прованс в лабораторию под открытым небом. Где, как не в Провансе, художнику лучше всего углублять свои размышления по поводу цвета, перспективы, темы?

А. Классицизм: Красота или ничего

Роскошные пейзажи, утонченная игра света и тени, упорядоченные горизонтальные композиции – таковы главные слова классиков XIX века, которые прежде всего искали красоту. Продолжая опыты на пленере, начавшиеся с «великого тура по Италии», они привозили наброски, сделанные в пути, и в своих мастерских превращали их в пейзажи, о которых мечтали. Очень много внимания художники обращали на небесные эффекты.

Б. Натурализм: Рисовать на пленере

Конец мастерским! Отныне рисуют, установив мольберт напротив полюбившегося ландшафта. В середине XIX века художники-натуралисты Марсельской школы хотят показать нам весь Прованс, истинный Прованс с его засушливыми землями и свинцовым солнцем. Палитра красок, ярких и светлых, напоминает жаркий свет юга. Мазки жирные и щедрые. Материал зачастую шероховатый, как и почва безводного Прованса.

В. Импрессионизм: Субъективный стиль

Конец XIX века, веселая орда художников изобретает новый способ изображения реальности. Интерпретация художника, «впечатление», является главным. Порвав со старшими, они впервые разрабатывают персональное видение темы. Широкие мазки кисти, противопоставление красок при разделении тонов. Ощущение зеленого создается близостью желтого и синего.

Г. Пуантилизм: Как мозаика

Также в конце XIX века, идя по пути импрессионистов, пуантилисты углубляют «теорию цветов». Их композиции подчиняются строгим научным правилам. Их отличают по мелким равномерным точкам чистых пигментов, покрывающих полотно. Художники создают богатые и полные света оттенки. Пейзажи буквально вибрируют.

Д. Фовизм: Цвет прежде всего

Группа «фовистов» (1905-1908) во главе с Матиссом хочет власти цвета, не заботясь об имитации реальности. «Скандал!», «Мошенничество!», «Сумасшествие!» – раздаются вопли критиков и публики. Рисунок упрощен, чистые цвета лежат широкими полосами, как при раскраске картинок. Конец модели, объемам и перспективе. Волнообразная линия, преобразующаяся в формы.

Е. Кубизм: Все в формах

Изменение курса около 1910 года вместе с Пикассо и кубистами. Их в живописи интересует только форма. Об изображении реальности и речи не идет. Все переводится на язык линий и геометрических форм. Рождается новая манера видеть и рисовать. Пейзажи состоят из комплекса шаров, конусов и цилиндров. Палитра сводится к коричневым, серым и зеленым краскам.

 

Клод Моне. «Антибы, послеполуденный эффект» (1888).

«Нужна палитра бриллиантов и драгоценных камней, чтобы изобразить блистающий свет и окружающую жару», – комментирует художник.

 

Андре Дерен. «Лазурный берег около Агэ» (1905).

Широкие полосы ярких красок, окруженные черным контуром, вызвали скандал на осеннем Салоне 1905 г.

 

Жозеф Верне. «Порт Атибы» (1756).

Это полотно – часть серии о пятнадцати портах Франции, заказанной Людовиком XV и выполненной в соответствии с официальным маршрутом. Работа продолжалась около десяти лет.

 

Эмиль Лубон. «Вид Марселя со стороны Эгалад» (1853).

Панорамный формат, используемый художником, является как бы предтечей киносъемок. Он радикально меняет пейзажную живопись.

 

 

Поль Синьяк. «Паруса и сосны» (1896).

Художник морских и речных берегов, Поль Синьяк пытается поймать противопоставлением мазков чистых красок мерцающие отблески освещенной воды.

 

 

Жорж Брак. «Виадук Эстак» (1908).

Идя вслед за Сезанном, художник производит революцию формы, открывая путь абстракции. «Маленькие кубы!» – восклицает Матисс, увидев эти геометрические пейзажи.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива