Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 07, 2005

Хип-хоп: новые голоса

Franz Ferdinand: прыжок в «нирвану»

...Дело было весной 2002 года. К начинающему вокалисту Алексу Капраносу подошел Мик Кук из Belle And Sebastian и вручил бас-гитару: попробуй-ка, мол, извлечь из нее что-нибудь звучное! На помощь устремились друзья: гитарист Боб Харди и ударник Пол Томпсон. А когда на вечеринке Капранос предложил Нику Маккарти (с которым до этого банально подрался) войти в состав новой группы, родилось чудо, имя которому придумали историческое: Franz Ferdinand.

С тех пор, кажется, минула вечность. Квартет из Глазго выпустил дебютный альбом («Franz Ferdinand»), провел успешные туры по Европе и США, побывал в чартах с синглом «Take Me Out» (выпущенным на небольшом, но теперь уже известном лэйбле Domino), стал обладателем престижной Mercury Music Prize. Их жесткий dance-панк (с оригинальными текстами в лучших традициях классического арт-рока) сформировал новое звучание британской сцены: свежее, яростное, взволнованное. Кажется, мир обрел новую «Нирвану» - в обоих смыслах этого святого слова!

Brit-rock: пять признаков возрождения

- Clinic, «Winchester Cathedral». Квартет из Ливерпуля в хирургических масках дебютировал с соединением гаражного рока и электроники, но во втором альбоме помрачнел и осунулся. Третья пластинка возвращает нас к началу пути, несколько злоупотребляя шумовыми эффектами, но реабилитируясь в лучших вещах: «Home» и «Falstaff».

- Gomez, «Split The Difference». Обладатели Mercury Music Prize 1998 года (за дебютный «Bring It On») некоторое время страдали от недостатка общественного внимания, но в текстуру четвертого альбома ввели элементы американского «корневого» рока и впервые достигли того уровня динамичности, что отличает их концертные выступления.

- Starsailor, «Silence Is Easy». Второй альбом самой мелодичной из новой поросли брит-поп-групп звучит изящно и меланхолично, а Джеймс Уолш умело продолжает вокальную традицию Тома Йорка и Джеймса Бакли. Обаяние дается им легко; о содержательности этого сразу не скажешь.

- Elbow, «Cast Of Thousands». Все та же космо-симфоническая психоделия, в которой пышные аранжировки вполне соответствуют структурной сложности композиций, а мягкий вокал Ги Гарвея (и его же поэтичный «поток сознания») точно укладываются в рамки чувственного нео-арт-рока самых высоких стандартов.

- Muse, «Absolution». Из всех последователей Radiohead эти - самые «рок-н-ролльные», но… Мэтт Беллами опять-таки звучит, словно искусственный гибрид Тома Йорка и Джефа Бакли. От этих двух классиков брит-року уже никуда не деться!

Блюзовый «корень»: новый расцвет

Много у рок-н-ролла длинных корней... Но самый главный, конечно, - блюзовый: неспроста к этой неиссякаемой чаше сегодня тянется стар и млад... «Старческую» бригаду возглавил (не в первый раз, разумеется), Эрик Клэптон: свой альбом «Mе And Mr Johnson» он посвятил творчеству величайшего из классиков блюза, вовремя вспомнив: самая первая песня, им записанная («Ramblin’ On My Mind», 1966, John Mayall & The Bluesbreakers), принадлежала как раз Джонсону. В число тех, кто присоединился в студии к мэтру, вошли Билли Престон и Энди Фэйрвэзер-Лоу - личности столь же заслуженные.

Продолжает главное дело всей своей жизни и Роберт Крэй, чья задача состоит в том, чтобы «вывести блюз из спячки». Можно поспорить, конечно, по поводу «сонливости» жанра, но альбом «Time Will Tell» - живое напоминание о блюзовой жизненности. Правда, даже искусные аранжировки неспособны скрыть вокальную «мягкотелость» автора, чей голос явно не предназначен для вскрытия основной для пластинки темы - всеобщей и частной несправедливости.

Пробудились от спячки и «мамонты» блюза. Правда, Би Би Кинг в «Reflections» склонился к исполнению поп-классики, причем без особых на то оснований («What A Wonderful World» - провал, от которого мэтра не уберегла даже сильная группа, в составе которой выделяются гитарист Дойл Брэмхолл и ударник Эйб Лаборель). Зато Кори Харрис в двойном «Live At Star Hill» демонстрирует свою наилучшую форму. Классику из Дельты свойственно природное чувство ритма: оно-то и помогает ему подчас в одиночку справляться с вещами почти неподъемными.

Давненько не попадали к нам в поле зрения полит-блюзмены. Зато теперь напомнил о себе Отис Тэйлор, самый «подкованный» из корневиков этого разряда. Любопытно, что при всей своей серьезности его «Double V» наполнен и насмешливым настроением; автор из Денвера (выросший в Чикаго) словно бы посмеивается над собой - даже в такой тяжелой (и автобиографической) вещи, как «Mama’s Selling Heroin». Кстати, в название альбома вынесен символ «двойной победы», которую чернокожие бойцы американской армии надеялись одержать не только на фронтах Второй мировой, но и у себя дома, над расизмом. Их ожидало горькое разочарование... Которое, судя по актуальности вещей, здесь нами рассмотренных, все еще продолжается.

Что ни сезон, то в хип-хопе новое откровение. На этот раз имя ему - Twista: альбомом чикагского рэппера «Kamikaze» музыкальная индустрия ознаменовала свой главный коммерческий успех 2004 года. Сам МС-виртуоз новичком себя в бизнесе не считает. Семь лет кропотливого труда, мощный продюсер (Кени Уэст) и агрессивная маркетинговая компания - все эти факторы и обеспечили альбому лидерство в чартах. Не испортили общей картины и студийные «гости»: Ар Келли и Джейми Фокс... не говоря уже о том, что цена на пластинку по настоянию Atlantic была сброшена до 10 долларов.

Еще один новичок - Лил Джон (Lil Jon And The East Side Boyz) - может считаться таковым лишь номинально: «Kings Of Krunk» - уже четвертый альбом трио из Атланты, Джорджия. Тексты здесь напористы и прямолинейны: эффект футбольных речевок подчеркивается пневматической бит-канонадой, над которой царит визг... в дикости своей несколько неожиданный для 32-летнего «юноши». Начинавшего, между прочим, чиновником - в репертуарном отделе фирмы So So Def Records, которую тогда возглавлял Джермейн Дюпри!

Был такой риск и у Оби Трайса затеряться среди «старших товарищей»: на лэйбле Эминема конкуренция высока! Спасли 25-летнего уроженца Детройта чувство юмора и необычный стиль - новая разновидность джаз-фьюжна, идеально воплотившаяся в сингле «Hoodrats». Немаловажная деталь: большую часть дебютного альбома «Cheers» спродюсировал Эминем (в сотрудничестве с Доктором Дреем и Тимбаландом). Любопытно, что взяли Трайса «на работу» после того, как два года назад Бизарр (D12) устроил ему прослушивание... через окно эминемовского автомобиля (тот очень спешил!). Настоящий голос - он ведь через любые препятствия проникает к внимающему народу! В этом году постоянный участник туров Anger Management и Roc The Mic начинает с третьей позиции в компании менторов пробираться наверх... Эминема перекрыть ему вряд ли удастся. Но то, что проживет он на этом свете дольше, чем 50 Cent, сомнений не вызывает ни у кого!


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива