Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 08, 2005

КВН: Жестокие веселые игры

В детстве я любила смотреть КВН - веселые все-таки были дяди студенты. Из соседних кресел вздыхали мама и тетя - для них это были золотые институтские деньки. И никто из нас не задумывался, что КВН готовит не только победы, но и горькие разочарования. Став постарше, вообще перестала смотреть эту игру. Казалось, никто уже не сравнится со знаменитыми одесскими джентльменами, не сделает того, что показывали когда-то нынешние оспэшники. Но на открытии «Фестоса» этой весной увидела команду «Другая Москва» из РГСУ, ее азарт и артистизм приятно удивили. Поговорив со знающими людьми, узнала, что ребят в игре уже можно назвать ветеранами: они чемпионы Московской студенческой лиги в 2002 году, Лиги Балтии - в 2003 году и обладатели кубка «Фестос» в 2004. Уже, кажется, подумывают о завершении своей деятельности в КВН.

И вот вместе с членами команды сидим в «Кофе-хаусе». За чашечкой кофе и креманкой с мороженым беседуем об игре. Начинаем, естественно, с вопроса - кто и как в нее «ввязался».

Истоки: кто придумал, тот играет

Леня Марголин, 5 курс факультета политологии РГСУ, капитан команды: Я никогда не следил за КВН и совсем о нем не думал, поступая в институт. Но развлекать народ на сцене пришлось уже в начале первого курса - попросили выступить на церемонии посвящения в студенты. На подготовке к торжеству познакомился с квнщиками из вуза. И пошло-поехало…

Саша Кузнецов, 4 курс факультета социальной работы РГСУ, автор команды: У всех остальных за этим столом путь в команду был один и тот же: с факультетских игр на первом курсе лучших «отобрали» Арман и Рубен Оганесяны (Рубен потом стал нашим художественным руководителем). Загубили четыре года жизни…

- Как это «загубили»?

Саша: Поиграй в КВН столько времени и поймешь, почему мы в кафе выбираем, что подешевле. Даже собственные вложения приходилось в игру делать. Вовка вот, наш звукарь, купил за 400 долларов мини-дисковый проигрыватель.

- Вы сразу стали «Другой Москвой»? Как, кстати, появилось это название?

Катя Боровлева, 4 курс факультета социального страхования и финансов, игрок: На первом курсе из 20 человек сформировали «Лица столицы». В январе половина из них поехала играть в Сочи. Там мы и обозначились как «Другая Москва».

Леня: Мы посчитали, что все члены коллектива неординарные – «другие».

- Нынешний состав команды сформировался быстро?

Леня: Нет. Одно время в списках команды значилось около 70 человек…

Саша: Ты скажешь…

Катя: Леня правду говорит, я точно знаю, ведь первые полтора года работала администратором «Другой Москвы», и у меня были таблицы с телефонами, адресами и паспортными данными. А потом неожиданно для себя стала придумывать какие-то шутки, на сцену вылезла… Сейчас у нас играют две девушки: я и Наташа Коржавчикова.

- КВН - не женское занятие, ты об этом задумывалась?

Катя: На каком-то этапе нас с Наташей волновало, чуть ли не до слез, что ребята на сцене выступают гораздо больше нас. Но потом мы смирились: ничего с этим не поделаешь.

Леня: Ревность друг к другу посещала и мужскую часть команды. Но со временем каждый понял, что он делает на сцене, и считать, кто и сколько выступает, мы перестали. Стал интересовать больше общий результат - и это показывает, что со временем мы превратились в команду.

- Из кого она состоит?

Леня: Среди наших центральных актеров - фронтмэнов - я бы назвал Юру Попова, Никиту Дювбанова, Тиграна Бакумяна и Лешу Исаева. Я обычно играю типажных персонажей.

Саша: А еще у нас есть Юра Баранов - он хорошо поет, Дима Лунев - симпатичный молодой человек, который нравится девушкам, и Игорь Иванов - толстенький и типажный. Катя с Наташей на женских ролях - от проституток до библиотекарш.

Катя: Слушай его больше! А по поводу того, кому сколько находиться на сцене, в «Другой Москве» два правила. Первое: кто придумал, тот играет. Второе: кто играет лучше, тот играет. Каждый пишет репризы в основном на себя.

- А я думала, что Саша для всех сценарии сочиняет?

Леня: Что ты! Наши представления рождаются коллективными трудами. Саша просто единственный из нас, кто не выходит на сцену. А так даже звукорежиссер Вова на ней появляется...

Саша: Кроме меня, в команде одно время было еще несколько человек, которые на каждой репетиции писали шутки: Игорь Иванов, Константин Львов (сейчас они - сотрудники Росгосстраха), Андрей Николаев, он теперь работает юристом и преподает в нашем вузе, специализируется на защите прав человека.

- Но ведь еще «за кадром» остаются реквизиторы «Другой Москвы», которых многие хвалят...

Саша: Да, у девчонок - Юли Елецкой с моего факультета и Марины Туркиной с факультета политологии - действительно талант от Бога. Реквизиторы - это, наверное, самая неблагодарная работа: никаких поощрений кроме слов благодарности. А еще - ненависть коллег во время игр, когда с костюмчиком что-то не так.

- У меня вопрос к Лене - трудно ли быть капитаном?

Леня: В сущности, я отличаюсь от других только тем, что играю «капитанские». Но я бы не назвал себя лидером команды - у нас все харизматичные.

Привинчиваем шутку…

- Какую шутку можно назвать удачной?

Саша: Как говорил Михаил Мафкин, шутка - это парадоксальное умозаключение со вторым планом, то есть социальным подтекстом. На него лучше всего реагируют.

- Вот я представляю: сидят ребята с газетами, придумывают, как обыграть последние новости. Темы при этом пересекаются, и остроты, наверное, тоже?

Саша: Задача редакторов Лиги следить за тем, чтобы шутки команд не повторялись.

- Как рождается сценарий?

Леня: Это похоже на конвейер: один придумывает болванку - этюды, другой привинчивает к ней шутки, третий прибавляет песни смешные, музыку, так получается конечный продукт.

- Много времени уходит на его изготовление и превращение в представление?

Катя: Непосредственно перед игрой мы репетировали каждый вечер. Бывало, что и на ночь оставались в ДК РГСУ. А потом нас стали отправлять на неделю в Подмосковье на университетскую базу отдыха. Там писали сценарий и ставили конкурсы в режиме два часа сна в сутки.

Леня: Четыре года подряд мы работали вместе каждый день. Люди в команде подобрались совсем друг на друга непохожие. Первые года два-три нас объединяло только КВН, а потом мы сдружились.

- Квнщики - дисциплинированные?

Катя: Если дело касается работы, то дисциплинированные. Допустим, скажешь, что завтра прогон и нужен сценарий, будут до ночи сидеть. А если так просто собираться, то я опоздать на два часа могу.

- Случалось ли на представлениях или до них что-то непредвиденное?

Катя: На гастролях костюмы мы возили с собой в бауле, с такими на Черкизовский рынок ездят. Однажды кто-то из нас забыл его на перроне в Нижнем Новгороде. Разумеется, все наши сценические облачения пропали.

- Вы много перемещались по стране - играли два сезона в Нижнем Новгороде и один в Питере, кубки в Казахстане, Великом Новгороде. С кем договаривались о поездках?

Катя: Люди, которые организовывали чемпионаты, звонили нашему администратору и приглашали команду. А потом мы уже между собой решали: надо ли нам ехать, хватит ли денег.

- Откуда берете средства на поездки?

Леня: Выделяет вуз. А к нам они поступают через университетский Центр культурного досуга, который возглавляет Арман Оганесян.

- Как относились к таким вояжам преподаватели?

Катя: Не очень хорошо. Некоторые говорили: если вы так часто репетируете, что не успеваете ходить на семинары, поступайте в театральный вуз. В большинстве случаев конфликты все-таки решались в нашу пользу, потому что «Другую Москву» поддерживает ректор Василий Иванович Жуков. Но вот Тиграна Бакумяна все-таки отчислили с 4 курса (он учился на политолога) и забрали в армию.

Цветы для любимых

- Вы говорите, что команды сейчас фактически нет - почему?

Леня: Основная проблема - деньги, которые нужно зарабатывать. То есть можно себе позволить брать их у родителей на первом-втором курсе, но к четвертому это уже недопустимо. Надо искать работу, и на игры времени уже не остается. Вот Катя нашла себя, она пишет сериалы за деньги...

Катя: Да, мы этим занимается с Юрой Поповым из нашей команды. Но вообще-то и с Сашей, и с Леней мы так работали. Писали сценарии для рекламных роликов на радио и телевидении. Мне кажется, что все это придумывать гораздо легче, чем шутки и номера в КВН.

- Я знаю, что кто-то из вас работает сейчас в родном вузе.

Володя Трусов: Я - звукорежиссер в РГСУ, во всех концертах звук обеспечиваю.

Леня: А мы с Сашей - режиссеры-сценаристы студенческого театра. Первым его спектаклем можно считать социальный мюзикл, премьера которого состоялась в прошлом году в день рождения университета, 25 ноября. Сюжетник писали Катя, Саша и я. А потом он под нашим руководством расписывался молодыми игроками, они ставили вокальные и музыкальные номера. В спектакле задействовали более 70 человек: команда «Другая Москва», младшая сборная РГСУ и совсем молодые...

- Так много сил было затрачено на мюзикл, почему же он не вошел в университетский репертуар?

Саша: Да потому что он был некоммерческий, его для души сделали. К тому же, приурочили к празднику.

- Вам уже недалеко до диплома, а там и до выпуска. Кто-то из вас собирается работать по специальности?

Катя: Стану финансистом. Сценарии - работа непостоянная, как дождь: то вдруг осыпет тебя, а потом ждешь-ждешь - и ничего. А в банке я буду точно знать, что пять дней в неделю занята определенное количество часов. По вечерам могу уходить домой и спокойно спать, и не надо будет засиживаться до поздней ночи, переживать, что заказчику что-то не понравилось.

Леня: Да, Катя права, сценарист - работа для «литературных негров». Что касается меня, ничего определенного не скажу, кроме того, что вряд ли смогу заниматься политтехнологиями. Специальных знаний у меня мало, да и не так интересно мне это все сейчас.

Вова: Моя специализация - юридическое и уголовное право, но разбираюсь я в этих материях мало: с играми мы почти не учились. Думаю, я и дальше буду звукарем.

Катя: Хочется сказать людям, которые грезят КВН, что им придется поставить крест на учебе. Я отличница, единственная, кто учился в нашей команде, но это далось очень нелегкой ценой. А между тем иметь какую-то профессию необходимо, ведь КВН дает работу минимальному количеству своих участников.

Леня: Конечно, все зависит от того, какие цели ставить. У «Другой Москвы» всегда были высокие планки, мы стремили играть на серьезном уровне и выигрывать. КВН, естественно, не игра, а в первую очередь телепрограмма Александра Маслякова. Если ты хочешь в нее попасть, надо подстраиваться под формат. Это - огромная творческая работа.

Вова: И никакой личной жизни.

- А разве у «Другой Москвы» нет поклонниц?

Леня: В основном они появлялись у ведущих актеров.

- С маститыми игроками, например с ОСПэшниками вы не общались?

Леня: Не приходилось, Нас ничья слала не волновала, мы просто делали то, что нравится.

Саша: Везде выигрывали, в вузе стоит куча кубков... Смысла побеждать уже никакого, поверь. Кубки протекают, когда в них шампанское наливаешь.

- Уж не жалеете ли вы, что стали играть?

Вова: Я - нет, время провели весело.

Катя: Приобретенные навыки в профессии мне точно не пригодятся. Может, только в семье: праздники делать детские, юбилеи. Я рада, что игра подарила мне много хороших друзей, но все-таки считаю, что на нее потрачено слишком много времени.

Леня: Ни о чем не жалею, но если бы жизнь удалось начать заново, я бы КВН не занялся. Тем более что результата, к которому шла команда, она не достигла.

- О чем же мечтала «Другая Москва»?

Леня: Сначала мы хотели играть на телевидении, потом просто оставаться творческой единицей, сплоченной командой. Открыть, к примеру, свое творческое объединение, рекламное агентство или что-то в этом роде.

- Но ведь было же в вашем увлечении КВН что-то положительное?

Леня: Все «положительные моменты» сейчас сидят за столом перед тобой. А еще я считаю главной заслугой нашей команды полное преображение за время пребывания в ней Игоря Иванова. Он - чуваш, и на первом курсе плохо разговаривал по-русски. Естественно, был нелюдимым и замкнутым. А сейчас коммуникабельный, общительный и очень популярный в университете человек.

- Мы еще увидим «Другую Москву» в КВН?

Леня: Осенью в РГСУ планируется игра всех команд, когда-либо существовавших в университете: это мы, новая сборная из второго-третьего курса, сборная Москвы, женская сборная и самая первая команда КВН социального университета.

Катя: У нас достойные соперники. В первой сборной РГСУ играл наш художественный руководитель, Рубен Оганесян. Женская сборная какое-то время существовала в киевской лиге, была довольно знаменита, ее даже по телевизору показывали. Сборная Москвы - вице-чемпионы Высшей лиги. Ну а Новая сборная заняла в этом году первое место в 1/8 Московской студенческой лиге, и мы за ребят очень рады.

Беседовала Анна ЧЕПУРНОВА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива