Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 11, 2005

Brit rock: океан вселенской грусти

- British Sea Power, «The Decline Of British Sea Power»/ «Open Season». Первый альбом брайтонской пятерки выдает в них эпигонов Дэвида Боуи, второй - это Roxy Music, словно бы аранжированные под The Faces. И там и тут преобладают заостренный гитарный саунд, выспренний мистицизм и интонационное пение. Склонность к претенциозности («Lately» длится 14 минут) уравновешивается идеально сработанными аранжировками, к которым с идеальным вкусом подобраны партии струнных.

- Black Box Recorder, «Passionoia». Чрезмерная искренность британцев начинает надоедать остальным, более ироничным народам: достаточно прослушать один за другим новые альбомы Starsailor, Belle & Sebastian, Muse, Coral, чтобы возжаждать чего-нибудь фальшиво-артистичного. На помощь спешат Black Box Recorder с вокалисткой Сэрой Никси, крайне комичной глэм-принцессой. Центральный момент альбома - «Andrew Ridgeley»: несомненно, лучшая песня из всех, когда-либо посвящавшихся «второй половинке» Джорджа Майкла.

- The Thrills, «So Much For The City». Строго говоря, никакие они не британцы: пятеро мальчиков из Дублина, вырабатывающие солнечный калифорнийский поп... Но очень уж любит их Моррисси, который, как известно, ненавидит всех. Обращают на себя внимание печальный вокал Конора Дизи, столь же минорный гитарный фон и обилие фортепианных пассажей. Брайан Уилсон обрел себе кельтское воплощение!

- Патрик Вулф, «Lycanthropy». Двадцатилетний лондонский парень неплохо овладел искусством игры на гавайской гитаре и практикуется теперь в своеобразных романтических объяснениях. «Я написал твое имя своим дерьмом на стенах нашего города...» Что за город такой чистый? Ну да, Лондон, как же мы в этом могли усомниться.

- Coral, «Magic And Medicine»/«The Invisible Invasion». И вновь связка: на этот раз - второй и третий альбомы группы, которая в своем «гаражном» рвении решила пройтись по всей классике 60-х. «Don’t Think You’re The First» напоминает Love, «Talkin’ Gypsy Market Blues» - The Seeds, все остальное балансирует где-то между The Doors и The Beatles. А поет Джеймс Скелли, между прочим, не о каких-нибудь там надоевших всем катаклизмах, а о вещах серьезных: птичках, сладостных мелодиях и тайных поцелуях!

- Keane, «Hopes And Fears». Пиано, ударные, вокал - это еще что за формат? Как ни странно, он более чем комфортно вписывается в эстетику Radiohead и Coldplay, причем полагается на риффовые структуры, которые звучат несколько странно в исполнении фортепиано как основного ударного инструмента. Вокалист Ричард Хьюз - выдающийся тенор и в минуты вдохновения мало чем уступает Фредди Меркьюри. Все вещи - от «Somewhere Only we Know» до монументальной «Bed-shaped» связаны здесь воедино и напоминают один гигантский поп-леденец: проглотить или прожевать невозможно, остается только... сами понимаете, что.

- Snow Patrol, «Final Straw». Третий альбом, прославивший группу в Британии. Вокалист Гэри Лайтбой полон чувственности и обожает все, что его окружает - человеческое и химическое. Переходя в ускоренный режим, группа сближается с классикой колледж-рока 90-х годов, замедляясь - обнажает отсутствие новых идей. Впрочем, последнее стало в наши дни почти достоинством.

Emo: все десять чувств

1. Beulah, «Yoko»: чувства вины, грусть и немного сарказма. Участники группы из Сан-Франциско почти одновременно расстались с женами и подругами - потому и назвали альбом в честь известной особы, олицетворяющей само понятие распада.

2. Thursday, «War All The Time». Ярость, гнев, самобичевание. В своем четвертом альбоме группа выходцев из Нью-Джерси, воспевая мрак все тех же семейных невзгод, звучит мрачно и очень решительно настроена против всяческой мелодичности.

3. The Special Goodness, «Land Air Sea». Радость, счастье, ужас... перед возможностью их утратить. Патрик Уилсон (Weezer) и Атом Уиллард (Rocket From The Сrypt) разрабатывают «стадионную» версию emo-рока, испытывая в процессе лишь положительные эмоции.

4. Death Cab For Cutie, «Transatlanticism». Боль, растерянность, жажда любви. Четвертый альбом группы из штата Вашингтон - это 11 «колыбельных» о потустороннем романтизме, исполненных вокалистом Бенджамином Гиббардом с потрясающей силой и убедительностью.

5. Hoobastank, «The Reason»: раздраженность, уныние, меланхолия. Второй альбом квартета из Южной Калифорнии начинается с волнующей «Same Direction» и... тонет затем в липкой жиже перегруженных текстов и банальных аранжировок.

6. The Get-Up Kids, «Guilt Show». Боль, страх и решимость... никогда с ними не расставаться. В своем втором альбоме группа возвращается к панк-року, предоставляя вокалисту Мэтту Прайору не слишком много свободы для импровизации.

7. Coheed And Cambria, «In Keeping Secrets Of Silent Earth: 3». Весь спектр чувств, расплющенный и пережеванный. Стадионный emo, в котором есть и хэви метал («The Camper Velorium I: Faint Of Heart»), и мягкий прог-рок (заглавный трек) и поп-панк («Three Evils»). Нет только настоящих чувств.

Coldplay: изобретение «колеса»

С того момента, как «A Rush Of Blood To The Head» изменил ход мировой истории (в том смысле, что оному придал медлительность), воды - с той же скоростью - утекло немало, особенно под семейный «камень» породнившегося с Голливудом Криса Мартина. Но и первая пластинка и вторая («X&Y») записывались в сходных условиях: истощенные гастролями, на грани распада, Coldplay вынуждены были «возвращаться к истокам» и даже «заново изобретать колесо», как сам Мартин недавно выразился.

Далеко ли оно уехало? Очевидных хитов, вроде «The Scientist» или «Yellow» здесь мы не слышим. Композиционная ткань сгущена, но словно бы синтетична: «болото» это затягивает, но неглубоко, каждый раз словно бы придерживая жертву у самой поверхности. Да, Крис Мартин, вроде бы написал тут «открытое письмо» собственной жене. Но чем больше он рассказывает о себе, тем меньше мы его понимаем. «What If» - крик души, адресованный Гвинет («Что, если ты не захочешь меня видеть рядом?..»), но очень уж сдавленный. Любовь и страх утраты... Утрата - и жажда обретения любви: таковы основные здесь лейтмотивы. В музыке - всего понемногу: Radiohead, Kraftwerk, Echo & The Bunnymen, ну и конечно, U2 - извечные конкуренты тенью висят над каждым звуком Coldplay. Альбом года? Если так, то очень уж смутным выдался этот год.

White Stripes: триумф лаконичности

Джек Уайт никогда не прилагал заметных усилий, чтобы выкарабкаться из ниши «новых Led Zeppelin», куда критики старательно его впихивали. Единственно - не засиживался в студии, каждый раз выбегая оттуда прежде, чем затихал последний звук. Работу над пятым альбомом «Get Behind Me Satan» дуэт завершил задолго до того, как мир узнал о том, что она вообще началась. И что же? Снова триумф сырого, первобытного блюз-рока, профильтрованного все той же личностной призмой панк-мировоззрения. «Я уродлив, я хуже, чем ваши сны могут изобразить меня», - рычит Уайт в «As Ugly As I Seem». Странно. Нам он нравится все больше и больше.

Moby: «Отель» его жизни

Очередной год провел Великий и безмолвный в своей манхэттенской келье, произвел там материала на три альбома и взялся за сортировку. В этот альбом решил включить все, что в «духе Боуи и Ино» - концептуально! Но почему «Hotel»? «Это единственное место на земле, где я чувствую себя комфортно, - говорит Моби. - Только здесь я могу побыть наедине с собой». Не рано ли мы к затворнику присоединились?

The Tears: все чувства наружу

Cенсация сезона: Бретт Андерсон и Бернард Батлер, основатели Suede, снова вместе! А что, очень романтично - особенно если учесть, что название их новой группы заимствовано из лесбийского стишка Филипа Ларкина: есть у него что-то про «звуки капающих слез». Музыка альбома «Here Come The Tears» узнаваема, но хуже от этого не становится: чувственный вокал Андерсона, жаркие запилы Батлера, мощный бит - в общем, The Smiths отдыхают. Главное, эмоциональность на грани срыва - еще бы: столько лет ссорились, и вот снова вместе!

Октябрьский парад: сплошные «но...»

Backstreet Boys, «Never Gone». Четвертый студийный альбом недавних лидеров бой-бэнд-жанра посвящен памяти отца Кевина Ричардсона, умершего от рака. Слащаво, но, как ни странно, осмысленно.

Alex Skolnick Trio, «Transformation». Рок-классика, пропущенная бывшим лидером Testament через джаз-фильтр. Самонадеянно, но ничуть не помпезно.

Obi, «Diceman Lopez». Второй альбом британской группы, которая незаслуженно плетется в арьергарде Coldplay/Radiohead. Есть тут что-то от The Cure, что-то из 60-х. Минорно, но возвышенно.

Giant Robot, «Domesticity». «Электромеханика» из Хельсинки, функционирующая под предводительством британского продюсера и композитора Ника Трайани. Эклектично, но сбалансированно.

Paradise Lost, «Paradise Lost». Десятый альбом британской металлической группы иных времен. Жестко, но «атмосферно».

Angra, «Temple Of Shadows». Бразильский рок, сработанный под Helloween. Технично, но... очень, очень антигуманно!

Моррисси, «Live At Earls Court». Концертный альбом, построенный на материале «You Are The Quarry». Моз, некогда издевавшийся над манерностью собственного вокала, превратился в полноправного крунера. Красиво, но тошнотворно.

Маркус Миллер, «Silver Rain». Новый джаз, блюз, фанк-fusion в духе Хендрикса. Центральная вещь - «Silver Rain», записанная с Эриком Клэптоном. Консервативно... но вполне свежо.

The Dears, «No Cities Left». Бит-поп, кабаре, Серж Гинзбур... и все это по-канадски. Оригинально... но, по правде сказать, не очень.

Madvillain, «Madvillainy». Прогрессив-рэп от диджеев Мэдлиб и MF Doom: то ли эстрадный вариант хип-хопа, то ли новая разновидность lounge music. Смело, но малопонятно.

Arcade Fire, «Funeral». Пауэр-готика из Канады в диапазоне от раннего Боуи до Joy Division. Многопланово, но однообразно.

Clinic, «Winchester Cathedral». Третий альбом группы, которая мечется между нововолновой эстетикой и ретро-битом. Лучшие вещи («Falstaff», «August») почти авангардны, выдержаны в джазовом ключе. Ярко, но со вкусом.

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива