Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 02, 2006

Солист духового оркестра

Олег ЧЕРНИКОВ

Ах, этот утренний звонок, нагло возвещающий, что ночь закончилась, что начинается новый учебно-трудовой ненавистный день. Да и ночи-то не было: попробуй усни в джинсах и с ботинками под подушкой. Нет, не от холода это делается, хотя в спальнях интерната и не очень жарко, просто, если уснешь, то твои одежду и обувь сопрет старшеклассник или более сильный физически одноклассник. Воспитатели в это не вмешиваются. Их девиз: разбирайтесь сами. То ли к жизни готовят, то ли лень себя утру ждать. И вот после такой жестокой ночи нужно идти в грязную туалетную комнату, в умывальню, в столовую, выходя из которой, есть хотелось еще больше: то ли повара воровали, то ли власти отпускали слишком мало на брошенных детей.

Брошенные, но все-таки это не детский дом для сирот, а интернат. И воспитываются там те, у кого номинально есть родители: где-то или в этом же подмосковном городе. Данилка часто думал: «А какой мой отец, а где он, как его зовут, чем занимается, почему не приходит навестить свою кровиночку? Однажды Данилке показали его со спины и сказали: «Вон твой отец». Данилка в это время играл в футбол, а тут застыл как изваяние. Он слушал Шаги Отца, но не смел догнать этого мужчину, взять его за руку и сказать: «Папа, это я – твой сын Данилка, забери меня из этой тюрьмы и брата Алешу из такой же ссылки в городе Волоколамске. У советской власти был почерк: близнецов-сирот и полусирот направлять в разные города. Получалось как у Цветаевой в стихах к Пастернаку:

Рас-стояния, вёрсты, мили.

Нас рас-ставили, рас-садили

По двум разным концам земли,

Чтобы тихо себя вели...

Шаги, шаги отца. Папа, оглянись, папа, прижми меня к себе и дай мне прижаться, я не знаю твоего лица, ты снишься мне все время разным, какой ты, папа?»

Но мужчина медленно удалялся куда-то по своим делам, не оглянувшись ни разу. Это была первая и последняя встреча отца и сына, сынули, маленькое сердечко которого жаждало любви и ласки. Отец не знал, что сын рядом. А что, если знал и не зашел? А знал или нет? Эта неразгаданная тайна всегда будет мучить Данилку, когда он станет взрослым и сам станет отцом.

Нужно побежать рассказать маме, что он видел отца. Нужно, скорее, скорее, пока воспитатели не заметили его отсутствия. До дома еще метров 400,300,200,100. Вот и родное крыльцо. Что это? Квартира заперта, оттуда доносятся голоса и громче всех – мамин. Снова видеть ее пьяной, плохо соображающей, что происходит? Нет! Назад. В интернат. Домой бежалось так легко, почему же сейчас ноги налиты свинцом и еле переступают? Мама пьет. Ну, ничего, сегодня – среда. В субботу она придет и заберет Данилку домой, и им вместе с Алешей будет хорошо-хорошо. Как же долго тянутся четверг, пятница. И вот суббота. Медленно-медленно тянутся уроки. Долгожданный звонок с последнего как звонок в дверь счастья.

Около раздевалки уже толпятся родители, забирают своих детей на выходные. Вот их в спальне осталось всего четверо, трое, двое, один... Это -Данилка. Мамы нет. Ну, это ничего, она задерживается на работе. Она придет. Моя мама придет, нужно просто немного подождать. А немного – это сколько? Час? Два? Три? Но и они прошли. «Сбегу», – принимает решение Данилка, и вот он несется по городу как королевский скороход. Скорее, скорее, Ура! Вот и дом. Дверь в квартиру заперта. Ее открывает какой-то незнакомый мужчина, смотрит на мальчика тупыми, несоображающими глазами и захлопывает перед пришельцем дверь. Не может быть. Не может быть. Мама ничего не знает. Сейчас она выйдет и скажет: «Заходи, Данилка». И действительно слышит голос мамы. Но говорит она что-то невразумительное, заплетающимся языком. О, Боже! Мама снова пьяная. Она перепутала дни недели.3абыла, что сегодня суббота, что в этот день нужно забрать мальчиков домой, сварить им что-то вкусненькое, еда интерната так надоела, там ужасно невкусно готовят. Данилка тогда еще не умел молиться. А если б умел, то Молитва его была бы очень короткой: «Господи, сотвори чудо, сделай, чтоб мама была трезвой».

О, как же далека была дорога до интерната. В голове тяжелым молотом стучала одна мысль: «Мама забыла про меня. Мама забыла про меня».

Но что это? Что? Из городского парка доносились красивые мелодии. Это играл духовой оркестр. Данилка забыл, что голоден. Он пробрался к ограждению и не сводил глаз с дирижера и поочередно с каждого музыканта. Это было чудо, волшебство. «Вот бы и мне так играть», – думал Данилка.

Интернат. Спальня. Ряд пустых кроватей. И только на одной из них будет спать сегодня Данилка. Правда, сегодня можно раздеться до трусиков и ботинки поставить под кровать – воровать некому. Ночь он проведет вдвоем с пьяным ночным сторожем. Скорее бы воскресенье: съедутся ребята, все-таки с ними легче. Данилка спал крепко, но утром обнаружил, что подушка мокрая. Почему? Кто-то налил оды? Нет, это слезы так намочили ее.

И снова серые, будние дни… Учеба, занятия в кружках, игра в футбол. И вдруг луч солнышка осветил мрачную спальню интерната: У них создается духовой оркестр. Данилка записался в него первым, выбрал инструмент-баритон и все свободное время разыгрывался на нем. Через полгода оркестр играл на той же эстраде перед горожанами. Данилка солировал, и на его долю достались первые в его жизни аплодисменты. Теперь у Данилки ночью под подушкой вместо ботинок лежал баритон.

Данилка почти взрослый: ему 15 лет. Никто не отмечал день его рождения. Ну, исполнилось, и исполнилось. Он стал говорить басом. Девочки заглядываются на него, пишут любовные письма. Но закаменело сердце Данилки, и получаемую почту легко рвет. А однажды учительница, в два раза старше Данилки, привела его к себе домой, и с ней он стал мужчиной. Он ничего не понял: хорошо ему было или нет? Его все время жгла мысль: и вот к этому стремятся все и об этом столько хихикают ровесники?

Потом выпускной вечер. Оркестр и Данилка играли «Школьный вальс» Дунаевского. Потом техникум. Потом армия, где у Данилки было много женщин. Одна из них забеременела, и пришлось на ней жениться. В день похода в ЗАГС в душе Данилки звучали грустные, даже мрачные мелодии в исполнении, конечно же, духового оркестра.

Эти женщины оттолкнули Данилку от большой, чистой Любви, которая дается человеку во Спасение. Ежедневно на работе он контактирует с большим количеством женщин, но пока еще ни одна из них не заставила сердце Данилки биться быстро, быстро.

Отец недавно умер. Данилка и Алеша не были на похоронах, а, бывая на его могиле, стоят, обнявшись, как живой памятник отцу, который даже мучительно умирая от тяжелейшего недуга, не попросил найти сыновей, привести к нему и сказать: «Простите меня за ваше искалеченное детство, за неизлечимые шрамы, нанесенные на ваши мужские сердца». На кладбище Данилке хочется взять в руки любимый баритон и сыграть отцу фрагмент из «Реквиема» Моцарта. Говорят, что от другого брака у мальчиков есть сестра.

Мама и сегодня продолжает пить и пить тяжело, страшно. С женой Данилке говорить не о чем: это два полюса с разным мировоззрением и отношением к жизни и людям. Радует учеба в институте и главная отрада жизни – дочь Маша, которая в свои 6 лет уже что-то о жизни начинает понимать, но и ей непонятно, почему у такого молодого папы его красивые глаза всегда грустные, почему он редко смеется. Почему часто задумывается и смотрит в сторону, словно ждет чего-то? А чего он ждет? Чего?

(все имена в рассказе изменены)

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива