Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 03, 2006

Время клипового театра…

В 60 – 70-е годы в отдаленных районах Москвы для создания культурных центров в жилых домах открывали небольшие кинотеатры, которые располагались на первых этажах зданий. Одним из них был кинотеатр «Орел» на улице Шота Руставели, 19. В 1990 году в эпоху «перестройки» это помещение было передано Московскому Экспериментальному театру, который возглавляет заслуженный деятель искусств России Вячеслав Спесивцев.

Каждый день проходят занятия в театральных студиях. Все желающие с 7 до 18 лет бесплатно принимаются в театр. А вечером студийцы играют в спектаклях.

Репертуар театра обширен. Наряду с классиками здесь ставят и современных авторов. Последними премьерами стали такие трудные для воплощения на сцене произведения, как «Чайка Джонатан» Ричарда Баха и «Тавро Кассандры» Чингиза Айтматова.

Спектакли имели успех, до сих пор идут при аншлагах.

Наравне с профессиональной труппой актеров выступают и подростки. Молодые артисты играют эмоционально и с большой отдачей. Побывав в МЭТе однажды, просто невозможно устоять перед его магией и хочется посетить театр еще раз, потом еще…

Директор и режиссер театра В.С. Спесивцев отвечает на вопросы нашего корреспондента.

– Вячеслав Семенович! Почему вы стали режиссером?

– В 5 лет, когда мои мама и папа уходили на работу, я оставался один в бараке, меня закрывали на ключ. Единственным развлечением была игра на подоконнике. Я вырезал из бумаги кукол и исполнял с ними мизансцены. У меня был свой «домашний театр». В итоге, с раннего детства ничем другим я не хотел заниматься, как только театром. Тогда, конечно, я не знал, что моя будущая профессия называется режиссер…

– Как возник замысел организовать именно такой театр, для молодежи?

– Театр должен быть, как говорил Гоголь, кафедрой, с которой можно сказать много прекрасного, помочь человеку в поисках главных ответов. И Гамлет, и Треплев поднимают те темы, которые нас волнуют в жизни. Больше всего неразрешенных вопросов в молодости. Актер – ответственный за акцентирование таких сущностных, общественных и личных вопросов.

– В чем заключается эксперимент МЭТа?

– Он расположен в плоскости актерского образования. Понимаете? В Театральный институт берут с 17 лет, но это уже вторая ипостась, которой предшествует первая. Актерским делом надо заниматься с раннего детства, когда не прошло желание играть в разные игры, притворяться, прикидываться кем-нибудь.

Мальчик играет папу, а девочка – маму. Они так азартно играют, потому что именно играют, а не становятся мамой и папой, подобно героям по системе Станиславского. Это первый этап.

Второй этап – истинно стать героем. Он не может быть без первого этапа. Поэтому я набираю студийцев семи-восьми лет, они играют в игры, потом идут ко мне в ГИТИС, а дальше в театр на третий этап.

Эксперимент проявляется, когда эти два периода соединяются и становятся поиском театральной формы, театрального существования. Двадцать первый век – время эмоционального клипового театра. Он очень условный, сложный, представляет поток чувств на сцене. Этим мы сейчас и живем; поиском этого клубка чувств при помощи потрясающих технологий. Это, если говорить о сверхэксперименте в нашем театре.

– У вас в театре есть несколько студий. А чем они различаются?

– Они различаются возрастом. Дело в том, что возраст – основа восприятия мира. Искусство – это восприятие мира через художественные образы. В семь лет мы воспринимаем мир одним образом, в двенадцать лет – по-другому. В шестнадцать или двадцать пять – совсем иначе…

Для студий восприятие мира – это игра в спектаклях. Одни играют себя в предлагаемых обстоятельствах, для других это уже Ромео и Джульетта. Студии отличаются восприятием и реализацией театра в себе и себя в театре.

– Считаете ли вы, что в наше время властные структуры недостаточно внимательны к развитию культуры, молодежной, в частности?..

– Что касается нас, то нам реконструировали театр, сделали новую сцену, новые колосники, поставили потрясающее оборудование. Но хотелось бы, конечно, большего.

– Московский Экспериментальный театр ставит произведения известных современных авторов и классику. Но я слышала, что у вас может пробиться и начинающий?..

– Нам написал пьесу Дмитрий Минченок, совсем молодой парень, ему 25 лет. Комедия называется «Смертельно смешное путешествие, или Смерть в купе». Гротесковая вещь. И абсолютно современная молодежная пьеса.

– Известно, что ваш театр гастролировал по городам Мексики, Чехословакии, Германии, Кубы. Планируете ли вы еще поехать куда-нибудь?

– В Париж – с постановкой «Тавро Кассандры» Чингиза Айтматова. Затем – в город Новозыбково, и еще хотим «освоить» молодежь Подмосковья, покататься по области.

– МЭТ находится в стороне от центра, и не все знают о его существовании. Нет ли в планах – новой сценической площадки?

– Вряд ли нам дадут новое помещение. Но хотелось. Это наша мечта. Но ничего. Поверьте, в мае 2006 года остановите любого молодого человека на улице и спросите: «Вы знаете театр Спесивцева?» И каждый ответит – «конечно». Театр будет известен каждому, потому что мы сейчас делаем потрясающий охват и школ и вузов.

– Остается вам пожелать и творческих и деловых успехов. А за то, что вы сами идете к молодежи, особое спасибо!

Беседовала Елизавета ТИТАРЕНКО


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива