Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 10, 2012

МИИТ: Работать над собой и на себя

«Думай глобально – действуй локально!». Широко известная истина, содержание которой понимает далеко не каждый... Однако яркие представители современной молодежи доказывают обратное! Они готовы непосредственно перейти к реализации задуманных идей и нести полную ответственность за сделанное.
Энергичный, общительный, целеустремленный Виктор КАЛЬЩИКОВ – студент 4-го курса МГУПС (МИИТ), институт «Транспортной техники и систем управления», специальность «Управление инновациями» – разработал проект создания вкладыша в железнодорожный полувагон для бережной разгрузки сыпучих грузов. Необычно? Познакомимся поближе и узнаем подробнее!

– Виктор, расскажи, пожалуйста, почему выбрал МИИТ?

– Учился в школе в Зеленограде. Любил географию и историю. А на выбор в основном повлияло то, что мамина работа связана с железной дорогой. Поэтому изначально хотел поступать МИИТ по целевому направлению от ее организации. Такая возможность была, но по специальности, которая меня совсем не интересовала. Зато приглянулась перспектива учиться на «Управлении инновациями». Поступил, чем сегодня очень доволен!

– С чего начинался твой проект?

– Когда только поступил, пошли с друзьями на курсы по основам предпринимательства для студентов. В то время на них был настоящий бум! Там старательно думали над идеей чего-то полезного и творческого, а именно – инновациями в технической сфере.

Разговорились с заведующей кафедры о желании создать «новое и интересное». Нам предложили поразмышлять над проблемой разгрузки и погрузки вагонов. При существующем способе во время этого процесса в большинстве случаев происходят различные деформации и поломки, которые в дальнейшем приводят к списанию вагонов и дополнительным затратам. Величину своих потерь фирмы перекладывают на покупателя. А грамотное решение может помочь снизить расходы обеих сторон.

Идея понравилась. Собрал небольшую инициативную группу, и мы начали искать возможные варианты. Почему бы не создать «мешок» для помещаемого в вагон груза?! Нужен прочный материал... В процессе его поиска нашли компанию с необходимым нам ресурсом: арамид, из него изготавливают бронежилеты и многое другое. Его прочность на разрыв приблизительно такая же, как у низкоуглеродистого металла (при равномерной нагрузке). Теоретически все сходилось. Сделали начальные расчеты и выступили с докладом на внутривузовском конкурсе инновационных проектов «ШУММ». Старт был дан, о нас узнали надежные люди, которые затем оказали значительную помощь.

После «ШУММа» выяснилось, что, используя найденный материал, достичь желаемого эффекта не получится из-за неспособности портовых кранов обрабатывать грузы массой от 50 до 60 тонн с равномерным давлением на края «мешка». Решил поискать нечто подобное среди имеющихся изобретений в картотеке патентов. Наткнулся на мягкие контейнеры, которые выдерживают 16 тонн, но фирма-производитель отказалась от сотрудничества по применению своей продукции в сфере операций с грузами.

Однако останавливаться никто не хотел. Поступили хитро: нашли недостатки в запатентованной конструкции (по существующему проекту необходимо немало рабочих рук для работы с контейнером) и принялись за создание технологии автоматизированной погрузочно-разгрузочной линии. И с обновленным проектом выступили на конкурсе «У.М.Н.И.К.». После презентации у аудитории даже не было вопросов – настолько тщательно мы подготовились. Как результат – призовое место и грант на реализацию!

Свой диплом я решил писать как раз по этому проекту: наработки колоссальные, есть над чем еще подумать и что исправить.

– Что изменил проект в твоей жизни?

– Взгляд на будущую деятельность. Раньше надеялся получить работу в какой-нибудь транснациональной компании и к годам 40 достичь вершины карьерного роста. Сейчас так не хочу – работать на кого-то и ждать благоприятного расположения боссов не вижу смысла.

– У кого и чему учишься, кто является для тебя примером?

– Учусь у всех, кого встречаю на своем профессионально-творческом пути. Отдельно благодарен преподавателям своего университета: профессора, к которым обращался, всегда находили время поговорить, отвечали на вопросы, давали ценнейшие советы, уделяли внимание моему исследованию. Вуз – сокровище для получения знаний и обмена опытом.

– Как относятся родители к твоему увлечению?

– Честно, не спрашивал. Но в этом году, благодаря тому, что хорошо учился и занимался активной проектной деятельностью, с коммерческой основы обучения перевели на бюджет. Думаю, родителей это невероятно обрадовало!

– Расскажи о целях на ближайший год, приоритетах...

– Летом – тщательно работать над деталями перед реализацией проекта. Осенью – подготовка к окончанию вуза и подведение итогов финансирования по конкурсу «У.М.Н.И.К.». Закончим финальное моделирование – построим опытный образец. Еще хочу подтянуть английский.

В приоритете – работать над собой и на себя! Но ставить сферы жизни одну выше другой – в корне неверно. Если грамотно распределять время – успеешь все!

– Поделишься секретом успеха?

– Об успехе говорить пока рано. Но в качестве «секрета»: можно извлекать пользу из лени! Как ни странно, когда ленишься – находится больше интересных способов эффективно выполнить свою работу. Чем ближе сроки – тем креативней решение поставленной задачи. Но злоупотреблять не стоит: не всегда оправдывается подобный риск.

– Ты считаешь себя увлекающейся натурой?

– Увлечь меня сложно. Ко всему в жизни привык относиться с серьезной критикой. Но, если во что-то верю, – отдаюсь «от и до».

– Что берешь от студенчества?

– Приятную компанию и полезные знания!

– Представь: ты – преподаватель в вузе, как бы относился к студентам?

– По моему личному понятию справедливости. А степень строгости варьировал бы по обстоятельствам.

– Какие люди тебе интересны?

– С которыми интересно! Привлекают творческие и открытые.

– Чего бы ты пожелал нашим читателям?

– Много и честно работать и, желательно, – на самого себя!

Беседу вела Анна ВОРОНИНА,
студентка МАМИ

 

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива