Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 06, 2005

Прет-а-порте – долой понты!

Гуляй студент пока тепло и каникулы. Только не заиграйся как та стрекоза из басни и не проспи осень. Хватит подобно городским коммунальным службам каждый год удивляться неожиданно выпавшему снегу. Будь во всеоружии перед наступлением «спячки», депрессии, авитаминоза и прочих напастей. Одевайся теплее, смелее, ярче, необычнее, а главное - по последнему слову сезона «осень-зима 2005 - 2006», тон которому задала Московская неделя моды (Moscow fashion week).

Пастель и немного «милитари»

У дизайнеров так заведено - готовь сани летом, а телегу зимой. Поэтому когда их потенциальная клиентура скидывает надоевшие за полугодовую русскую зиму теплые хламиды, модельеры демонстрируют ей коллекции будущего холодного сезона. Именно так и поступили на 10-й сессии MFW Ирина Деркач, Людмила Мезенцева, Ольга Полухина, Елена Теплицкая, Лиля Пустовит, Лена Цокаленко, Олег Бирюков, Сергей Сысоев, Герман Шалумов (компания «Меха от Мэри») и дебютант Недели Вячеслав Караев.

Прогнозы на грядущую непогоду оказались весьма разнообразными. От аскетичных ансамблей в пастельной и темной гамме до вызывающе-ярких нарядов, забавных кепок, ушанок и шляпок-таблеток и лишний раз подтверждающих утверждение о том, что мода развивается по спирали, платьев в робкий цветочек, как будто вынутых из бабушкиного деревенского сундука. Единственный вывод, который напрашивался после просмотра всех коллекций прет-а-порте Недели: гламур с его бесконечными стразами и блестками, тяжелыми блестящими аксессуарами постепенно уступил перед простотой, чистыми цветами и натуральными тканями. Длина мини почти исчезла, дав дорогу офисному, если не сказать пуританскому миди и юбкам до щиколотки.

Коллекция Олега Бирюкова (студия дизайна одежды «BIRYUKOV» работает с 1995 года), открывающая MFW, могла посоревноваться с другими участниками в простоте, граничащей порой с излишней скромностью. Блузки, платья, пальто, брюки и юбки с налетом пессимизма и отрешенности. Черные шляпки-шлемы и обилие таких же черных лент. Ни намека на женственный каблук - только напоминающие балетные тапочки туфли на плоской подошве. Осенняя депрессия, казалось, расплескалась по подиуму черными, коричневыми, серыми и кремовыми каплями.

В фаворе подзабытые трикотажные платья и струящиеся платья-халаты. (Кстати, обилию трикотажа, который без преувеличения царствовал на Неделе, позавидовала бы сама «королева трикотажа» Соня Рикель.) Вместо ветровок маленькие меховые накидки и плащи а-ля 80-е. Силуэты Бирюкова то нарочито острые даже колючие: плечи пиджаков - это два острых угла или шипа, то округлые: юбки собираются на уровне колен как восточные шаровары. А вот брюки - и эту тенденцию пока сохраняют почти все участники MFW - по-прежнему свободно струятся от бедра. Но особенно запомнились двухслойные юбки, в которых легкая и прозрачная нижняя находится поверх (!) более грубой верхней.

Показ Лили Пустовит (торговая марка nb poustovit создана в июне 1998 года) во многом перекликался с моделями Олега Бирюкова: та же приглушенная расцветка (с возникающими изредка ярками всплесками), те же острые линии приталенных пиджаков, много лент и чуть больше отсылки к деревенскому стилю. По подиуму разгуливали девушки в платьях в крупный цветок, бусах, трогательных розовых носочках и сабо. Поверх нарядов а-ля Мадонна в клипе на песню «Love profusion» Пустовит предлагает накинуть пиджаки из плюша, жакеты и плащи. К слову, многослойность снова в моде, поэтому, господа студенты, плюньте на надоевшее родительское «из-под пятницы суббота». И еще: побольше крупных пуговиц, всевозможных тесемочек и шарфов, но не для тепла, а до пола.

Дебют Вячеслава Караева, выпускника Ивановской государственной текстильной академии и соавтора нескольких коллекций Инны Колпашниковой, чем-то напомнил подзабытый стиль «милитари». Одежда от Караева перекрещивалась по-военному грубыми поясами и подтяжками. Из цветов преобладали грязно-розовый, фисташковый, фиолетовый и коричневый. Широкие брюки на бедрах подавались как основное блюдо, так и в качестве гарнира к юбке, небрежно надетой поверх. Но особенно удались дизайнеру кофты-пальто крупной вязки - вот уж в чем никакая осень не страшна.

Матриархат и «baby-doll»

Специальный показ MFW «Меха от Мэри» потряс не только и не столько изысканными материалами, а скорее сценографией. Женщины-вамп по очереди выводили на подиум одетых в шкуры мужчин-«леопардов» на поводках. Шокирующее действо разыгрывалось с одной единственной целью - подчеркнуть главенство женщины в новой коллекции Германа Шалумова «Матриархат». Между прочим, история марки начинается еще в 1870 году, когда княгиня Мария Шалумова открыла одну из первых в Российской империи фабрик по пошиву меховой одежды. Компании также стала пионером в использовании каракуля.

Сегодняшняя шубка от Мэри похожа скорее на пальто с запахом. Объема и длинного ворса больше нет, в моде - приталенные силуэты, асимметрия, «хищная» расцветка и стриженый мех. Особенно популярен каракуль, причем не только натурально-черный, но и ярко-красный. (Правда, студентки такую роскошь вряд ли смогут позволить, но быть «в теме» все-таки должны - на всякий счастливый случай.)

Взрывные цвета от дизайнера Елены Теплицкой (студия teplitskaya design кроме разработки линий модной одежды и аксессуаров занимается архитектурой, дизайном интерьера, предметным дизайном и фотографией) буквально расстреляли аудиторию. Глядя на жизнерадостные, немного клоунские костюмы от Теплицкой, хотелось, чтобы осень наступила быстрее, и можно было нарядиться в свитера цвета «зеленое яблоко», лимонные, розовые, рыжие юбки, фиолетовые штаны и кобальтовые ушанки. Можно не сомневаться, в непогоду в такой одежде согреет не только шерсть, но и цвет.

Барышням дизайнер предлагает чистые цвета и актуальную во все времена полоску, ансамбли в стиле «baby-doll», вязаные юбки до колен, замшевые сапожки с «мятыми» голенищами, туфли на танкетке и даже вязаные брюки. И настоящее ноу-хау - вечерние наряды из шерсти и шелка, поверх которых можно накинуть просторные пончо. Теплицкая «воскресила» и подзабытые рукава-фонарики, и трогательные кисточки, которыми заканчиваются капюшоны всевозможных жакетов. Кавалеров она одела в вельветовые брюки, клетчатые пиджаки, кепи и панамы. И главное дала понять - несочетаемых цветов этой осенью и зимой не-су-ще-ствует.

Звездная лестница

«Ветераны» Московской недели моды Людмила Мезенцева и Сергей Сысоев по праву получили возможность показать новые коллекции не в павильоне Т-модуль на Тишинке, как это делали другие участники MFW, а в собственных магазинах. Оно и понятно - дома и стены помогают. «Некоронованный король трикотажа» Сергей Сысоев (выпускает прет-а-порте с 1996 года) демонстрировал одежду марки «Сергей Сысоев» в одноименном магазине в Торговом центре «Москвичка» на Новом Арбате. Людмила Мезенцева (с 1999 году производит женскую и мужскую одежду под лейблом «Веретено») - в бутике-кафе «Букле» на Старом.

Оказалось, что дома помогают не только стены, а еще и «топ-модели» российского кино и театра. Именно звезд, а не профессиональных манекенщиц Людмила Мезенцева пригласила для демонстрации новых моделей сезона «осень-зима 2005 - 2006». В «трикотажном бенефисе» блистали в непривычном для себя амплуа звезда «Театра Луны» Анна Терехова, ее коллега по сцене Елена Назарова, телеведущая Татьяна Плотникова, обладательница премии «Триумф» Инга Оболдина, актриса Светлана Иванова, звезда сериал «Две судьбы» Мария Куликова.

«Мы не делаем обычных вещей - их и так слишком много», - гласит слоган «Веретена». От себя добавим: и от показов «как у всех» Мезенцева тоже постепенно уходит. В этот раз дефиле проходило прямо на лестнице бутика-кафе, по которой модели спускались в зал. И хотя подобные показы не изобретение дизайнера - нечто подобное было и у столпов модной индустрии Dior и Сhanel, - но звездный дождь, льющийся на зрителей прямо «с небес», поражал воображение.

Вещи Людмилы Мезенцевой, по словам модельера, адресованы личности и индивидуальности, которая не скована ничьим влиянием и создает свою ценность. Действительно, «серый» обыватель вряд ли будет расхаживать в многослойных нарядах от «Веретена»: юбках, одна половина которых мини, а другая макси, смешных, надвинутых на лоб шапочках с лейблом «Веретено», брошах-цветах и аппликациях. Ну и конечно не закинет в сумку-трансформер от Мезенцевой пару конспектов, помаду и журнал «Ст.М» или свои корявенькие чертежи в сумку-тубус. И уж наверняка погрязший в комплексах и предубеждениях студент мужского пола ни за что на свете не захочет изображать из себя шотландца - ведь нынче юбки шьют и для сильной половины человечества.

Анастасия БЕЛЯКОВА

Родилась: в Уфе.

Образование: Московский Государственный авиационный институт, Строгановское училище, стажировалась в Швейцарии

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива