Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 02, 2004

Linkin Park: мостик в будущее

“Суть искусства - в создании искусства”, - заметил в недавнем интервью Честер Беннингтон. “Процесс преодоления важнее, чем начало пути или его конец”, - вспомнилась многим ключевая фраза предыдущего альбома “Reanimation”. После этого никого уже не удивило, что просвещеннейшие из nu-metal’листов в своем новом альбоме “Meteora” сделались вдруг лидерами нового арт-рока, в равной степени падкого на восточную философию и западный постмодернизм, цифровой менталитет и психологию “прогрессистов” прошлого (Pink Floyd, Gong, Van Der Graaf Generator).

Тематическую основу альбома составляет глобальный конфликт. Враждуют все - отцы и дети, общество и индивидуум, любовь и насилие, добро и зло. Оттого и незримый герой рвет себя на части, “пыля” местоимениями: “Я - худшая часть тебя. Утратив частицу себя, я позволил себе стать тобой” (“Lying From You”). И далее: “Хочу одного: стать собой, перестать быть тобой” (“Numb”). Зато в звуке царит диктатура гармонии: элементы хаоса здесь тщательно рассортированны, связи отлажены, каждая партия предельно отредактирована. И все же самое интересное начинается, когда группа выскальзывает из самовозведенных рамок - тогда и рождаются вещи вроде “Breaking The Habit”. Возможно, именно эта своеображная трэш-симфония проложит для группы мостик в ближайшее будущее. Во всяком случае, тучные нивы рэп- и техно-металла Linkin Park уже истоптали.

Radiohead: новая антиутопия

О Джордже Оруэлле, открывшем в литературе жанр полит-паранойи, последнее время вспоминают все чаще, и не без оснований. Вот и в роке вызрел ему достойный аналог - Radiohead. Новый альбом оксфордского квинтета “Hail To The Thief” бичует общественную апатию, высмеивает “большого Брата” с его бессмысленными угрозами и приказами (“Sit Down Stand Up”), пестрит прямыми заимствованиями из литературного наследия классика (“2+2=5”). Все это было бы для восприятия весьма затруднительно, если бы не приятное послабление в музыкальной части: здесь стало меньше умствований, больше мелодичности ("There There") и конструкторской мысли. Электронная текстура все так же назойливо обволакивает гитарные и фортепианные партии, но сквозь паутину звука проглядывают изысканные мелодии и остроумные тексты. "Myxomatosis" - о кроличьих недомоганиях - одобрил бы Льюис Керролл; "A Punch Up At The Wedding" - рассказ о семействе, перессорившемся на свадьбе - нечто уже в духе Зощенко.

Goldfrapp: сказка для взрослых

Первый альбом дуэта Элисон Голдфрапп - Уилл Грегори всем пришелся по вкусу ненавязчивой психоделичностью: группу приписали ко второму эшелону трип-хопа и... поспешили забыть. Но вышла вторая пластинка “Black Cherry” и прозвучала, как гром среди ясного неба. Goldfrapp отринули былую застенчивость и заиграли электронный glam-рок со странностями, в которых переплелись мистика, фольклор и научно-фантастические мотивы. Результат - мрачная сказочка для взрослых; из тех, что жаждут себе новых Garbage - только более загадочных, интеллигентных и утонченных.

Ataris: минимализм на марше

Калифорнийская группа The Аtaris - не из простых: ее вокалист Крис Роу всерьез утверждает, что находится под влиянием Эмили Дикинсон! У культовой поэтессы XIX века новоявленный минималист заимствовал краткость: она-то и красит лучшие вещи шестого альбома группы “So Long, Astoria”, в частности хит-сингл “In This Diary”... Прилипчивая мелодичность, тяжелые риффы, чеканная студийная работа - идеальный поп-панк нового поколения!

Datsuns: чудеса анимации

Квартет из Новой Зеландии решил сделать вид, будто тридцати последних лет в истории рока попросту не было, и в дебютном альбоме “The Datsuns” воспроизвел лучшие из идей, рождавшихся в самых кудрявых (пусть и не очень светлых головах) рок-н-ролла - Blue Cheer, MC5, Grandfunk Railroad. Притом что вокалист Дольф Де Датсун поражает своей изобретательностью, в целом музыка группы напоминает нашествие динозавров - вроде тех, что так любит реанимировать телевидение ради общеобразовательных целей.

Февраль: от ‘а’ до ‘у’

Aphex Twin, “26 Mixes For Cash”: формально - альбом ремиксов, фактически - новая студийная работа, где все неожиданно, но мало что понятно (Оценка “Ст.М”: 6 из 10).

Bettie Serveert, “Log 22”: пятый альбом классиков американского college-рока, в котором певица Кэрол Ван Дайк продолжает отрабатывать имидж девочки-неудачницы (5).

Black Keys, “Thickfreakness”: гаражный фолк-блюз из Огайо (5).

Boomkat, “Boomkatalog One”: поющая актриса Тарин Мэннинг с братом Келлином работает в попсовом трип-хопе, ориентируясь на заморские ориентиры - Morcheeba и Moloko (5).

D.O.C., “Deuce”: триумфальное возвращение рэп-инвалида, после автокатастрофы 1990 года потерявшего голос (7).

Ex Models, “Zoo Psychology”: анархический джаз-металл из Бруклина - достойный ответ Sonic Youth (8).

Faint, “Danse Macabre Remixes”: dance-рок в духе начала 80-х, приправленный острой полит-сатирой: Gang Of Four по-американски (9).

Guy, Buddy, “Blues Singer”: блюзовый мастер современности пытается переосмыслить наследие Дельты акустическими средствами (5).

Harcourt, Ed, “From Every Sphere”: второй альбом фортепианного барда, следующего по стопам попеременно Тома Вэйтса и Брайана Уилсона (6).

Hirsh, Kristin, “The Grotto”: сольный альбом вокалистки Throwing Muses: скрипично-поэтичный, от рока весьма далекий (7).

Jayhawks, “Rainy Day Music”: альтернативный кантри с оригинальными мелодиями и превосходным вокалом Гэри Луриса (7).

Idlewild, “The Remote Part”: поп-панк-квартет из Эдинбурга в своем третьем альбоме вторгается на территорию R.E.M. (6)

Lennox, Annie, “Bare”: первый за последние восемь лет студийный альбом постмодерн-соул-дивы, не устающей пугать мир оловянным взглядом (4).

Lynyrd Skynyrd, ‘Vicious Circle”: все те же гимны звездно-полосатому флагу, пьянству и материнству (3).

Mountain Goats, “Tallahassee”: элементарные аранжировки, развязный вокал, грандиозная метафоричность - чисто “козлиная” антипсиходелия (5).

NOFX, “Regaining Unconsciousness EP”: полит-скейт-панк, бесстрашно рифмующий “apathy” с “Noam Chomsky” (7).

Starr, Ringo, “Ringo Rama”: альбом-воспоминание о Beatles (времен “Revolver”) и ушедших товарищах (“Never Without You”, “Imagine Mе There”, 6).

Sugar Ray, “In The Pursuit Of Leasure”: пятый альбом metal-punk-попстеров, культивирующих безмозглость в самом улыбчивом ее проявлении (4).

Sun, “Love And Death”: дебютанты из Огайо под крылышком продюсера Джея Беннета (экс-Wilco) осваивают garage punk с психоделическим оттенком (6).

Thicke, “A Вeautiful World”: сын известного актера Алана Тикке пытается составить конкуренцию Jamiroquai, но грешит легкомысленными аранжировками (5).

30 Odd Foot Of Grunts, “Other Ways Of Speaking”: очередная порция “гладиаторских” откровений Рассела Кроу, исполняемых под незамысловатый хард-рок (4).

Verbena, “La Musica Negra”: оригинальные и язвительные хард-рокеры из Алабамы, курируемые Дэйвом Гролем (8).

Warlocks, “Phoenix Album”: эпический acid punk из Лос-Анжелеса, бурлящий нарко-жаргоном (7).

Yorn, Pete, “Day I Forgot”: второй альбом эмо-фолк-рокера, искусно облекающего свое уныние в грубоватую мелодичность (5).


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива