Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 01, 2004

New Wave Revival: прелести умирания

Fem-pop: дематериализация невинности

- Madonna, “American Life”. Сверхматериальная девушка, разочаровавшись в прелестях материализма, под простенький евробит (наворачиваемый продюсером Мирво) обличает все, что некогда превозносила. “Я взобралась на древо жизни и теперь не боюсь упасть”, - утверждает она в “Nothing Fails”. Наверное, “древо” уже было павшим?..

- Rosie, “Dirty Child”. Протеже Дэйва Гилмора дебютирует спустя 14 лет после своего первого выхода на сцену. Результат - оригинальное сочетание хип-хоп-ритмов с острыми рок-н-ролльными текстами: экзотический вариант Garbage.

- Kelly Clarkson, “Thankful”. Победительница конкурса “American Idol”, вместо того, чтобы соперничать с Мэраей Кэри (как ожидалось), в дебютном альбоме предпринимает смелую попытку догнать Агилеру и Карлтон одновременно, демонстрируя неожиданно высокое вокальное мастерство.

Garage: блюз с генетической модификацией

- Kings Of Leon, “Holy Roller Novocaine”. Сыновья проповедника (Натан, Калеб и Джаред) с непутевым кузеном Мэтью звучат, как если бы The Allman Brothers Band начали исполнять песни The Who. Синглы “Molly’s Chambers” и “Wasted Time” великолепны, остальное сыровато... Что, впрочем, нео-блюз-року и свойственно.

- Yeah Yeah Yeahs, “Fever To Tell”. Первый полнометражный альбом от Карен, Ника и Брайана, нью-йоркской троицы, у которой есть все, кроме бас-гитары. В альбоме три классических трека: “Man”, “Modern Romance”, “Black Tongue” - все они ближе к Siouxsie, нежели к блюз-роковой классике.

- The Kills, “Keep On Your Mean Side”. Странноватая (в духе PJ Harvey) вокалистка VV и ее мрачный партнер Hotel исполняют нервный, скоростной hate-рок, вершин мизантропии достигая в композиции “Fuck The People”.

- Interpol, “Turn On The Bright Lights”. Дебютный альбом нью-йоркского трио, взявшегося прививать традиции британского арт-панка нью-йоркскому андеграунду. Мотивы Joy Division и Wire здесь мирно соседствуют с темами чисто мэнсоновскими.

- Ladytron, “Light And Magic”. Ливерпульский дуэт во главе с Мирой Аройо исповедует “мусорную эротичность”: проникновеннейшее из любовных признаний адресовано здесь... черному целлофановому пакету! В целом - нечто среднее между Suicide и Siouxie And The Banshees плюс концептуальная идея о том, что “женственность есть форма и метод хронического умирания”.

- Fisherspooner, “#1”. Видео-театр, высокая мода, перформанс-арт... В отрыве от сценической буффонады музыка Фишера и Спунер звучит несколько одномерно; приятное исключение составляют “The 15th” и “Emerge”.

Reissues: летопись бессмертия

- Led Zeppelin, “How The West Was Won”. Лучший концертный альбом всех времен, набранный в основном из записей американского турне 1972 года. “Dazed And Confused” и “Whole Lotta Love” обретают окончательное бессмертие, их творцы - репутацию сценических авангардистов, каждый из которых способен на вещи поистине сверхъестественные.

- John Lennon, “Mind Games”. Альбом, записанный в дни, когда Леннону грозила депортация, звучит как мантра самоуспокоения, - особенно в “причесанной” версии, подготовленной Йоко Оно. Остается лишь пожалеть о том, что он этой самой депортации так уж сопротивлялся: какая-нибудь Швеция хоть и общипала бы его финансы, но наверняка сохранила бы жизнь.

- Janis Joplin, “The Essential...”. Исчерпывающая антология, которая приведет в полный восторг неофита, но разочарует фэна, который все эти тридцать песен (альбом “Pearl” почти продублирован!) слышал уже многократно.

New Age Disco: движение, но куда?

- Junior Senior, “D-d-don’t Stop The Beat”. Джуниор - парень традиционной ориентации: он поет, пишет песни, играет на всех инструментах и работает в студии. Сеньор - гей: он прихлопывает в ладоши, полагая, что ничего больше уметь не обязан. Все песни пластинки - о пользе движения. Куда? Такой вопрос на повестке дня не стоит - для гея, во всяком случае.

- DJ Sammy: “The Annual 2003 America”. Испанский ди-джей осваивает прогрессив-хаус (“Safe From Harm”), нео-диско (“Murder On The Dancefloor”) и транс (“Wavy Gravy”). Некоторые достойные вещи длятся менее трех минут - недопустимая скорострельность для клубного сборника; зато - минимум монотонности.

- Groove Armada, “Lovebox”: фанк (“Purple Haze” - не путать с классикой Хендрикса), рэйв (“The Final Shakedown”), поп-баллады (“Think Twice” с участием Нины Черри) - чего здесь только нет! Четвертый альбом британского дуэта выдержан в духе electrocrash - не путать с electroclash’ем, который в жанровом спектре располагается по соседству.

Roots’ Rock: жизнь, обращенная в прошлое

- Kathleen Edwards, “Failer”. Оригинальный дебют 24-летней фолк-рок-поэтессы из штата Онтарио. “Пьянство всегда было наиболее доступной формой народного творчества в тех местах, где я выросла”, - так объясняет она тот факт, что в каждой песне альбома есть упоминание о спиртных напитках.

- The Allman Brothers Band, “Hittin’ The Note”: первый (за последние 9 лет) альбом легендарного коллектива. Хорош дуэт гитаристов Уоррен Хэйнс - Дерек Тракс, воссоздающий на новом уровне формулу Дуэйн Оллман - Дикки Беттс.

- Susan Tedeschi, “Wait For Me”. Соперница Бонни Рэйтт в блюзовом кантри-роке творит чудеса с гитарой и радует слушателя ровным, жизнерадостным настроением. В числе сотрудников заметен Джонни Джонсон, некогда работавший с Чаком Берри.

Emo: плоды меланхолии

- Longwave, “The Strangest Things”. Кто-нибудь помнит, что такое shoegazing? Трудно поверить, но это британское веяние выжило в Нью-Йорке, даже обрело тут некую всеобъемлемость. В альбоме есть все - от Swervedriver до Joy Division; от вселенской напыщенности (“I Know It’s Coming Someday”) до мирового коллапса (“The Ghosts Around You”).

- Folk Implosion, “The New Folk Implosion”. Лу Барлоу, кумир опечаленного студенчества середины 90-х годов, в отрыве от напарника Джона Дэвиса выглядит банально-приземленным. Две вещи скрашивают тягостное впечатление: “Easy” и “Pearl”.

- Calla, “Televise”. Третий альбом нью-йоркских “побратимов” Placebo. Хорош вокалист Аурелио Валле, восходящая звезда мирового рок-театра.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива