Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 08, 2005

Девочка-видение

Она взмывает на десятиметровую высоту и там, оставшись наедине с двумя черными полотнами ткани, танцует. Полет длится всего шесть минут. Целых шесть минут ее родители, тоже цирковые артисты, ждут, когда дочь наконец опустится на манеж. Дарья говорит, что убеждать ее не рисковать собой бесполезно: такой характер. Наверное, благодаря ему, на манеже она уже десять лет. Освоила и джигитовку, и дрессуру, и воздушную гимнастику. Почти год в Большом Московском цирке идет иллюзионно-балетное представление Дарьи Костюк «Абстракция». Волшебство, превращения, исчезновения и появления из дыма. За этой магической завесой доподлинно известно лишь, что нашей героине всего девятнадцать лет. Все остальные фокусы в Большой Московский цирк отправилась разоблачать корреспондент «Ст.М».

Детский манеж маленькой Даше заменил цирковой. Плюшевых зверюшек – разномастные четвероногие артисты. Династии под сводами цирка – не редкость, а скорее закономерность. «Манеж – замкнутый круг, из которого человек не может выйти, если однажды вошел в него», - со знанием дела объясняет хрупкая девушка с выразительными синими глазами. А на мой вопрос: «Что легче: дрессура, иллюзия или джигитовка?», отвечает: «В цирке вообще нет понятия «легко»…

Даша цирковая артистка в третьем поколении. Ее дед, Леонид Семенович Костюк, работал в жанре эквилибристики. Отец, Леонид Леонидович, худрук Большого Московского цирка, народный артист России, профессор, обладатель престижной награды «Золотой клоун», в прошлом тоже эквилибрист, исполнитель уникальных трюков с першами (железный шест, который удерживается на лбу, а на верхнем его конце стоит человек – А.Б.). Мама, Татьяна Коханова, заслуженная артистка России, главный балетмейстер и режиссер-постановщик БМЦ.

«У меня с детства появилась привычка доказывать самой себе и окружающим, что я всего могу добиться сама», - говорит Даша. В девять лет она освоила джигитовку под началом народного артиста России Юрия Мерденова и джигитов Казахстана Алиевых. В двенадцать выступала с заслуженным артистом России Мурадом Абдуллаевым в номере с обезьянами. Потом дрессировала медведей и лаек, а параллельно репетировала трюки на полотнищах под куполом цирка, за которые была награждена бронзовой медалью на Международном молодежном конкурсе артистов цирка. Играла в мюзикле «Свадьба соек». И наконец в 18 лет воплотила собственную задумку – шоу «Абстаркция».

- Ты помнишь, на что потратила свою самую первую зарплату? – интересуюсь у Даши.

- Мне было тогда десять лет. И на первые свои деньги я купила подарки родителям: маме – подставку для косметики, папе – вешалку для галстуков, бабушке – чашку, дедушке – какие-то бритвенные принадлежности.

Родители в свою очередь подарили повзрослевшей дочери трюк с двумя «магическими» шарами, с которого начался собственный иллюзионно-балетный проект Дарьи. Капиталовложения папы и мамы дочь дополнила собственными: причем, деньги на «Абстракцию» она в прямом смысле слова делала из воздуха. «Воздухом» цирковые артисты называют акробатику под куполом. Для красоты танца на полотнищах Даша сознательно отказалась от такой бы то ни было страховки: даже куски ткани отстают от пола на три метра – чтобы ощущение полета было для зрителя полным.

- Сколько времени шоу существует в твоем воображении и сколько в реальности?

- В воображении – два года, а показывать его мы начали с 5 ноября 2004 года. Сложился потрясающий коллектив. Со мной работают 12 профессиональных артистов балета, хореографов-постановщиков. После неожиданного закрытия мюзикла «Свадьба соек» они, взрослые, семейные люди, согласились делать «Абстракцию» под моим руководством. Очень благодарна, что поверили в меня.

Шоу Дарьи Костюк уже побывало на гастролях в Японии. За два месяца мистическая история любви ожившего манекена и девушки из плоти и крови разыгрывалась в стране восходящего солнца 136 (!) раз. Дома артисты дают по 30 представлений в месяц.

- Евгений Шевцов, балетмейстер-постановщик, придумал нам такую хореографию, чтобы ничто не выдало во мне непрофессионала, - рассказывает Даша. - Плюс я часами трудилась в балетном зале. И до сих пор хожу на джаз-класс, чтобы поддерживать форму и совершенствовать пластику. И конечно, ребята мне очень помогают.

Останавливаться на достигнутом нельзя. В этом, кстати, была ошибка продюсеров «Свадьбы соек». Проект был очень дорогим и рассчитанным только на цирковую площадку. А в Москве слишком привередливая публика. Мюзикл надо было не просто повторять изо дня в день, а дополнять, что-то переделывать, а что-то вообще менять кардинально. «Абстракцию» я держу в «ежовых рукавицах». Трясусь над каждой мелочью. Слежу за иллюзионным рынком. Это обязательное условие особенно сейчас, когда в телепередачах трюки разоблачают, и зрителя очень сложно удивить.

- Ты превращаешь куклу в человека, женщин – в черных кошек, сама возникаешь из ниоткуда… Кто колдовал над всем этим?

- Два совершенно потрясающих человека: Сергей Полянский и Валерий Джабаров.

Даша девушка не по годам обстоятельная и серьезная. Не понаслышке знающая, что чудеса делаются не взмахом волшебной палочки, а упорным трудом. «Мне не интересны легкие победы. Я о них слишком быстро забываю», - говорит она. Это высказывание не о манеже – почти святом месте для любого циркового артиста: там халтура невозможна по определению. А о школе, в которой всегда хорошо училась. И о РАТИ (ГИТИС), где уже год постигает азы продюсирования.

- Почему ты выбрала продюсерский факультет?

- Цирк искусство яркое и красивое, по почему-то не такое популярное, как театр или кино. Хотя здесь артисты живут только работой, они целый день на манеже. Даже люди, попавшие сюда из другой профессии (мои танцоры, например) становятся фанатами. Все, кто играл в «Свадьбе соек», приходят сейчас в цирк просто так. Один парень, исполнитель роли пингвина, на финальном показе мюзикла взял микрофон и сказал: «Я себе никогда не прощу, если сейчас не сделаю этого», встал на колени и поцеловал манеж. И остался в цирке, стал ассистентом, а сейчас он уже конферансье.

Со временем я хочу переместиться из манежа за кулисы и оттуда управлять процессом. Цирковое искусство надо поднимать. Это не спорт и не эстрада – тут не поют под фонограмму, не устанавливают рекорды, а изо дня в день рискуют жизнью. Наши артисты не те «звезды», которые могут появиться в людном месте и, ничего не делая, наслаждаться реакцией публики. Здесь ежедневно стирают руки и ноги в кровь, а кто-то после каждого выступления пьет валерьянку. Я сама иду в манеж каждый раз как в последний...

Дебютное появление Даши на арене десять лет назад едва не закончилось трагедией. Лошадь, на которой скакала девятилетняя девочка, споткнулась и упала вместе с ней. Обычно в таких случаях животное пугается и очень долго приходит в себя, но Даше повезло: конь вскочил на ноги так быстро, что она не успела осознать, что произошло. И только окончив номер и спрыгнув с лошади, потеряла сознание от боли. Но как только сломанная нога зажила, пересела на другого скакуна – причем «самого-самого быстрого» и продолжила бег по кругу. По своим четвероногим партнерам, Барону и Галету, она скучает до сих пор. Да и они, как рассказывает Даша, отвечают взаимностью. Барон (он переехал на ПМЖ в Японию), увидев ее спустя пять лет после расставания, не только узнал, но и по-человечески заплакал от счастья.

- Наверняка с животными случались и какие-то забавные случаи. Расскажи что-нибудь.

- Обезьяна по кличке Филька у нас постоянно влипала в истории. В Италии он потерялся: во время репетиции сбежал прямо из манежа. Мы уже потеряли надежду его найти, а он весь день просидел на дереве неподалеку от цирка – ждал, когда за ним придут… Этот же Филька никак не мог сделать трюк – надеть шляпу. Когда наконец выполнил, так обрадовался, что целый день не отдавал ее нам. А вечером, когда я зашла в обезьянник, от радости нахлобучил на голову миску с соком.

Медведица Бася тоже очень смешная. Мы начали учить медведей ходить на задних лапах, а она хромает. Врач посмотрел – все нормально. Дали ей пару дней отдохнуть. На третий опять хромает! А вышли в сквер около цирка гулять, она забылась: бегает, на дерево карабкается. Симулянтка, одним словом.

- Животные забавные, конечно, но все-таки дикие. Не боялась с ними работать?

- У меня на руках остались небольшие шрамы. Бася, например, вместо печенья прихватила мой палец. А у обезьян, кстати, зубы еще страшнее, чем у медведей. Правда, когда я работала с обезьянами, они были еще маленькими и особо характер не проявляли. А сейчас они агрессивны, как подростки-максималисты. Но годика через два станут нормальными, взрослыми людьми.

- Людьми?..

- Конечно. Они такие умные, внимательные. У меня был случай. Я не крашу ногти, а тут накрасила. Стою около клетки, а обезьяна берет меня за руку и тянет к себе, мол, давай-ка покажи, что это у тебя новенькое.

- У тебя есть какой-то жизненный девиз?

- Никогда нельзя жалеть себя. Любой минус – это плюс. Если ты что-то сделал не так, плюс в том, что больше ты уже этой глупости не повторишь. Я всегда радуюсь жизни, что бы не происходило. А если и завидую кому-то, то только белой завистью. Выпускает номер на полотнах другая девочка, я не буду злиться, а подскажу ей что-то. Это не конкурентка, она другая. А мне отныне надо еще больше работать.

Анастасия БЕЛЯКОВА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива