Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 01, 2013

Елена Николаева: «Дети — это любовь!»

Изящная хрупкая девушка приветливо поздоровалась, выходя из крупногабаритного автомобиля, которым она управляла. Такие видимые контрасты в жизни находят свое отражение и в ее ролях. Она актриса, и ей одинаково легко удаются роли сильных духом и характером, решительных героинь, как в фильмах «Пером и шпагой», «Девочка», и в тоже время нежных воздушных созданий — Ангел в студенческом спектакле ГИТИСа, балерина, танцующая на пуантах, в спектакле «Женихи» Театра Наций. Очаровательная улыбка, роскошные волосы, собранные в узел, озорной взгляд, модный шейный платок – несмотря на молодость, в ее багаже уже 8 спектаклей и 23 фильма (шесть главных ролей), а еще она – мама двух малышей. У нас в гостях актриса спектаклей Театра Наций Елена НИКОЛАЕВА.

Елена, расскажите, пожалуйста, о вашей семье. В вашем роду были люди творческих профессий?

– Моя мама – артистка балета. В прошлом она была солисткой Русского народного хора имени М.Е. Пятницкого. Бабушка тоже творческий человек, всегда занималась танцами и участвовала в самодеятельности, играла в любительских спектаклях. Я пошла по их стопам. С четырех до шести лет занималась художественной гимнастикой, с девяти лет училась в балетной школе А.А. Борзова. В 11 лет поступила в балетную школу-студию Игоря Александровича Моисеева, была в группе самой младшей, потому что со мной учились дети 12–13 лет.

Как вам удалось выдержать строжайший отбор при поступлении? Ведь прием в школу-студию проходит один раз в четыре года, как в балетную школу при Большом театре...

– Посчастливилось как-то. Помню, танцевала «Ламбаду», и Игорь Александрович тоже двигался со мной в такт.

Вам все-таки удалось пообщаться с человеком-легендой Игорем Александровичем Моисеевым?

– Я с ним танцевала на одной сцене! Это прекраснейший человек огромной энергетики. Мы занимались на третьем этаже, и меня всегда поражало, что он никогда не ездил на лифте, всегда поднимался пешком.

– Студенты обычно ходят на все выступления ансамбля, и я видела, что Игорь Александрович всегда смотрит на своих воспитанников стоя, он не сидит на концертах, невзирая на возраст и самочувствие. Когда ему исполнилось 90 лет, мы с ним танцевали на сцене Большого театра. Наша студия представляла вьетнамский «Танец с палками». Два мальчика держали палки и стучали ими, а мы через них прыгали. И вот вышли Владимир Васильев и Игорь Моисеев и начали с нами прыгать. Это было здорово и просто потрясающе!

Лена, в 2002 году вы поступили в ГИТИС. Почему выбрали театр, а не балет?

– С детства я мечтала стать Анной Павловой и не думала об актерстве. В школе-студии мой преподаватель по актерскому мастерству всегда мне говорила: «Тебе нужно поступать в театральный». Я это как-то пропускала мимо, хотя мне очень нравились ее задания, актерские этюды. В 15 лет я закончила школу-студию. Позже танцевала в военном ансамбле песни и пляски ПВО «Небо России». Как-то раз моя подруга предложила мне пойти вместе с ней за компанию на прослушивание во МХАТ. Я узнала, что нужно будет прочитать стихотворение, прозу и басню. Быстренько за ночь что-то выучила, какие-то стихи знала. В тот год прослушивал С.И. Земцов, а набирал курс Константин Райкин. И меня неожиданно отправили на третий тур. Думаю: «Вот круто!». Надо было поменять программу, но я этого не сделала и, естественно, не прошла. После этой неудачи решила твердо, что буду поступать только в театральный институт. Серьезно готовилась, училась на подкурсах во МХАТе и на следующий год со 100-процентным настроем отправилась по театральным вузам и поступила в ГИТИС. Если бы с другим настроем, может, ничего бы и не получилось.

В фильмах вы играете героинь с сильным характером, а в театре так естественно вживаетесь в характерные роли. Что вам ближе?

– Олег Львович Кудряшов, мастер нашего курса, уверил, что у меня амплуа и героини, и характерной актрисы. Мне, конечно, ближе характерные роли, они интереснее, хотя их больше в театре, чем в кино.

В спектакле «Женихи» восхищает ваше перевоплощение в дрожащую согбенную старушку. Причем в этой комической героине вас совершенно невозможно узнать!

– Прекрасно! Я вообще не должна была играть эту роль. Режиссер спектакля Никита Гриншпун не видел меня в этом образе, хотя я настаивала, просила его попробовать меня, говорила, что научилась петь (для этой роли нужна была поющая актриса). И каким-то необъяснимым образом эта роль пришла ко мне. Позвонил режиссер и сказал: «Приезжай в театр, сейчас придет преподаватель по вокалу, и если ты споешь романс из спектакля – роль будет твоя, не споешь – значит, нет». В результате оказалось, что петь должна не я, а «старушечка». Никита знал, как надо сделать эту сцену. И я вышла на спектакль буквально за две репетиции. Благодарна за эту роль, потому что она мне очень нравится!

Чтобы танцевать на пуантах, сколько вам требуется времени для занятий у станка?

– Я давно уже не занималась у станка.

В зрительном зале это незаметно.

– Вы просто не видите, что происходит за кулисами. Я была в ужасе, что мне придется снова их надеть, это очень больно, но я справилась. Конечно, опыт, который получила в школе-студии Игоря Моисеева, мне очень помогает в профессии.

В Театре Наций я вас видела в спектаклях «Шведская спичка» и «Женихи». Вы не могли бы рассказать о ваших ролях в других спектаклях?

– Самые первые роли были в студенческих спектаклях ГИТИСа. В «Троянках» я играла Елену, в «Вий» – Панночку, в «Снегирях» у меня была роль Ангела.

– – (- Похоже! – добавляет наш фотохудожник Игорь Борисович Яковлев.)

– «Колесо фортуны» – музыкальный спектакль. Мы пели отрывки из «Carmina Burana» Карла Орфа. «По любов...но» – танцевальный спектакль. «Сиротливый Запад» – уже Театр Наций. У меня в нем единственная женская роль Герлин, разбитной девчонки. Недавно я ввелась в новый спектакль «Шоша», играю американскую актрису.

Лена, когда вы находитесь на сцене Театра Наций, что ощущаете?

– Здесь все родное, даже после реконструкции. На нашей сцене все получается.

Кто из современных актеров служит примером, восхищает вас?

– Не могу сказать, что я кем-то восхищаюсь. Меня восхищают мама и дети. Пример для меня – Евгений Витальевич Миронов, замечательный актер и человек. Алиса Фрейндлих. Мерил Стрип.

Знаю, что в фильме «Девочка» вы сами исполняли песни. А сейчас продолжаете заниматься вокалом?

– К сожалению, нет, но очень хотела бы. Поступала я как не поющая, но у нас был курс с музыкальным уклоном, мы получили музыкальное образование, и в «Девочке» мне выпало такое счастье – спеть эти замечательные песни.

В этом фильме действительно очень яркие, запоминающиеся песни, а кто их автор?

– Стихи написала Елена Владиславовна Николаева, режиссер фильма «Девочка», а музыка – Алексея Альбертовича Гарнизова, композитора, режиссера, продюсера.

Сейчас вы молодая мама двух детишек, рождение детей повлияло на отношение к жизни, к профессии? (У Елены сын трех лет, и дочь родилась весной)

– Сил стало больше, эмоций, полностью изменилось мироощущение.

Могли бы вы немного рассказать о вашем избраннике. Как произошла ваша встреча?

– Муж мой из другой профессии. Мы с ним вместе давно, с момента поступления в институт, уже 10 лет. Познакомились с Константином в поезде, когда ехали с мамой отдыхать на море после успешного поступления в ГИТИС.

Что такое любовь в вашем понимании?

– Любовь – это жизнь. Дети – это любовь!

Ваша настольная книга в данный момент?

– «Одноэтажная Америка» Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Что вам нравиться готовить?

– Сейчас у меня что-то повернулось в голове, и я начала печь. Никогда в жизни этого не делала. В каждом магазине закупаю формы, специи. Научилась печь морковный торт, чизкейк, профитроли. Думаю, что надо немножко приостановиться, потому что я же это все и ем, а ведь опасно.

Ваши любимые цвета в одежде?

– Всегда разные предпочтения. Бывает коричневый, серый, а вообще люблю желтый. Все зависит от погоды и от настроения.

Любимые цветы?

– Ромашки и тюльпаны – белые, сиреневые, желтые. У меня мама флорист, и я сразу думаю, какой бы она собрала мне букет из тюльпанов.

Ваш фирменный рецепт хорошего настроения?

– Главное, чтобы дети были здоровы, и тогда будет хорошее настроение.

Беседу вела Татьяна ТОКУН


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива