Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 03, 2006

«Генерал» в засаде

Почувствовав, что поклонники заскучали в ожидании очередного студийного откровения, Dave Mathews Band выпустили «The Central Park Concert». «Трехтомник», материал которого был записан в нью-йоркском Центральном парке, сюрпризов в себе содержит немного, но все они – на вес золота: чего стоит хотя бы выступление в роли «звездного гостя» Уоррена Хэйнса, вдохнувшего новую жизнь в «Cortez, The Killer», композицию Нейла Янга! 18-минутная «Two Step» пролетает подобно мгновению, настолько вдохновенны музыканты в своем джеме. Странно лишь, что фронтмен группы все более отходит на второй план: центральные роли на сцене явно отведены саксофонисту Лерою Муру и скрипачу Бойду Тинзли... Впрочем, Мэтьюз – из числа тех «генералов», что не рвутся на передовую. Достаточно того, что он – идеальный дирижер, чей оркестр с каждым годом набирает силу и слаженность.

Смеяться или плакать?

Давненько не смеялись мы над «божественным»? Восполнить недочет взялись Sepultura: их новый альбом «Dante XXI», записанный с продюсером Андре Морайесом, был задуман как «саундтрек к дантовской «Божественной комедии», ни больше, ни меньше... А разросся – в постмодернистский наскок на все сколько-нибудь возвышенное.

«Мы предлагаем наисовременнейшее прочтение оригинала, – предупреждает пуристов Андреас Киссер. – Так что, трагедийного здесь вы найдете для себя больше, чем комического». Критики предвкушают для себя хороший повод посмеяться... сквозь слезы, конечно.

Страждущие у родника

Вопрос о корнях рок-н-ролла давно утратил изначальную актуальность. Но чем меньше новых путей развития остается в запасе, тем чаще музыканты возвращаются к истокам в поиске энергетики и... замечают, что там давно уже кормятся многие их коллеги!

...Люсинда Уильямс, мастерица изящного поп-кантри, свой новый альбом «World Without Tears» записала в старом лос-анджелесском особняке и аранжировки сконструировала подстать атмосфере – разреженной и умиротворенной. Явственнее и ярче зазвучали в ее филигранно отточенных композициях мотивы блюза и рока южных штатов (во многом благодаря гитарной работе Дага Петтибоуна), вот только тяжелее стала тематика: изнасилования, убийства и другие побочные эффекты «американской мечты» – таков лирический «прейскурант» альбома.

Зато полное душевное отдохновение предлагает Джиллиан Уэлч, авторитетная исполнительница «корневого рока», всегда славившаяся умением самые по-спартански экономные аранжировки наполнить теплотой и очарованием. В своем четвертом альбоме «Soul Journey» Уэлч достигает глубин самоуспокоения, граничащих с полным застоем: после беспокойной Уильямс это производит эффект контрастного душа.

...Ну, а между этими двумя полюсами расположилась Вайнона Джадд (более известная как просто Wynonna): носительница светлого, но боевого начала. В своем новом альбоме «What The World Needs Now Is Love» она вышла на войну с кровожадными ветеранами кантри-энд-вестерн, вот уже два года трубящими в «патриотический рог». И – бой этот провела легко и изящно, с юмором развеяв мифы и высмеяв штампы. Похоже, «корни» у всех здесь одни. Просто «почва» разная.

Foo Fighters: все на борьбу с шизофренией!

Дэйв Грол всегда жаловался на шизофренические симптомы – как минимум, творческого характера: то и дело бросает его от вершин экстремального шума в низины романтических нежностей. Идеальное решение проблемы экс-нирвановский супердраммер нашел в формате «In Your Honour», нового альбома Foo Fighters. Первую сторону пластинки он заполнил лирическими номерами, а во вторую слил весь нойз-мет, вроде «Best Of You», первого сингла. Критики приникли к противоположному полюсу, увенчанному «Virginia Moon», записанной с Норой Джонс восемь лет назад... Сам Гроль, к счастью, на похвалы реагирует скромно: мнит себя всего лишь... последователем Led Zeppelin – которым, не будем забывать, перепады настроения были еще как свойственны. Очень кстати и Джон Пол Джонс отметился на пластинке: бывший цепеллиновец записал несколько басовых партий – правда, лишь для акустической ее «половинки».

Святая вера... во все земное

«История сотворения» этого богоугодного (как всем поначалу казалось) проекта началась у истоков нового века: Роберт Рэндольф лишь в 2000 году вышел со своей гитарой из церкви в Оранж, Нью-Джерси, где долгие годы оттачивал мастерство. Прогулка новоявленного проповедника-гитариста по всеамериканским просторам завершилась в нью-йоркской клубной «цепи»: здесь музыкант-самоучка и выстроил на основе госпел-классики новый репертуар – гитарный фанк-рок в духе Хендрикса. Атмосфера воскресной службы в его творчестве заметно сгустилась, а вот богоугодные вирши уступили место разглагольствованиям об удовольствиях – более чем плотских. В новом альбоме «Unclassified» (который считается дебютным – остальные выпускались независимыми лэйблами) Robert Randolf And The Family Band во многом напоминают The Meters, из простейшей «породы» намывая максимальную массу ценнейших «руд». Редкий сплав мастерства, высокой духовности и неуязвимого в своей беспардонности гедонизма!

Экзотика по-ирландски

...Когда пятеро молодых дублинцев – Конор Дизи, Кевин Хоран, Падрайк Макмахон, Даниэл Райан и Бен Карриган – в 1999 году вылетели в Сан-Диего, рассчитывали они не более чем на приятный летний отпуск. Вернулись же – умудренными самым приятным опытом рок-стилистами. Солнечный roots-рок, наполненный мотивами Beach Boys и небесной многоголосицей, зазвучал в исполнении The Thrills тем более убедительно, что рождению его предшествовали долгие годы прозябания в полной безвестности. Представьте себя на прохладном осеннем пляже, наслаждающимся последним теплым закатом уходящей осени... Готово? Считайте, что вы «въехали» в «So Much For The City» – альбом тягуче-сладостный, меланхоличный и ностальгический... Может быть, только чуть более заторможенный, чем хотелось бы, но – кто осудит ирландцев, расслабившихся в Калифорнии? Во всяком случае, не москвич, приученный радоваться экзотике Подмосковья.

Азы революционности

Все-таки песня протеста обесценилась в наши дни. Каждый, кому не лень настроение другим портить, непременно прокричит в микрофон что-нибудь гадкое про Буша и Блэйра. Осуждение власть имущих в англоязычном мире сделалось извращенной формой политкорректности! Опровергает этот стереотип Стив Эрл, чей новый альбом «The Revolution Starts... Now», как минимум, оправдывает собственный заголовок. Острый, пронзительный кантри-фолк более всего напоминает, как ни странно, ранних Clash... Жаль только, без Буша с этим его Ираком, никак не обходится. Что поделаешь: даже матерому «революционеру» свою проповедь приходится начинать с самых азов.

Толкотня в «гараже»

До того момента, как песня под названием «Калифорния» расцвела в качестве основной музыкальной темы почти уже попсового теперь сериала «The O.C.», Phantom Planet были в основном знамениты своим барабанщиком – актером Джейсоном Шварцманом. Увы, страсть к свету юпитеров начисто ослепила позера! Сбросив (не далее, чем обратно в Голливуд) гламурный балласт, группа резко отъехала от канонов пауэр-попа и заиграла «гаражный» рок, свой третий альбом озаглавив решительно: «Phantom Planet» – дескать, начинаем с нуля! За «наставниками» далеко ходить не пришлось: в их роли выступили The Strokes, о чем можно судить уже хотя бы по первому треку «The Happy Ending». Прерывистый бит, заостренный гитарный бой, визгливые нотки в вокале – все эти звуки «гаражного» брэнда прослушиваются и в «Big Brat». Судя по лирике, по-прежнему юношески-восторженной, смена направления не очень-то сказалась на мировоззрении Phantom Planet. Просто в рок-«гараже» стало одним «механиком» больше.

«Металл» умер?..

До сих пор термин «смертельный металл» имел единственное значение, причем не самое благозвучное. Джош Хомме из Queens Of The Stone Age решил добавить к концепции теневой штрих и – объявил о «смерти металла»... как форме и методе его «второго рождения». Результатом эксперимента явился – сначала проект Eagles Of Death Metal, а затем и альбом «Peace Love Death Metal», в котором преобладает (постоянно наращивая обороты) электронный данс-рок, какой могли бы создать Kraftwerk, если бы сдвинули в угол свои синтезаторы и попытались воплотиться в Rolling Stones. Кульминацией этого фестиваля вседозволенности стали «I Only Want You» и «Speaking In Tongues»: две песни, которые просто необходимо прослушать каждому death-металлисту, чтобы... умереть очень и очень несчастным.

 

Все могут «Короли»

Двадцать лет наворачивали свой тяжкий prog King’s X и вот – нате вам: созрели для первого за всю историю концертного сета. Чтобы как-то обойти извечных соперников Dream Theater (как раз в live-формате и преуспевших), свой «Live All Over The Place» группа склеила из разрозненных кусочков своего многолетнего тура и – как минимум, в эклектичности выиграла. «Difference» и «Visions» мало того, что обрели второе рождение, так еще и зазвучали оригинальнее «оригиналов». И приглашенный басист Джефф Ламент не испортил обедни: хендриксковская «Manic Depression» именно благодаря ему сделалась шедевром новейшей психоделии. Царский подарок от King’s X – королей prog-металла – всем своим приближенным.

Их было тяжко слушать...

Aborym («Generator»: четвертый альбом электронных блэк-дэт-металлеров из Италии, за которых выступает теперь и Бард «Фауст» Эйтун, экс-Emperor), Annihilator («Schizo Deluxe»: стопроцентный трэш от группы Джеффа Уотерса, анонсированное как «безумие без передышки»), Celtic Frost («Dark Matter Manifest»: легенда вернулась, в составе: Том Фишер – вокал, гитара, Мартин Айн – бас, Эрол Юнала – гитара, Франко Сеза – ударные), Children Of Bodom («Are You Dead Yet?»: очередная тонна классически финского метал-продукта), Edenbridge («The Grand Design»: пятый и чрезвычайно мрачный альбом, записанный с продюсером Карлом Грумом из Threshold), Liverani, Daniele («Genius»: третья и заключительная часть рок-оперы «Genius», где в качестве вокалистов выступили Марк Болс, Pain Of Salvation; Йорн Ланде, Masterplan; Тоби Хичкок, Pride Of Lions, Эрик Мартин, TMG; Андреа Датвайлер, Lunatica; Оливер Хартманн, экс-At Vance), Martin, Tony («Scream»: очередной сольник матерого вокалиста, в записи которого принял участие его сын, гитарист Джо Мартин, может считаться и посмертной работой Кози Пауэлла), Nightwish («Highest Hopes – The Best Of Nightwish»: сборник всего самого «полуночного», тут же осветивший платиновым сиянием всю Скандинавию), Soul Doctor («For a Fistful of Dollars»: обновленный состав – с басистом Йоги Раутенбергом и ударником Марио Би из Skew Siskin – рвет и мечет все живое... и неживое особенно).


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива