Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 09, 2012

The Offspring: двадцать лет на грани

Еще двадцать лет назад ни одна американская панк-группа не имела шанса увидеть себя на обложке серьезного музыкального издания. Но в 1994 году The Offspring – Декстер Холланд (вокал), Кевин Вассерман (он же Нудлз, бас-гитара), Грег Кризел (бас-гитара) и Рон Уэлти (ударные) – выпустили на Epitaph Records, инди-лейбле, которым заведовал Бретт Гурвиц, свой третий альбом «Smash» и сделали, казалось бы, невозможное: полностью изменили жанровый расклад в мейнcтриме. За минувшие 18 лет «Smash» стал инди-бестселлером всех времен (его тираж достиг отметки 13 миллионов), а группа прошла серьезный путь развития. Но воспоминания о первом альбоме по-прежнему не оставляют гитариста Нудлза (на снимке).

«Smash» перевернул нашу жизнь: позволил нам побывать в самых отдаленных уголках планеты и жить в шикарных отелях, – вспоминает он. – Но, как это часто бывает с вещами случайными, мы работали над альбомом, ровно ничего от него ожидая. Грег (басист группы) был главным оптимистом: он предсказывал цифру 160 тысяч. А в конечном итоге тираж перевалил 13 миллионов!»

Последовали: переход в «мажорное» лоно, стадионный «Americana» (1998), мега-хит «Pretty Fly (For a White Guy)» и мировое признание. Альбомы «Conspiracy of One» (2000), «Splinter» (2003) и «Rise and Fall, Rage and Grace» постепенно увели The Offspring в сторону от массового рынка: группа все меньше нравилась боссам и все больше – музыкальным критикам. Неудивительно, что последние с нетерпением ожидали нового альбома «Days Go By»...

Но пластинка оказалась похожей понемногу сразу на все предыдущие! С одной стороны – откровенная попсовость сингла «California Cruising», с другой – мощь заглавного трека, испанские мотивы «O.C.Guns», винтажный панк в духе начала 90-х... «Мы всегда ходили по острой грани – между серьезностью и фарсом, жестким реализмом и глуповатым юмором, – говорит гитарист Нудлз. – Потому что выросли – с одной стороны, на The Dead Kennedys, с другой – на The Dickies. Поэтому может показаться, что нас бросает из стороны в сторону. На самом деле все зависит от начального импульса. Если композиция вырастает на серьезной идее, то возникает интересный текст, а на его основе – усложненная музыкальная структура. Если же в основе всего драйв, бит и хорошее настроение, мы смело уходим в этом направлении и не заморачиваемся соображениями о том, что в итоге выходит: попса или постмодернизм. Взять, к примеру, «Slim Pickens Does the Right Thing and Rides the Bomb to Hell» (Слим Пикенс – американский актер, сыгравший майора Конга, того самого, что в сериале «Dr. Strangelove» улетал верхом на атомной бомбе в неизвестном направлении. – Ред). Нигилизм чистейшей воды. Но если мир коляской катится под откос в жаровню, кто мы такие, чтобы отказать себе в соблазне подуть на угольки? Хуже от этого уже никому не станет, верно?»

Public Image Limited: «Не убивайте слово!»

Выходу «This Is PiL», девятого студийного альбома Public Image Limited – группы, которую Джон Лайдон образовал в 1978 году, сразу после распада The Sex Pistols, предшествовал макси-сингл «One Drop», своего рода вступление к автобиографической части основного релиза. Ключевой здесь стала песня «Lollipop Opera»: рассказ Джона о детстве в Финсбери-парке на севере Лондона и преамбула к альбому, главная тема которого – попытка автора переосмыслить свой жизненный путь.

«В нашей старой квартирке писался сценарий моего бытия, – рассказывает Лайдон. – В районе не знали, кто такие Led Zeppelin, зато карибская, турецкая и греческая музыка звучала повсюду». Важная тема обеих пластинок – культурное разнообразие рабочей лондонской среды, принадлежностью к которой Лайдон не устает гордиться. И – стойкость духа, воспитываемая жизненными трудностями и со временем лишь крепчающая.

Обе пластинки, записанные обновленным составом, в котором с Джоном Лайдоном играют Лу Эдмондс (экс-The Damned), Брюс Смит (экс-The Pop Group, The Slits) и мультиинструменталист Скотт Фёрт, отмечены стильностью аранжировок, свежестью звука и уровнем агрессии, сопоставимым с тем, на котором держались классические работы группы начала 80-х. Обкатка материала прошла весной этого года на концерте, посвященном десятилетнему юбилею «BBC Radio 6», когда Лайдон вышел на сцену в некоем подобии рыболовецкого капюшона, осыпал зал градом ругательств и, чередуя старый материал с новым, устроил на сцене форменный ураган, в котором прошли на ура и 10-минутная даб-версия «Albatross», и хит 86-го года «Rise» (с бессмертным слоганом «Anger is an energy!» – «Гнев это энергия!»).

«Я ни с кем не конкурирую, – говорит певец. – У меня нет врагов, кроме политиков. Люди начинают это понимать, и теперь мои концерты превращаются в одно удовольствие». Неудивительно, что после этого к Джону обратились организаторы концерта, открывавшего Летние Олимпийские игры в Лондоне. «Они захотели, чтобы мы за полминуты исполнили сокращенный вариант «Pretty Vacant» (хит Sex Pistols 1977 года. – Ред.), опустив слова, которые показались им рискованными, – говорит Лайдон. – Но послушайте, убивая слово, вы лишаете человечество главного, чем оно может гордиться! Если уж вы взялись выявлять лучшее, что есть в британской культуре, напомню: предельная честность – это именно то, чем Sex Pistols отличались от окружающих. Вычеркнув из песни строчку, можно убить историю!.. Вообще, мир, в котором мы живем, стал намного консервативнее. Все, против чего мы боролись, с черного хода вползает обратно к нам в жизнь».


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива