Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 11, 2005

Вин Дизель: пределы сообразительности

Итак, вы дебютируете как режиссер: желание вернуться к образу Ганнибалла вполне понятно. Но на каких языках изъясняются ваши герои?

- На всяких: в этом и фишка. Помните, что в «Страстях Христовых» Мел Гибсон сделал? Всех заставил слушать арамейский. Я решил сюда еще карфагенский, иберийский и другие умершие языки добавить. Основную идею можно так сформулировать: люди разных национальностей всегда объединяются, когда приходит время сразиться против тирании.

- Все это несколько неожиданно: как-то не сообразуется с вашим традиционным кредо опасного идиота. Правда, началась трансформация уже в «Пустышке»: вы там занимаетесь тем, что пеленки меняете. В жизни заниматься этим не приходилось?

- Постоянно приходится: такое ощущение, что они подо мной не просыхают. Но вообще-то приятно было поработать в фильме, где никого не приходится убивать.

- Да, но, сменив все пеленки, какие только можно было, в «Виновном» (фильм Сиднея Люме) вы снова вернулись к уличным боям. Как прошло обратное превращение?

- Пришлось набрать тридцать килограммов: от мороженого не отрывался. Зато гангстер (Джек ДиНорси) получился таким... основательным, что ли.

Чем-то он напоминает... меня самого. Такой же идиот. И очень опасный.

- Что ж, в глупости есть свой плюс. Можно предположить, например, что по стопам Арни вы не пойдете. Стать политиком ведь не собираетесь?

- Отчего же? Думаю, это единственное, на что бы у меня хватило соображения.

Три свадьбы... без похорон

Есть в Америке замечательная традиция: накануне свадьбы подружка невесты устраивает вечеринку, на которой невеста не только получает свадебные подарки, но и узнает от друзей о себе все самое приятное. «Вечеринка перед свадьбой Эйприл» («April Shower», реж. Триш Дулан) нам преподносит сюрприз: ее участники узнают друг о друге именно то, чего выдавать бы и не хотели.

Пройти подобное испытание не помешало бы героине Дженнифер Лопес в фильме Роберта Лукетича «Свекровь-чудовище» («Monster In Law»). Мало того, что профессия у нее не из легких: чужих собак выгуливать, так еще и личная жизнь не клеится. Едва встречает она достойного мужчину (Майкл Вартан), как выясняется, что мамаша его - сущий дьявол!

Да, но хорошо еще, что не в прямом смысле слова. Куда более проблемным оказывается генеалогическое древо у Саманты (Николь Кидман), героини фильма «Заколдованный» (реж. Нора Эфрон): все ее родственники - ведьмы да колдуны. Муж (Уилл Феррелл) вступает с ними в нелегкую схватку и жену превращает в союзницу. Так что римейк комедийного сериала (1964 - 1972 годы) заставляет не только героев, но и зрителей посмеяться... Хоть и напоминает: свадьба - опасная вещь. До похорон отсюда - один шаг.

Нам страшно...

...Когда в списке режиссеров, работавших над фильмом, возникает имя Квентина Тарантино. Мы бежим прочь сломя голову... и попадаем прямиком в кассу кинотеатра. И тогда уже ничего не пугаемся: ни цвета губной помады на черно-белом фоне, ни непрерывных убийств в качестве эстетического десерта, ни отрезанных женских голов, которые служат настенными украшениями («Город грехов», Фрэнк Миллер).

...Когда каждый новый «гость города» становится восковой фигурой в местном музее... Еще страшнее осознавать, что из доисторической классики 1933 года можно сделать уже третий римейк - и не испугаться собственной самонадеянности («Дом восковых фигур», Хайме Коллетт Серра).

...Когда степень виновности обвиняемого определяют телезрители. Еще страшнее, что «гражданский вердикт» оказывает ошибочным - это видят юристы, но не могут приостановить процесс... («Гражданский вердикт». Филипп Мартинес)

На видео вышли...

«Машинист». Кристиан Бэйл не спал больше года, и теперь всего боится, особенно проституток и негров... А нам так и хорошо выспавшимся они страшны!

«Вернуть отправителю» (Билли Огаст) - о парне, который захотел стать убийцей, а вместо этого влюбился в девушку, осужденную за детоубийство.

«Мадагаскар» (Эрик Дарнел, Конрад Вернон) - о том, как Лев, Зебра, Жираф и Гиппопотам отправляются в Африку и там вынуждены налаживать отношения с животными-аборигенами.

«Зимнее солнцестояние» (Джош Стернфельд) - о том, как трудно отцу растить без матери детей, которые только и норовят удрать из дома.

«Прекрасная страна» (Ганс Петер Морланд) - о том, как дети вьетнамских мам и американских пап отправляются в Америку - последних отлавливать.

«Хозяева Догтауна» (Кэтрин Хардвик) - о нищем квартале, расположенном между Венецией и Санта-Моникой: здесь родилось искусство скейтборда.

«Таинственная оболочка» (Грег Аракки) - о том, как пара странных подростков отправляется в Нью-Йорк узнать всю правду о себе и о чудесах, происходивших в их родном городке.

«Дюки из Хаззарда». Джей Чандрасенкар снял римейк популярного 20 лет назад сериала: кузены Бо и Люк по фамилии Джюк... Нет, ясно же, что на этом самое время остановиться. Но ведь есть там еще и кузина - Джессика Симпсон!

Джордж Лукас: «Он - наше второе я»

Так кто же он такой, Дарт Вейдер, человека без лица - монстр, робот? Только во втором фильме зритель понял, что он человек. И лишь в третьем - что это человек самый обычный, но с нелегкой судьбой. Он родился отягощенным исключительными способностями, не сумел с ними справиться и стал их жертвой. История Дарта - ответ на вопрос о том, нужна ли человеку власть над миром. Как только желания начинают довлеть над возможностями, а моральный барьер остается внизу, наступает крах: судьба жестоко наказывает того, кто возомнил себя богом.

Но почему всех так притягивает образ Вейдера? Возможно, потому что он стоит - вне закона, для него нет правил. Все мы в глубине души жаждем обрести свободу от условностей общества. В этом смысле он - «второе я» коллективного современного человека: олицетворение всех его самых темных и сокровенных желаний.

Из Голливуда передают

…Бен Аффлек переквалифицировался в преподавателя: раз в неделю он ведет занятия для людей, мечтающих об актерской карьере, но не имеющих возможностей получить соответствующее образование;

...Шон Леннон дебютирует в качестве сценариста: он взялся за адаптацию романа Рю Мураками «Дети из камеры хранения»;

...Джина Дэвис станет первой женщиной-президентом США в телесериале «Главнокомандующий». Политические обозреватели в восторге: сюжет, по их мнению, поможет разбить сложившиеся стереотипы и, возможно, действительно приведет к победе женщины на президентских выборах;

…Роб Коэн («Три икса») приступает к съемкам «Восьмого путешествия Синдбада» - очередного полнометражного кинофильма о герое одной из сказок «Тысячи и одной ночи»; в роли Синдбада снимется Киану Ривз;

…Юэн Макгрегор, Джонни Ли Миллер и Роберт Карлайл ответили согласием на приглашение Дэнни Бойла сняться в продолжении фильма «На игле» (1995); дело за малым - всем троим предстоит чуточку... постареть;

...Немецкий режиссер Том Тыквер («Беги, Лола, Беги») начал съемки «Парфюмера» по одноименному роману Патрика Зюскинда; в ролях - Бен Уиншоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман;

...Робин Уильямс согласился за небольшой гонорар (65 тысяч долларов) сыграть гея, который работает ведущим на радиостанции. За психологическую драму «Ночной радиослушатель» (по одноименному роману Армистида Мопина) взялся малоизвестный режиссер Патрик Стеттнер;

...Брэд Питт решил проехать на мотоцикле по всей стране и ради этого отложил до зимы съемки фильма «Дозорные» (по сюжетам известного комикса);

...Марк Уолберг обвинил в лицемерии Мэтта Деймона и Бена Аффлека: он утверждает, что их киногерои порождают у подростков ложные представления о том, каким образом им предстоит добиться в жизни успеха.

Играйте в футбол!

Спорт - великая объединяющая сила: и в тюрьме поможет вам, и в семейной жизни. «Прогулочный дворик» (реж. Питер Сигал) имеет отношение к первому случаю. В римейке одноименного фильма 1974 года тюремные надзиратели поручают одному из заключенных, бывшему футболисту, собрать команду, чтобы та могла не только сразиться с надзирателями, но и проиграть. К несчастью для обеих сторон, в дело ввязывается сокамерник, бывший футбольный тренер. Любопытно, что в первом фильме героя играл Берт Рейнольдс, который теперь занят... в роли тренера. Так что, и Адам Сэндлер через тридцать лет может рассчитывать на «повышение» того же рода.

Та же проблема - только «по вертикали» - решается Джесси Диланом (сыном известного Боба) в комедии «Бей и кричи» (Уилл Феррелл, Роберт Дюваль, Кейт Уолш), только классово-социальный вектор уложен здесь во внутрисемейные рамки. Отец семейства, всю жизнь старавшийся быть непохожим на собственного отца... становится его копией, когда оказывается на посту футбольной команды, в которой играет его сын.

...И все-таки, если нужна нам аллегория современной жизни, то не футбол тут приходит на помощь, а бокс. «История Золушки» (реж. Рон Ховард) - реальная жизненная история легендарного Джеймса Брэддока (Рассел Кроу), который в буквальном смысле слова кулаками пробил себе путь наверх из нищеты. Ну, и какой же будет мораль этого краткого экскурса в мир голливудского спорта? Играйте в футбол... и только не надо бокса.

 

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива