Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 04, 2005

Манна для грешника

Не станем спорить: вера во все самое лучшее никому еще не вредила. Тем не менее, «христианский рок» испокон веков считался в рок-н-ролльной среде чем-то фальшивым и даже зазорным. Рокер по определению грешник: с какой стати нам предлагается выслушивать от него проповеди? Ладно еще, Эми Ли из Evanescence: личина богоугодная. Но когда к кафедре протискиваются участники Godsmack или P.O.D., хочется осенить их знамением, а то и чем покрепче. К счастью, в последнее время бесовских образин в христианском роке стали вытеснять ребята посимпатичнее. Вот, к примеру, Relient K из Кантона, Огайо: и выглядят достойно, и поп-панк наигрывают живенький: так и хочется пуститься впляс - например, к духовной наставнице на вечернюю исповедь. Название их второго альбома «Two Lefts Don’t Make A Right... But Three Do» выглядит двусмысленно, но - хотелось бы думать, верующим должно быть ясно, что за «третья сторона» здесь задействована.

В том же ключе играют Squad Five-O, последователи Hanoi Rocks и The Replacements. Кстати, группа обладает даром предвидения: искателям пророчеств именно к ним стоит прислушаться!

Big Dismal из Талахасси, Флорида, в музыке поосновательнее: играют арт-грандж, пользуясь поддержкой упоминавшейся уже Эми Ли. Дебютный альбом группы «Believe» вышел на лэйбле Wind-Up, так что у кормящихся здесь Creed появились серьезные конкуренты.

Жанр «emo» в христианском рок-дивизионе представляют Further Seems Forever; между прочим, именно в этом составе начинал Крис Карабба, позже собравший Dashboard Confessional. С новым, столь же одухотворенным вокалистом Джейсоном Глисоном во главе группы и во втором альбоме «How To Start A Fire» продолжает благое дело подготовки грешников-слушателей к Страшному суду, а себя самих - к прогулкам по райским кущам.

Несколько более традиционны Pillar: напоминают Godsmack, но используют и элементы хип-хопа. После того, как дебютный «Fireproof», вышедший на независимом христианском лэйбле Flicker, разошелся тиражом 200 тысяч, канзасскую группу взялась раскручивать компания MCA, так что мы о Pillar услышим еще не раз.

Наконец, открытием года можно считать Switchfoot - квартет, в котором играют братья Джон и Тим Форманы, Чед Батлер и Джером Фонтамиллас. Лэйбл re:think подписал их к себе почти не прослушивая: тем самым - вывел к аудитории, для которой работают Evanescence, MxPx и P.O.D. Впрочем, рок-псалм «Meant To Live» принес группе мировую известность, так что свой четвертый альбом «The Beautiful Letdown» она выпустила уже на Columbia Records, без труда вписавшись в мэйнстрим. Что и не удивительно: Switchfoot ведь в сущности не что иное, как обновленный вариант U2. Осознав сей факт, Джон Форман занялся благотворительной деятельностью в Африке - разумеется, вместе с Боно.

В общем, тот, кто чувствует за собой грешки, знает теперь, на какие рок-иконки молиться. Ну, а мы с вами, агнцы невинные, двинемся дальше.

Воспоминания о 80-х

Чем запомнилось нам горбачовско-рейгановское десятилетие? Для одних - окончанием института и холодной войны; для других - собственным беззаботным рождением. В музыкальной истории 80-е годы значатся эпохой застоя; разве что, хвостиком «новой волны» она напоследок игриво вильнула, позабавив рок-критиков пост-панком и синт-попом. Вот эти-то две линии развития и отказываются до сих пор закруглиться.

...Алекс Эберт из лос-анджелесской группы Ima Robot развил в себе дар «чириканья»: крайне оригинальный - но только для тех из нас, кто не помнит (или вообще не слышал) Дэнни Эльфмана из Oingo Boingo или Дэйла Боззио (Missing Persons). Вопреки заверениям Эберта о приверженности культуре хип-хопа каждый трек дебютного альбома «Ima Robot» возвращает нас к последним отзвукам нововолнового бума, причем делает это с неподражаемым драйвом - благодаря стараниям Джастина Мелдала-Джонсона и Джоя Варонкера, еще недавно игравших с Беком. Berlin или Men Without Hats о подобной ритм-секции не смели бы и мечтать!

Statistics («Leave Your Name» LP) звучат ординарнее: даже странно, что за этой унылой вывеской затаился Дэнвер Дэлли, участник яркой и изобретательной панк-группы Desaparecidos. Записывается он на системе, сочетающей компьютерную сеть и аналоговую четырехдорожечную аппаратуру, а вырабатывает в результате гибрид стадионного рока и synth-попа с мотивами Soft Cell и Human League.

«Fall Back Open», второй альбом группы Now It’s Overhead (Этенс, штат Джорджия), служит очередным доказательством: именно синт-поп (а вовсе не hardcore punk, как хотелось бы многим думать) стал базовым стилем групп категории «emo». Музыка NIO бурлит и пенится на «дровишках» The Cure и Depeche Mode, а несколько утомительные вокальные завывания успешно воссоздают атмосферу shoegazing’a - феномена, зародившегося в Британии конца 80-х.

Где-то неподалеку скромно возятся в чем-то заветном Camera Obscura. Семеро шотландцев создают «воздушно-капельный» саунд, в котором с поразительной легкостью парит вокал Трэйси-Энн Кэмпбелл. Во втором альбоме группы «Underachievers Please Try Harder» прослушиваются и bossa nova, и кантри-фолк, но прежде всего это попытка воскресить уникальный стиль The Cocteau Twins, ныне многими позабытых. Что ж, подобные воспоминания всем нам полезны.

New pop: горизонты развития

О пресловутой «попсе» принято толковать презрительно: в ней отстаивается все, что рассчитано на массовый вкус, а значит, индивидууму противопоказанное. Но при этом поп-котел напоминает «черную дыру», которая втягивает в себя все сколько-нибудь легковесное; переваривая продукт, она, дыра эта, и сама под воздействием полученных веществ постепенно меняется.

Очень активно сюда втекают, как ни странно, панки последнего поколения: в духовных внучатах Роттена и Страммера слабовато развиты силы сопротивления. О худших образцах «опопсения» панка пока умолчим, а вот один из самых достойных - Hey Mercedes («Loses Control») - упомянем. Бывшие участники чикагской группы Braid в своей новой инкарнации звучат мощно, временами визгливо, а играют высокоразвитый пауэр-поп, идеальным выражением которому служит «Playing Your Song». В том же направлении движутся Something Corporate («North») - группа талантливого автора Эндрю Макмахона (21), использующая фортепиано в качестве основного инструмента. Где-то рядом (пусть и «этажом выше») можно обнаружить Аврил Лавин (о ее новом альбоме «Under My Skin» написано уже предостаточно) и Фифи Добсон («Fefe Dobson»), девушка из Торонто, известность которой принес сингл «Take Me Away».

Посильный вклад в развитие мэйнстрима вносят и ветераны. Элвис Костелло в «North» решил притвориться, будто раз и навсегда позабыл о своей принадлежности к панк-элите первого созыва: его аранжировки туманно-воздушны, насыщены звуками струнных. Шинейд О’Коннор в прощальном «She Who Dwells In The Secret Place...», напротив, проповеди свои произносит под сгущенный брэйкбит, пользуясь яркой палитрой электронного трип-фолк-хопа. Ленни Крэвиц («Baptism») освоил психоделический рок-н-ролл, а Синди Лаупер вернулась к театрализованному шок-кабаре. Все эти годы она обращала на себя внимание сценическими выходками - в результате так и остался неоцененным ее великолепный вокал. Новый альбом «At Last» призван, пусть и с некоторым опозданием, восстановить справедливость. Остается лишь пожалеть, что набран он исключительно из кавер-версий, лучшая из которых - хит Этты Джеймс - дала название всей пластинке.

Заметна в общей картине и центробежная составляющая: сюда вовлечены группы и исполнители, пытающиеся вырваться из воронки мэйнстрима. «Кончиком» вектора можно считать творчество Бена Джелена («Give It All Away»): работает он под Элтона Джона, хотя как автор все еще находится где-то на уровне Ричарда Маркса. Симптоматично, что две лучших песни пластинки – «Stay» и «Christine» - были написаны для него участниками трио Matrix. К границам «прогрессив-попа» активно выбираются и «повзрослевшие» Hanson («Underneath»), с которыми сотрудничает Грег Александер (экс-New Radicals). Безоговорочным лидером группы остается братец Тейлор: он - что Бьонси в Destiny’s Child. Айзек и Зак Хансоны стараются вовсю, но без главаря (например, в фортепианной балладе «Broken Angel») как-то сразу теряются.

Вот так постепенно, заглатывая радикалов и выплевывая на обочину конформистов, развивается мэйнстрим. За что ему от всех нас, опопсевших вконец обывателей, большое студенческое спасибо.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива