Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 03, 2006

«Убийство», трижды потрясшее мир

...Начинающий литератор Трумэн Капоте (Филип Сеймур Хоффман) приезжает в Канзас, чтобы с помощью знакомой (и уже заявившей о себе – романом «Убить пересмешника») писательницы Харпер Ли (Кэтрин Кинер) взяться за самостоятельное расследование убийства семьи Клаттер, всколыхнувшего всю страну. Сначала парочка очаровывает агента Дьюи (Крис Купер), который предоставляет обоим доступ ко всем материалам дела, а затем и с убийцами устанавливает вполне доверительные отношения. С одним из них, Перри Смитом (Клифтон Коллинз-младший), у Капоте возникает почти родственная связь, порождающая и острое чувство вины. «У меня такое ощущение, что мы с Перри росли в одном доме, – признается писатель, – но только он вышел в жизнь через черный ход, а я – через парадное...» И при этом автор с нетерпением ждет казни убийц: ему необходимо закончить книгу, которая – он уже знает! – впишет его имя в историю мировой литературы...

«Капоте», первый художественный фильм Беннетта Миллера (известного до сих пор лишь благодаря документальной ленте «The Cruise»), произвел на сегодняшнюю Америку впечатление не менее ошеломляющее, чем в свое время сам писатель – книгой «Обыкновенное убийство». Высочайшее актерское мастерство Хоффмана, сумевшего воссоздать внешность, голос, манеры писателя и при этом передать всю силу терзающих его внутренних бурь, переходящих постепенно в полное душевное онемение... Талант режиссера, возродившего в ходе экранизации биографического романа Джеральда Кларка психологическую атмосферу Америки середины XX века... Будет ли все это оценено в «оскаровом» эквиваленте? Ждать ответа на этот вопрос осталось недолго.

Беспокойные «ночи» Джорджа Клуни

Первой реакцией кинокритиков было недоумение: что заставило Клуни пойти на риск, взявшись за сюжет, который всем показался с коммерческой точки зрения заведомо проигрышным?

Оказалось, пыль с самых неподъемных «сундуков» недавней американской истории начинающий режиссер стер исключительно ради того, чтобы – по его собственным словам – «обнажить лживость современных средств массовой информации, пресмыкающихся перед спонсорами и Белым Домом».

На первый взгляд конфликт между телеведущим программы «See It Now» Эдвардом Мэрроу (Дэвид Стрэйтарн) и сенатором Маккарти выглядит как-то невзрачно. Тем более что, как мрачно заметил сам Мэрроу в своем знаменитом выступлении перед Конгрессом 1958 года, «каждый, кто пытается возвысить голос против продажности прессы, обречен на поражение». ...Обречен – где угодно, но только не в новом фильме Джорджа Клуни «Спокойной ночи вам – и удачи» («Good Night And Good Luck»): сила духа и мужество, профессионализм и порядочность – в конечном итоге оказываются «на белом коне» – пусть даже и прихрамывающим временами на все четыре ноги. «Джорджу Клуни удалось невероятное: сделать добродетель в высшей степени привлекательной, почти сексуальной, – пишет кинокритик Питер Трэверс. – По сравнению с «Confessions of a Dangerous Mind» (дебютом трехлетней давности) это – работа зрелого мастера, блестяще владеющего камерой и способного без всяких технических ухищрений – за каких-то 8 миллионов! – воссоздать на экране целую эпоху... Если что-то и выглядит здесь сомнительно, так лишь присутствие певицы Дайаны Ривз. Но – только на первый взгляд. Ее смелые джазовые стилизации, «прошивающие» сюжет насквозь, оказываются по-своему уместны в фильме, призванном опровергнуть все устоявшиеся представления о годах маккартизма».

Про ЦРУ и журналисток...

...Хорошо!.. «Конец игры» (режиссер Энди Ченг) – про то, как совестливый агент (Куба Гудинг-младший) берется за самостоятельное расследование убийства американского президента, вовлекая в заговор против мафии обворожительную журналистку (Энджи Хармон)...

...Очень хорошо!.. «Сириана» (режиссер Стивен Гэхан) – про то, как сверхсовестливый суперагент (Джордж Клуни) берется самостоятельно провести борьбу с терроризмом на Ближнем Востоке... Героиня Аманды Пит тоже обворожительна, но к журналистике отношения и не имеет.

...Просто невыносимо!.. «Интервью с изгнанником» (режиссер Дэймон Вингер) – про то как бездарный суперагент, провалив все дела и сдав начальство, женится на вдове босса (Рис Уизерспун) и отправляется с ней на юг Франции... Где и настигают его (якобы) журналисты, оказывается, совсем не ради того, чтобы взять интервью.

Эффектный статус

Еще недавно фильмы, основанные на спецэффектах, находились в центре крайне насмешливого внимания кинокритиков, а имена героев невидимого технического «фронта» в титрах прописывали столь мелким шрифтом, что для прочтения их требовался какой-то совсем уж увеличительный спецэффект.

Открыл глаза всем Джордж Лукас: «Мы со Спилбергом никогда не достигли бы своих высот, если бы не поддержка гениальных голливудских эффектеров!» – заявил он. Тут же все вспомнили: да ведь и «Легенда Спящей лощины» начиналась не со сценарных или режиссерских идей. Просто парень по имени Кевин Ягнер (известный по «Chucky» и «Crypt Keeper») придумал для новейшего прочтения литературной классики Вашингтона Ирвинга нечто в визуальном отношении новенькое... Справедливость восторжествовала: в минувшем году мастера спецэффектов наконец-то обрели равный статус – с режиссерами, сценаристами и актерами. А в этом – появился уже и «Movie FX» (www.moviefxmag.com) – DVD-журнал, целиком и полностью посвященный великому искусству спецэффекта. С первым выпуском издания создатели его настоятельно рекомендуют ознакомиться прежде всего почитателям фэнтэзи и научной фантастики. Вот только, станут ли сами фильмы для нас интереснее после того, как мы изучим их закулисную «кухню»? Наверное, только в том случае, если на высоте окажутся все те же – режиссеры, сценаристы, актеры... которым, наверное, придется начинать новый этап борьбы за повышение статуса.

Роб Шнайдер: эскорт по-европейски

В новом фильме «Deuce Bigalow: European Gigolo» вы – чистильщик баков, которому удается совмещать основной род занятий с «эскортным» хобби. Хотя бы в чем-то помог вам жизненный опыт?

– К услугам мужских представителей этой достойной профессии мне, к счастью, прибегать не приходилось. А вот недавно побывал в Амстердаме – там все девушки злачных районов узнавали меня в лицо. Так и не понял: как актера или...

– Неужели могли узнавать и как завсегдатая?

– Знакомство с этим районом началось у меня во время съемок «Судьи Дредда»: платили мне тогда очень неплохо и... не стану утверждать, все свои авансы я тратил на цели, которые можно было бы признать целесообразными. С другой стороны, всегда приятно общаться с девушками, которым ничего от тебя не нужно... Кроме денег, естественно.

– В «Европейском джиголо» вы демонстрируете ярую ненависть к овцам. Заодно и коту достается... С чего бы это?

– Я возненавидел животных после фильма «Животное». Мне там препоручили двух козлов, лишь один из которых по отношению к моей персоне вел себя более или менее по-джентльменски... Мне всегда достаются в кино ненормальные партнеры: карлики, овцы, девушки, страдающие синдромом Туретта...

– Но с другой стороны, вы ведь сам пишите все эти сценарии.

– Что ж, значит, отчасти сам виноват.

Женский праздник...

...начинается, когда двое друзей (Оуэн Уилсон, Уилл Феррелл) являются без приглашений на свадьбы, где инициируют «естественный отбор»... Заканчивается – когда оба влюбляются в одну и ту же девушку, дочь министра финансов («Незваные гости», режиссер Дэвид Добкин).

...Начинается, когда шестеро подружек, любительниц спелеологии, отправляются исследовать очередную пещеру... Продолжается и после обвала: только уже не для девушек, а для монстров, обитающих в подземелье («Нисхождение», режиссер Нил Маршалл).

...Начинается, когда Сэра (Мартина Маккатчен) уходит от Джона и поселяется в квартире у подружки Дженнифер (Элис Прайс-Твиттер). Но тут в гости к ним приходят без приглашения двое слегка заплутавших в лабиринтах морали французов (Жан Рено, Анри Лефлер) и... начинается уже совсем другой, мужской праздник.

Их видели вместе...

Аби Титмус – с Дэвидом Уильямсом. Свен-Йоран «Эрекшн» (так пишет теперь его фамилию журнал Loaded) в ярости...

...Пэрис Хилтон – с Парисом Лацисом, греческим кораблестроителем. Энди Роддик в финал не пробился, Леонардо Ди Каприо затонул, как «Титаник»...

...Кейт Мосс – с Джонни Ноксвиллом; все от нее отвернулись, кроме продавцов кокаина и самого сострадательного из актеров...

...Дженнифер Лопес – с Мэттом Дэймоном; да, она теперь миссис Энтони, но, если случайно окажетесь у нее на пути, знайте: у вас всегда есть шанс!..

...Николь Кидман с Ленни Крэвицем... «Я так хочу забеременеть!» – призналась она недавно.

Таковая спортивная жизнь

... «Гол!» (режиссер Дэнни Кэннон): мексиканский паренек по имени Сантьяго осуществляет давнюю мечту: начинает играть за «Ньюкасл». ...1:0 – Брайан Джонсон (AC/DC) хорош в эпизодической роли. ...1:1: даже в «Судье Дредде» Кэннон был чуть более убедителен.

... «Кто не с нами» (режиссер Франсис Пуатье): защитнику Родни (Энтони Уайт) соперник клюшкой умышленно сносит нос. Девушка пострадавшего (Эмили Уотсон) мстит обидчику за пределами ледового поля. ...1:0 – делает это она весьма неумело... 2:0 – месть удается, и еще как!..

... «Неудачники» (режиссер. Ричард Линклейтер): Билли Боб Торнтон в роли бейсбольного тренера с трудом, но выводит свою команду в финал. 0:1! – это всего лишь римейк... 0:2! – И он к тому же еще комедийный...


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива