![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
акция
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфо
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
компакт-обзор
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новости рока
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
профи
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
техно
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фотокласс
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() |
Номер 01, 2005ПоБАЛуемся, господа!
Сестры – лентяйки и спиногрызки, мачеха – сущая ведьма, папаша – безвольный подкаблучник… Посадить розовые кусты, перебрать зерна, подмести, помыть, постирать и еще погладить на всю семью. Все! Надоело! Стирайте грязное белье сами, а я на бал хочу! Стоп. Я очнулась в редакции: перед глазами – монитор, под руками – клавиатура, на стене – график сдачи материалов, а в голове – сумбур… Помогла «добрая фея» Outlook express, подкинув – нет, не тыкву, крыс или хрустальные босоножки от Manolo Blanic, ? а приглашение на бал.
Юноши с отутюженными фраками наперевес не поспевали за дамами. Ни тебе золоченых экипажей, ни шестерок пышно убранных лошадей. Вереница приглашенных тянулась от метро, и редкое такси выпускало нарядные пары у ворот серо-голубого особняка. Кстати, это строение середины XVIII - начала XIX вв. когда-то принадлежало семье Салтыковых. Позже в нем находился Екатерининский институт благородных девиц, председателем попечительского совета которого был сын Пушкина Александр Александрович. По совпадению сегодня именно здесь устроили бал «Я помню чудное мгновенье». Таким широким жестом Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина, Министерство образования и науки и столичное правительство пожелали подвести итоги VI Пушкинского молодежного фестиваля искусств «С веком наравне».
По паркету плыли нарядные пары: дамы в кринолинах, кавалеры в парадном военном и штатском. В руках веера, в аккуратно уложенных локонах - диадемы. То ли свадебный салон, то ли цветник, то ли показ коллекции от кутюр а-ля Юдашкин. Не даром еще старина Бальзак, навещавший в Российской империи свою возлюбленную Эвелину Ганскую, писал, что туалетам русских женщин позавидовали бы парижские модницы!
Очаровательная девушка Олеся из Курского государственного технического университета в белом облаке юбок и россыпи страз оказалась лауреатом конкурса «Художественное слово». На Пушкинском фестивале она читала стихи Пушкина и Лермонтова. - Откуда такой красивый наряд? – по-женски не удержалась я. - Мы старались… - опустила глаза собеседница. - Все-таки это мой первый бал. Очень хочется, чтобы традиция проводить балы не прерывалась. - Вы с кавалером? (Читатель, прости мою бестактность: очень уж сильно любопытство.) - А как же!
С протоколом подобных мероприятий я была вообще не знакома, поэтому поинтересовалась у ребят, чего ожидать от сегодняшнего бала. Оказалось, он будет состоять из трех танцевальных отделений, прерываемых дивертисментами – небольшими представлениями. - Зачем современным молодым людям балы? - Это частичка прошлого России, - объяснил Николай. – Не зная прошлого, тяжело двигаться в будущее.
Юля, Каролина и Оля, тоже студентки-первокурсницы Военного университета, пришли на бал в сопровождении курсантов. Правда, в данный момент кавалеры дам оставили - дали возможность потрещать и припудрить носики. - На балу мы впервые. Было бы здорово, если бы подобные мероприятия проходили не один, а несколько раз в год, - мечтательно говорят девушки. - Так ведь и туалеты пришлось бы менять несколько раз в год, а это дорогостоящее занятие… - Если у девушки есть руки, она может придумать любой наряд. Сейчас к этому относятся не так строго, как в XVIII веке: платье можно взять и напрокат.
- Первый бал совпал с первым годом студенческой жизни. Это незабываемо! - поделилась Маша. - Мы с кавалером участвовали в номинации «Театральные миниатюры». Он читал композицию из трех стихотворений: Пушкина, Жуковского и Маяковского, и открывал ими мой танец. Распахнутые двери танцевального зала манили. Пышная публика стекалась к огромному – в полсцены – портрету «солнца русской поэзии». Парадно одетые оркестранты Пограничного образцово-показательного оркестра ФСБ готовились извлечь из инструментов звуки. И вдруг! Прямо перед собой я увидела его. Нет, не принца – Пушкина лет эдак двадцати с небольшим! Еще раз сверилась с портретом – точно он! Александр Сергеевич собственной персоной.
- Неужели вы только в Курске начали учить язык? - Да, до приезда сюда русский не знал, - признается Изерим. – А сейчас могу похвастаться, что стал лауреатом конкурса «Художественное слово». - Поздравляю! На балу впервые? - О, да! Жду своего выступления и чуть-чуть волнуюсь. И очень хочу танцевать! Желание Изерима сбылось через несколько минут, когда хозяин бала, проректор по учебной работе Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина Борис Петрович Тонконогов, объявил: - Бал, господа!
Зал гудел. Кавалеры переговаривались, но не друг с другом, а по мобильным телефонам, дамы не записывали в специальные блокнотики, кому отдадут следующий танец, а щелкали друг друга на цифровые фотоаппараты. Чаровница в красном, стоявшая рядом со мной, небрежно играя веером, недовольно поинтересовалась у подруги: «Ну и че, мы тут будем стоять как дебилы?» Ну что же. За три века балы претерпели некоторые изменения… Заиграл церемониальный вальс. Первые па в нем по традиции делает хозяин бала со своей дамой. Обязанность каждого, кто пришел на праздник, - подхватить танец в дань уважения к хозяевам. Пары закружились, напоминая нарядный водоворот. Потом отплясывали падеграс – нечто забавное, что я определила для себя как «два притопа, три прихлопа». Следом шла кадриль. Сейчас можно только гадать, какое слово возникло прежде: «кадриль» или «кадрить», но ясно одно, оба – однокоренные. Между прочим, кадриль - не просто танец, а танцевальная игра, в которой пары меняются партнерами. Теперь понятно, как образовывались семьи в России прошлого.
На сцене звучали строки пушкинского шутливо-лекгомысленного «Графа Нулина». Барышни тренировались в обольщении, используя давний безотказный бабушкин метод: взгляд в угол – на нос – на «предмет», и еще какие-то непонятные мне «за давностию лет» фишки с веером. Кавалеры притворно скучали. И всем было ни чуть не хуже, чем на дискотеке в ночном клубе, да что там: и они даже обходились без «допинга». А я знала точно, что в эту минуту более красивого события, чем этот бал, не происходит ни в одной точке Москвы, а, может быть, и всей нашей необъятной. Стало грустно: ни платья, ни хрустальных туфелек. Хожу по дворцу Золушкой-замарашкой среди такой красоты. Да еще и часы предательски бьют: пора. Нет, мне не грозит превращение кареты в тыкву, просто последняя электричка не будет ждать загулявшую на балу Золушку. И тут, конечно, как в доброй сказке, появился принц, пусть и не на белом коне, но на не самых плохих колесах. Огляделся, восхитился и спросил, протягивая нечто сверкающее: - Чей туфля? - Мое… - Ну, садись, Золушка, поехали. Анастасия БЕЛЯКОВА
|
|
|
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|