Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 10, 2005

Тройка призеров

Прошлогодний дебютный релиз нью-йоркского дуэта Fischerspooner («#1») напоминал попытку возродить new-wave традиции в театральном ключе, но в своей второй пластинке «Odyssey» Уоррен Фишер и Кэйси Спунер вырвались на просторы буйного электроклэша, причем синтезированные шумы удачно заменили партиями аналоговых инструментов. Лишь хит «Just Let Go» возвращает нас в 80-е (в ту область, где царствовали Soft Cell). Остальное - электронный рок-футуризм в самом авангардном смысле этого слова.

...В процессе работы над «Bleed Like Me» Garbage несколько раз оказывались на грани распада: Ширли перенесла операцию на связках, Бутч - загадочную болезнь и ненависть фортуны в лице наехавшего на студию грузовика. Четвертый альбом вновь поднимает их «на ноги»: это триумф песенного мастерства, радующий, помимо всего прочего, и намеками на давно назревшее утяжеление звука («Why Do You Love Me»).

...Еще недавно Трент Резнор в гордом одиночестве возглавлял элиту industrial. В последние годы широкая публика, критика и даже недавние друзья (включая Мэнсона) демонстративно от него отвернулись. Тем удивительнее, что Nine Inch Nails нашли в себе силы записать «With Teeth» - гигантской силы альбом, единственный недостаток которого - обилие электронной перкуссии, несколько заслоняющей блестящую работу приглашенного Дэйва Грола.

Отказавшиеся умирать

Стремление к живучести можно только приветствовать, так что, когда очередной «похороненный» герой рок-истории выкапывается из «могилы», поколение «новоприбывших» встречает его как позабытого мессию. Основания? В каждом отдельном случае они разные.

В прежнем русле покачиваются Дэвид Кросби и Грэм Нэш; «Crosby Nash» (первый за последние тридцать лет совместный альбом) посвящен памяти Касс Эллиот, их в 1967 году познакомившей, и сияет небесной гармонией - константой для творчества CNS&Y поистине вечной.

И Донован мог бы не уходить... Впрочем, с тем же успехом мог бы и не возвращаться. Его «Beat Cafe» - альбом достойный во всех отношениях, но малооригинальный. Фолк-рок и без его усилий ныне здравствует, не испытывая ни малейшей необходимости чем-то отблагодарить одного из своих пионеров.

Те же трудности мог бы испытать и Джон Фогерти - если бы взялся перепевать мотивы Creedence Clearwater Revival. Вместо этого в «Deja Vu All Over Again», своем первом альбоме за последние семь лет, он создал новый тип «корневого» рока, сверхактуальный еще и благодаря своей яростной политизированности.

Совершенно иной подход продемонстрировал Джим Капальди («Poor Boy Blue»). Начисто позабыв наработки легендарных Traffic (прекративших свое существование в 1972 году), в пятнадцатом (теперь уже, увы, посмертном) сольном альбоме он попытался совместить давнее свое увлечение, хард-рок («Poor Boy Blue», «Into The Void»), с более поздним, нововолновым. Хотя, в общем, если и удался этот эксперимент, то лишь благодаря превосходной работе приглашенных инструменталистов, в числе которых выделяется Гэри Мур («Secrets In The Dark»).

Лу Рид в «Animal Serenade» на виртуозность «гостей» не полагается: в концертной смеси старых шедевров и новейшего мусора обыгрывает все те же четыре аккорда (как сам подсчитал), но по-прежнему завораживает медленными вещами, которые при виолончельно-фортепианной поддержке звучат, как псалмы.

И в новом альбоме Роберта Планта «Mighty Rearranger» есть что-то религиозное. Разливы блюзовой гитары здесь соседствуют с грохотом шаманской афроперкуссии и безднами кельтского мистицизма: этакая многоголосая звуковая молитва!

...Странно, конечно, в ветеранской когорте видеть бывших звезд панк-сцены, которые некогда обещали «умереть молодыми». Хотя, если не ждать от Blondie прежних откровений, «The Curse Of Blondie» (первый альбом за последние пять лет) звучит на фоне поп-текучки нашего дня более чем достойно. «Главное для нас было - не написать еще одну «Heart Of Glass», - заметила Дебби Харри. И... несмотря на старания, с задачей не справилась: «Good Boys» - это и есть с таким нетерпением всеми ожидавшийся дубликат.

Любопытные метаморфозы, сами того не желая, претерпевают New Order. Ни в чем не меняясь, легендарный квартет из Манчестера звучит по-разному в зависимости от того, на какой точке своей синусоиды находится феномен электронного рока. Четыре года назад «Get Ready» прозвучал анахронизмом. Новый «Waiting For The Siren’s Call» кажется свежим и актуальным: сама история за них трудится!

Билли Айдолу на это уповать не приходится: «Devil’s Playground», появившийся после 12-летней «спячки», в каждом своем мгновении перетружен и перенатянут: автор изо всех сил старался «остаться панком» и - в лучших своих вещах («Super Overdrive», «Rat Race», «Plastic Jesus») - преуспел, за что отчасти должен благодарить гитариста Стива Стивенса.

Если Айдол - форма без содержания, то его антипод Моррисси - настоящий поэт: поэтому и озвучивал он свои вирши до недавних пор лишь под лаконичнейший инди-рок. «You Are The Quarry», его седьмой альбом, - нечто совершенно иное: сохранив поэтическую остроту («America Is Not The World», «Irish Blood, English Heart», «I Have Forgiven Jesus»), основной упор он сделал на изящество аранжировок и - создал праздник гармонии, выстроенной на повсеместной остроугольности.

Чего до сих пор не хватает Моррисси, так это концептуальности: что ж, тут нет конкурентов у The Residents, чей «Animal Lover» посвящен исследованию животного менталитета. «On The Way (To Oklahoma)», например, это монолог человека, который стал котом и теперь получает удовольствие от самооблизывания.

...А это, наверное, и есть идеал, к которому должен стремиться любой ветеран.

Новинки сентября

...Пол Вестерберг, «Come Feel Me Tremble». Бывший лидер The Replacements в своем третьем (за последние полтора года) альбоме размышляет о пьянстве («Knockin’ Em Back»), одиночестве («Wild And Lethal») и... снова пьянстве («Meet Me Down The Alley»).

...Джулиана Хэтфилд, «In Exile Deo». Первый за четыре года альбом бывшей подруги Эвана Дандо документирует происшедшие с ней перемены: нет больше «боевой любви», остались о ней лишь пораженческие воспоминания.

...Green Day, «American Idiot». Полит-рок-опера про персонажа по имени Jesus Of Suburbia - в духе «Zen Arcade» (Husker Du). Впрочем, Армстронг и компания не избавились от привычки прихватывать идеи у The Clash, чьими рьяными последователями себя до сих пор считают.

...Ричард Томпсон, «The Old Kit Bag». Эфемерная красота струнных обманчива: ветеран британского фолк-рока в своем 25-м альбоме занят «разборками» с самой... смертью!

...Hot Hot Heat, «Elevator». Дископанк из Канады - вдогонку американскому, который в свою очередь копирует британский. Кудрявый Стив Бэйс, впрочем, звучит более чем задорно.

...Алек Эмпайр, «Futurist». Шумовой террор из Берлина, чем-то напоминающий детройтский техно, нью-йоркский Suicide и японский noise... А в остальном - очень, очень оригинально.

...Yellowcard, «Ocean Avenue». Дебютный альбом калифорнийских поп-панков, начинавших в художественном училище Джексонвилла, штат Флорида, где гитарист Бен Харпер изучал классическую гитару, а скрипач Шон Маккин играл в оркестре. Вот такие они нынче культурные, эти панки!

...Morcheeba, «The Antidote». Нет больше у микрофона вечно беременной Скай Эдвардс, а заменившая ее Дэйзи Марти (экс-Noonday Underground) звучит напыщенно и «классично». Братья Годфри недоумевают: не прикрыть ли лавочку окончательно.

...Eels, «Blinking Lights And Other Revelations». Концептуальный альт-фолк-кантри о смерти и прочих жизненных неприятностях: немного напоминает Бека, еще больше - Тома Уэйтса, который «гостит» здесь в трех треках.

...Angels Of Light, «Sing: Other People». Майкл Джайра, бывший лидер The Swans, купается в безднах все в той же подозрительно затянувшейся депрессии, но теперь уже среди акустических красот.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива