Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 06, 2005

Авторская песня: женское царство

Не секрет, что с недавних пор рок-н-ролл разделился по половому признаку: мужчины увлеклись выработкой интенсивного звука, женщины - созданием поэтических миниатюр. Во всяком случае, в престижном (с точки зрения любого интеллектуала) разделе singer/songwriter’s они совершенно вытеснили на обочину «сильную» половину!

Один из самых ярких альбомов последнего времени выпустила Эни ДиФранко. Свой «Educated Guess» эта страстная, неукротимая исполнительница записала самостоятельно, вновь продемонстрировав способность даже самым странным мыслям (относительно мужчин, в основном, - «Origami») придавать пафос гражданственности. Наоборот: «Animal», злостный выпад в адрес всего реакционного, что скопилось в американском обществе, исполнен элегантности, на какую неспособен представитель сильного пола мужчина.

Если ДиФранко вышла из элиты «альтернативного рока» (унаследовав право на создание развинченных, псевдо-джазовых аранжировок), то Сэра Маклохлин - коренная «уроженка» фолк-рока, причем тоже самого «протестантского». Впрочем, ее новый альбом «Afterglow» выбивается из общей картины: он посвящен двум перекликающимся темам: смерти матери и рождению ребенка. Гибкий, чувственный вокал, сочный звуковой фон (созданный усилиями группы приглашенных музыкантов) и замысловатые песенные структуры - все здесь «...подчинено, в основном, поиску красоты, не отягощенной смыслом» (SPIN). Ну и что? Смысловой нагрузки в роке и без того хватает; это ведь красоты - дефицит.

...Что обозреваемого нами жанра, опять-таки, не касается. Превзошла себя Шелби Линн («Identity Crisis»), выпустив свою самую откровенную пластинку - поэтический автопортрет, в котором не осталось ровно ничего от музыки кантри. Шелби сияет красотой непритязательной, почти природной, а вот Тоби Лайтмен - эстетка до мозга костей. Можно пожалеть лишь о том, что продюсер Питер Зиццо слишком «причесал» ее в новом альбоме «Little Things». Но 26-летняя поэтесса из Нью-Джерси (считавшаяся до сих пор последовательницей Нелли Фуртадо), несомненно, учтет уже прозвучавшие в ее адрес пожелания реализовать мощный рок-н-ролльный потенциал. Ирландка Джемма Хэйз («Night On My Side») специализируется в любовной лирике, полагаясь на сверхнасыщенные акустикой аранжировки. Созвучна ей Сэра Хармер («All Of Our Names»), благодушная, флегматичная канадка, которой более всего даются зарисовки о лунных ночах и дорожных ухабах. Джем («Finally Woken»), напротив, насмешлива и задорна: 28-летняя валлийка обладает не только пронзительным голосом в духе Бет Ортон, но и «звуковым чувством юмора»: все дается ей легко и свободно.

А что же мужчины-сонграйтеры? Только Райан Адамс поддержал реноме - сначала альбомом «lloR N kcoR», в котором неожиданно «электрифицировался», затем двумя мини-альбомами «Love Is Hell Pt.2» - коллекцией прежде не издававшихся «отбросов», напоминающих раннего Маккартни. Ни то, ни другое в сравнение с достижениями женского «дивизиона» не идет. К чему бы так «обнищала» духом и мыслью сильная половина?

Hard/Metal: возрождение лучших традиций

«Металл» хорош, когда он горяч. Но таков ход развития в наши дни, что почти на глазах у нас вчера еще свежие струйки, изливающиеся из общей печи, застывают, охлаждаются и... Странно, почему же не угасает тогда источник? Что за внутреннее ядро поддерживает в себе нужную температуру?

Сколько бы ни писали об «умирании» рока, а он, знай себе, возрождается. Бывшим участникам Guns N’Roses предрекался оглушительнейший провал; кто бы мог предположить, что новый состав Velvet Revolver в дебютном «Contraband» проявит столько свежей и яркой выдумки! А ведь в сущности, это – «солнечный» вариант Stone Temple Pilots... Откуда и явился, собственно, этот вечно больной Уиланд, новый «козырь» в почти старом составе. А чего стоят гитарные перестрелки Слэша и Дэвида Кушнера!..

Бывшему «киссеру» Джину Симмонсу специалисты тоже в один голос предписывали воздержаться от появления на публике. А он взял, да и выпустил новый альбом «Asshole» - при всей своей нарциссичной развязности, необычное произведение, в котором можно найти и софт-рок (в авторском дуэте с самим Диланом – «Waiting For The Morning Light») и попытки срастить соул с психоделией, и острые политические заявления... Симмонс forever? Kiss, по крайней мере, навсегда уже отдыхают.

А Кид Рок? После провала «Cocky» (удержавшегося на плаву исключительно благодаря Шерил Кроу с ее «Picture»), и вдруг «Kid Rock» - альбом сильный, энергичный и непредсказуемый! А, между прочим, прыжок вновь достигнут кувырком назад: через переосмысление старых мотивов Хэнка Уильямса-младшего и ZZ Top. Ковбойский рифф-рок, фортепианные рулады - все здесь пропитано самоиронией: уроженец американского Юга всегда готов над своей культурной средой от души посмеяться («I Am»).

Под напором ветеранов сплоченый некогда nu-metal перестроил ряды. Выпали из обоймы Staind и Creed, зато свой сильнейший альбом («Getting Away With Murder») выпустили Papa Roach: по накалу страстей и звуковой мощи он сравним с лучшим вещами Motorhead и Ministry. Как никогда хорош Шэддик, собственными же текстами опровергающий вымысел об «автодисфункциях».

Нечто новое проклюнулось и у Slipknot: «Vol. 3 (The Subliminal Verses)»: сохранив общую (человеконенавистническую) направленность, группа обрела мелодичность и отчасти втиснулась в традиционные песенные структуры (Рик Рубин за пульт подсел к ним не зря). Итог в целом противоречив: на одном полюсе спектра – «Pulse Of The Maggots» (ускоренный Ministry), на другом – «Vermillion Pt 2»: камерный пробитловский поп, да еще и с виолончелью. «Подопытные руководят экспериментом?» Что ж, получаться у них это стало неплохо.

Свой самый нежный альбом выпустили Incubus. Правда, и от полемического задора избавиться не смогли: «A Crow Left Of The Murder» бурлит ненавистью, направленной против самовлюбленных поп-звезд и продажных политиков. Хотя, ненавистная пресса ведь их теперь едва ли не боготворит: есть отчего Брендану Бойду впасть в уныние! Кстати, о Creed: «выпасть»-то из обоймы они выпали, но тут же снова в нее с другой стороны зарядились - без Скотта Стрэппа и под новым названием Alter Bridge. В альбоме «One Day Remains» новый вокалист Майлс Кеннеди демонстрирует - с одной стороны, классный вокал (а-ля Крис Корнелл), с другой - все тот же набор поэтических образов: сонмы ангелов, штабеля терновых венцов.

Вопреки заговоловку, не стоит искать религиозности у Lostprophets. В «Start Something», своем втором альбоме, валлийцы стремительно отдалились от nu-металлического загона, зато (при попечительстве продюсера Эрика Валентайна (Good Charlotte, Queens Of The Stone Age) вышли на широкие стилистические просторы - от поп-рока 80-х до пост-хардкора, с упором на воспоминания о Faith No More в их лучшие годы.

Созвучны им Maroon 5: группа Адама Левина начинала в грандже, потом увлеклась музыкой соул (в роковом ее варианте) и вот, наконец, в альбоме «Songs About Jane» остановилась где-то между Принсом и Led Zeppelin.

Всерьез за возрождение «сиэтлского звучания» взялись Breaking Benjamin: увлеклись идеей настолько, что к работе над альбомом «We Are Not Alone» привлекли самого Билли Коргана. На этом опасном вираже они едва не столкнулись с Fuel («Natural Selection») - группой, как раз съезжающей с пост-нирвановской колеи... Но ни те, ни другие не превзошли филадельфийцев Burning Brides («Leave No Ashes»), которые, балансируя на грани между нирвановским драйвом и тяготами stone-рока, даже в минуты лирического отдохновения не щадят ни чувств, ни перепонок своего дражайшего слушателя.

Одним словом, рок-н-ролл живет стремительным возрождением. Ну, а за то, что ради этого ему приходится вновь и вновь пережевывать пройденное, - что ж, возблагодарим диалектику!

Сompillations: много радостей в одном флаконе

- «The British Invasion 1963-1967». Полководцы «вторжения» представлены здесь лишь легковесной «Ain’t She Sweet», зато битловский материал щедро роздан конкурентам (Билли-Джей Крамер, Peter And Gordon). Как и все «колонизаторы», эти быстро усвоили акцент «аборигенов»: трудно поверить сегодня, что The Move начинали с подражания «Penny Lane», а The Troggs - родом из Гемпшира. Донован стал «вторым Диланом» («Catch Thе Wind»), Дасти Спрингфилд - вообще мемфисской соул-певицей.

- «Off The Wall: 10 Years Of Wall Of Sound»: ретроспективный сборник известного лэйбла, за десятилетие наштамповавшего горы самой разнообразной dance-продукции. Ярче других выглядят здесь Royksopp, Propellerheads, Wiseguys и Les Rhythmes Digitales. Первая пластинка набрана из оригинальных хитов, вторая - сборник ремиксов, подготовленный Алексом Гиффордом.

- Johnny Cash: Artist’s Choice. Ныне покойный man in black знакомит нас с творчеством тех, кто сформировал его вкус. Выбор широк: от Глена Кэмпбелла до Брюса Спрингстина. Кэш, имевший почти уголовную репутацию, судя по списку любимых песен, был человек мягкий и незлобивый... по крайней мере, отходчивый.

Pearl Jam, «Live At Benaroya Hall»: акустический сборник, записанный прошлой осенью на концертах в Сиэтле. Теплая, слегка усталая атмосфера, оригинальный репертуар - все здесь радует слух и мало напоминает прежние тяготы классиков гранджа.

- Underworld: Music From The Motion Picture. Фильм был так себе, музыка из него поинтереснее. Goth-фэна порадует супер-группа The Damning Well. Остальные должны оценить усилия Лизы Джермано, Миллы Йовович, Джанет Наполитано (Concrete Blonde) и Дэвида Боуи.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива