Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 02, 2005

Электроника: от дискотеки до авангарда

Должна ли электронная музыка пускать в пляс, ввергать в транс или делать и то, и другое? Размышлениями такого рода вот уже десятилетие всерьез озабочен Пол Ван Дайк. На днях гигант euro-trance-сцены выпустил один за другим два альбома - ретроспективный «Global» и «Reflections», относительный свежачок. В первый из них включены лучшие вещи и два новых трека («Animation», «My World»). Второй - эксплуатирует известную trance-формулу (нарастание напряженности, взрыв, эйфория и далее все сначала), насыщая ее элементами музыки house и шумовыми эффектами в духе New-Age.

Появился на наших полках и первый за долгое время классический house-альбом. В «A Night At The Tables» британское трио Dirty Vegas Sound System демонстрирует ди-джейское искусство поистине космического уровня, действуя в контектсе кристально чистого хаус-бита.

Пониже уровнем, но по-прежнему в рамках мэйнстрима - сольный альбом мультиинструменталиста Марка Ронсона. В «Here Comes The Fuzz» задействованы несколько ярких персонажей (Шон Пол, Джек Уайт): все вместе вырабатывают гибрид рэпа и рока, поданный под тем же house-соусом.

Голландский мастер Том Холькенбург (он же - Junkie XL) в своем третьем альбоме «Radio JXL: A Broadcast From The Computer Hell Cabin» пошел по тому же пути: своих любимых исполнителей заманил в студию и заставил их там на себя поработать. Чак Ди и Терри Холл под гнетом сверхзадачи несколько потерялись, а вот Роберт Смит (The Cure), которому отдана странноватая, но по-своему захватывающая «Perfect Blue Sky», напротив, ожил - кажется, впервые за долгие годы. Вторая половина этого двухтомника от песенопений освобождена: это 73 минуты сплошного брейк-бита с островками «чилл-аута».

Если JXL предпочел остаться на почти опустевшей же платформе bigbeat’a, то семейный дуэт The Crystal Method в альбоме «Legion Of Boom» отправился к окраинам «пост-трансового» пространства исследовать там шумовые «пейзажи». Не претендуя на оригинальность, братья Кристал напирают в основном на бешеный темп и оглушительный грохот, оправдывая репутацию «Grandfunk Railroad музыки techno».

Один нетвердый шаг в сторону от основной трассы dance-электроники - и мы в омуте граничащей с андерграундом музыкальной «провинции»; в царстве диковинных, если не сказать, диких экспериментов. По-прежнему здесь популярен mish-mash или bootleggin’. Признанным лидером в жанре парадоксальной эклектики остается парень по имени Ричард Экс. В последнее время он занялся усложнением саунда, что и продемонстрировал в новом альбоме «Richard X: Presents His X-Factor, Vol.». Возрождение 80-х автор ведет несложным, но радикальным путем: вживлением ископаемых вокальных фрагментов в новейшие звуковые структуры. Запоминается «Walk On By», превращенная едва ли не в тему «Звездных войн», а также индустриальная версия «Freak Like Me» Адины Хоуард, выстроенная при участии Sugababes.

Другой смельчак - Брайан Бертон, выступающий под псевдонимом Danger Mouse, - свой «The Grey Album» смастерил, припаяв вокал Джея-Зи (из «Black Album») к фрагментам битловского «Белого альбома». Результат оказался далеким от декларированной «серости», вызвал форменный скандал в стенах EMI и был изъят с официальных прилавков, став хитом в Интернете.

Электроника танцевальная через «серую» полосу новейшего авангарда плавно перетекает в рок-н-ролл - также самого экспериментального свойства. На пике волны - ветераны Kraftwerk, вернувшиеся с «Tour De France Soundtracks», римейком классического альбома двадцатилетней давности. Удачно пристроился к ним Senor Coconut: германский ди-джей, специализирующийся на механической утилизации бодрых латинских ритмов. Свой новый альбом «Fiesta Songs» он смастерил в знакомой ему традиции DIY, пригласив к участию компетентных исполнителей, которые помогли ему, в частности, создать уникальную версию «Smoke On the Water».

Особое подразделение составляют на этом стыке времен и жанров последователи Эйфекс Твина: производители амбиентного «техно» Funki Porcini («Fast Asleep») и Telefon Tel Aviv («Map Of What Is Effortless»). Последние к проверенной формуле присовокупляют элемент R&B, получая (по их собственному определению) laptop soul: нечто, одним словом, синтетически-сверхдушевное.

Чем глубже «влево», тем больше наблюдаем мы странностей. Death In Vegas в «Scorpio Rising» предлагают невероятное сочетание фолк-рока, тяжелого даба, краут-влияний и музыки соул 60-х годов. Кому только не находится места у микрофона: тут и неотесаный Лиэм Галлахер, и воздушная Хоуп Сэндовал, и сверхсерьезный Пол Уэллер («So You Say You Lost Your Baby»). Свой вариант эмбиента создают и Zero 7. Правда, в новом альбоме «When It Falls» Харри Биннс и Сэм Хардакер очень уж напоминают Air (тот же эротизированный вокал и фортепианные риффы), разве что без самоиронии.

В последнее время экспериментальная электроника активно рекрутирует отщепенцев «независимой» сцены. Чикагская группа Sea And Cake может считаться уже ветеранской, но в шестом альбоме «One Bedroom» звучит по-юношески неуравновешенно: то печально (вокалист Сэм Прекоп вообще известен упадническими настроениями), то агрессивно («Sound And Vision»). В том же ключе, но помягче - Postal Service, дебютировавшие с «Give Up». Дуэт, в котором главенствует Джимми Тамборелло из Death Cab For Cutie, вырабатывает новый, романтически-проникновенный вариант электро-попа 80-х. То же можно сказать и о парне по имени Кенна, уроженца Эфиопии и большого друга дуэта The Neptunes. Его «New Sacred Cow» звучит как подзаряженая версия Depeche Mode, но при этом насыщена и индустриально-этническими мотивами («Freetime», «Vexed And Glorious»).

Его ливерпульские единомышленницы Ladytron в альбоме «Softcore Jukebox» также возрождают нововолновые настроения - в самом их мистически-сказочном виде. Умелое использование ремиксов (от My Bloody Valentine до Shocking Blue) сочетается здесь с мрачноватыми текстами - все больше о женской доле в постиндустриальном пространстве. В том же ключе вот уже много лет работают и ветераны электронного поп-авангарда Stereolab («Margerine Eclipse»): ничего особенного они не возрождают - просто наигрывают минималистские поп-романсы, скрашенные ненавязчивым вокалом Летишии Сэдьер. В текстах группы проклюнулись марксистские нотки (что-то такое о подавлении народов и свобод прослушивается тут и там); впрочем, единственный намек на реальный рок-н-ролл – «Bop Scotch» - звучит исключительно безобидно.

Перечислив самые заметные новинки в поп-электронном жанре, мы так и не смогли бы решить, какая из них претендует на первенство, если бы не подоспел «A Grand Don’t Come For Free», второй альбом Майка Скиннера, притворяющегося группой - The Streets. Шум вокруг дебютного «Original Pirate Material» стоял в свое время немалый, отчего многим показалось, что на второй подобный выплеск у подпольного брит-хопстера духу не хватит. Новая работа заставила скептиков примолкнуть: микс джангла, панка и хип-хопа выдержан в стремительном темпе, и при этом по-дилановски размашист в текстах, посвященных обыденной жизни британца, живущего чуть выше среднестатистического уровня бедности. В одном из интервью Скиннер поведал о том, что после успеха первой пластинки разбогател настолько, что приобрел себе... новый матрац! Наверняка, лежа на нем, он хоть какое-нибудь продолжение этим своим двум шедеврам, да придумает.

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива